ляя приведенные сигналы, отмечаем, что амплитуды AfK сигналов букс с подшипниками скольжения значительно больше амплитуд Л сигналов букс с подшипниками качения; длительность Тек теплового сигнала буксы с подшипниками скольжения больше соответствующей длительности Тк сигнала буксы с подшипниками качения. Кроме того, приведенные сигналы различаются как длительностью (тф..к), так и конфигурацией переднего фронта.
При сканировании буксы с подшипниками скольжения оптическая система сначала «осматривает низ корпуса букса, а затем заднюю стенку корпуса буксы (скачкообразное изменение температурного градиента вдоль линии сканирования). В то же время при контроле букс с подшипниками качения в зону обзора оптической системы попадает лишь часть передней крышки буксы. Анализ сигналов от букс показывает, что заметно отличаются и средние значения признаков этих сигналов. Так, средняя амплитуда Лср.ск сигналов букс с подшипниками скольжения больше среднего значения амплитуды Лср.к сигнала буксы с подшипниками качения. Различие в признаках сигналов букс с подшипниками качения и букс с подшипниками скольжения положено в основу предлагаемого способа распознавания букс но их типу.
Устройство, реализующее предложенный способ распознавания типа .буксы, сравнительио просто, и его применение наиболее эффективно в аппаратуре обнаружения перегретых букс.
Предлагаемый способ распознавания типа буксы имеет по сравнению с известными способами ряд суш.ественных достоинств. Так, для использования этого способа в системе обнаружения перегретых букс (где его применение необходимо в первую очередь, так как пропуск перегретых букс сопряжен с возможностью аварийных ситуаций) нет необходимости в установке дополнительных путевых считывающих устройств, дополнительных приемно-усилительных трактов. Для целей раснознавания типа букс используется приемноусилительный тракт основной аппаратуры системы обнаружения перегретых букс. Это у рощает задачу стыковКИ устройства распознавания типа буксы с аппаратурой обнаружения перегретых букс в поездах.
Предлагаемый способ свободен от необходимости установки специального щита-эталона. Роль постоянного температурного фона выполняет дцин.1,е вагонов, на которое ориентированы напольные считывающие устройстна. Днище вагонов не подвержено влиянию солнечной радиации и погодным условиям, что облегчает задачу и уменьщает вероятность ощибки распознавания букс. Положительным в предлагаемом способе является также то,
что модулирование постоянного фона осуществляется температурным рельефом как букс на подшипниках скольжения, так и букс на подшипниках качения.
Формула изобретения
Способ распознавания типа буксы колесной пары вагона при движении поезда, основанный на регистрации с помощью приемника
инфракрасного излучения эффекта модуляции постоянного температурного фона температурным полем буксы, отличающийся тем, что, с целью повыщения точности распознавания и упрощения способа, регистрируют электрические сигналы приемника инфра красного излучения, характеризующие температурный рельеф корпусов букс но линии сканирования, анализируют признаки этих сигналов, например амплитуду, длительность, фронт, сравнивают каждый из признаков или их совокупность с заданными эталонными значениями признаков и по результату сравнения устанавливают тип контролируемой буксы.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Селектор букс по типу подшипника | 1974 |
|
SU743910A1 |
Селектор букс по типу подшипника подвижного состава | 1974 |
|
SU749719A1 |
Способ рапознавания типа буксыКОлЕСНОй пАРы ВАгОНА пРи дВижЕНиипОЕздА | 1979 |
|
SU839798A1 |
Устройство для распознавания букс по типу подшипника | 1975 |
|
SU514741A1 |
СИСТЕМА СЛЕЖЕНИЯ ЗА АВАРИЙНО ГРЕЮЩИМИСЯ РОЛИКОВЫМИ БУКСОВЫМИ УЗЛАМИ КОЛЕСНЫХ ПАР ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ВАГОНОВ | 2007 |
|
RU2337029C1 |
СПОСОБ РАСПОЗНАВАНИЯ ТИПА ПОДШИПНИКОВ КОЛЕСНОЙ ПАРЫ ВАГОНА В ПОЕЗДЕ ПРИ ЕГО ДВИЖЕНИИ | 1972 |
|
SU326442A1 |
Устройство автоматического обнаружения перегретых букс подвижного состава | 1979 |
|
SU863451A2 |
СЕЛЕКТОР БУКС ПО ТИПУ ПОДШИПНИКА НА ПОДВИЖНОМ СОСТАВЕ | 1973 |
|
SU384716A1 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ НЕИСПРАВНОСТИ ЭЛЕМЕНТОВ КОЛЕСНОГО УЗЛА | 1996 |
|
RU2126754C1 |
СПОСОБ ИДЕНТИФИКАЦИИ ГРУЗОВЫХ ВАГОНОВ ПО ТИПУ ПОДШИПНИКА В ПРОЦЕССЕ ТЕПЛОВОГО КОНТРОЛЯ | 2018 |
|
RU2705735C1 |
:mj
Авторы
Даты
1976-01-05—Публикация
1973-12-04—Подача