Способ распознавания типа буксы колесной пары вагона при движении поезда Советский патент 1976 года по МПК B61K9/06 G01B9/00 

Описание патента на изобретение SU498196A1

ляя приведенные сигналы, отмечаем, что амплитуды AfK сигналов букс с подшипниками скольжения значительно больше амплитуд Л сигналов букс с подшипниками качения; длительность Тек теплового сигнала буксы с подшипниками скольжения больше соответствующей длительности Тк сигнала буксы с подшипниками качения. Кроме того, приведенные сигналы различаются как длительностью (тф..к), так и конфигурацией переднего фронта.

При сканировании буксы с подшипниками скольжения оптическая система сначала «осматривает низ корпуса букса, а затем заднюю стенку корпуса буксы (скачкообразное изменение температурного градиента вдоль линии сканирования). В то же время при контроле букс с подшипниками качения в зону обзора оптической системы попадает лишь часть передней крышки буксы. Анализ сигналов от букс показывает, что заметно отличаются и средние значения признаков этих сигналов. Так, средняя амплитуда Лср.ск сигналов букс с подшипниками скольжения больше среднего значения амплитуды Лср.к сигнала буксы с подшипниками качения. Различие в признаках сигналов букс с подшипниками качения и букс с подшипниками скольжения положено в основу предлагаемого способа распознавания букс но их типу.

Устройство, реализующее предложенный способ распознавания типа .буксы, сравнительио просто, и его применение наиболее эффективно в аппаратуре обнаружения перегретых букс.

Предлагаемый способ распознавания типа буксы имеет по сравнению с известными способами ряд суш.ественных достоинств. Так, для использования этого способа в системе обнаружения перегретых букс (где его применение необходимо в первую очередь, так как пропуск перегретых букс сопряжен с возможностью аварийных ситуаций) нет необходимости в установке дополнительных путевых считывающих устройств, дополнительных приемно-усилительных трактов. Для целей раснознавания типа букс используется приемноусилительный тракт основной аппаратуры системы обнаружения перегретых букс. Это у рощает задачу стыковКИ устройства распознавания типа буксы с аппаратурой обнаружения перегретых букс в поездах.

Предлагаемый способ свободен от необходимости установки специального щита-эталона. Роль постоянного температурного фона выполняет дцин.1,е вагонов, на которое ориентированы напольные считывающие устройстна. Днище вагонов не подвержено влиянию солнечной радиации и погодным условиям, что облегчает задачу и уменьщает вероятность ощибки распознавания букс. Положительным в предлагаемом способе является также то,

что модулирование постоянного фона осуществляется температурным рельефом как букс на подшипниках скольжения, так и букс на подшипниках качения.

Формула изобретения

Способ распознавания типа буксы колесной пары вагона при движении поезда, основанный на регистрации с помощью приемника

инфракрасного излучения эффекта модуляции постоянного температурного фона температурным полем буксы, отличающийся тем, что, с целью повыщения точности распознавания и упрощения способа, регистрируют электрические сигналы приемника инфра красного излучения, характеризующие температурный рельеф корпусов букс но линии сканирования, анализируют признаки этих сигналов, например амплитуду, длительность, фронт, сравнивают каждый из признаков или их совокупность с заданными эталонными значениями признаков и по результату сравнения устанавливают тип контролируемой буксы.

Похожие патенты SU498196A1

название год авторы номер документа
Селектор букс по типу подшипника 1974
  • Трестман Ефим Елиезарович
  • Лозинский Степан Николаевич
  • Миронов Эдуард Георгиевич
SU743910A1
Селектор букс по типу подшипника подвижного состава 1974
  • Лозинский Степан Николаевич
  • Трестман Ефим Елиезарович
  • Алексеев Александр Григорьевич
SU749719A1
Способ рапознавания типа буксыКОлЕСНОй пАРы ВАгОНА пРи дВижЕНиипОЕздА 1979
  • Шмерман Хаим Бенционович
  • Быков Станислав Яковлевич
  • Яковенко Сергей Петрович
SU839798A1
Устройство для распознавания букс по типу подшипника 1975
  • Берзин Валерий Александрович
  • Трестман Ефим Елизарович
  • Лозинский Степан Николаевич
SU514741A1
СИСТЕМА СЛЕЖЕНИЯ ЗА АВАРИЙНО ГРЕЮЩИМИСЯ РОЛИКОВЫМИ БУКСОВЫМИ УЗЛАМИ КОЛЕСНЫХ ПАР ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ВАГОНОВ 2007
  • Самодуров Виктор Иванович
  • Кухаренко Татьяна Владимировна
  • Самодуров Юрий Викторович
  • Лебедев Игорь Викторович
RU2337029C1
СПОСОБ РАСПОЗНАВАНИЯ ТИПА ПОДШИПНИКОВ КОЛЕСНОЙ ПАРЫ ВАГОНА В ПОЕЗДЕ ПРИ ЕГО ДВИЖЕНИИ 1972
  • В. Л. Образцов
SU326442A1
Устройство автоматического обнаружения перегретых букс подвижного состава 1979
  • Троицкий Валерий Николаевич
SU863451A2
СЕЛЕКТОР БУКС ПО ТИПУ ПОДШИПНИКА НА ПОДВИЖНОМ СОСТАВЕ 1973
  • Витель В. Л. Образцов П. С. Шайдуров
SU384716A1
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ НЕИСПРАВНОСТИ ЭЛЕМЕНТОВ КОЛЕСНОГО УЗЛА 1996
  • Алексенко В.М.
  • Насельский П.Д.
RU2126754C1
СПОСОБ ИДЕНТИФИКАЦИИ ГРУЗОВЫХ ВАГОНОВ ПО ТИПУ ПОДШИПНИКА В ПРОЦЕССЕ ТЕПЛОВОГО КОНТРОЛЯ 2018
  • Образцов Валентин Леонидович
RU2705735C1

Иллюстрации к изобретению SU 498 196 A1

Реферат патента 1976 года Способ распознавания типа буксы колесной пары вагона при движении поезда

Формула изобретения SU 498 196 A1

:mj

SU 498 196 A1

Авторы

Трестман Ефим Елиезарович

Лозинский Степан Николаевич

Даты

1976-01-05Публикация

1973-12-04Подача