(54) ИЗМЕРИТЕЛЬ МОМЕНТА ТРЕНИЯ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КОЛЕСНО-ГУСЕНИЧНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2009 |
|
RU2407668C2 |
Самоблокирующийся дифференциал колесного транспортного средства | 1987 |
|
SU1498642A1 |
Дифференциал транспортного средства | 1990 |
|
SU1714250A1 |
ТРАКТОР | 2009 |
|
RU2401759C2 |
Планетарный зубчатый привод стеклоочистителя | 2023 |
|
RU2815138C1 |
Механизм привода ведущих колес транспортного средства | 1984 |
|
SU1168440A1 |
САМОБЛОКИРУЮЩИЙСЯ ДИФФЕРЕНЦИАЛ КОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1994 |
|
RU2089409C1 |
МОСТ С ЦИЛИНДРИЧЕСКОЙ ГЛАВНОЙ ПЕРЕДАЧЕЙ В ХОДОВОЙ ЧАСТИ | 2023 |
|
RU2811589C1 |
Привод штанговой скважинной насосной установки | 2023 |
|
RU2820080C1 |
Устройство для непрерывного формования изделий | 1977 |
|
SU710799A1 |
Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения моментов трения в различных механизмах.
Известный измеритель момента трения, содержащий дифференциальный механизм, соединенный одной полуосью с испытываемым объектО|М, а второй полуосью кинематически связанный с осью регистрирующего устройства, к которому подвешен груз, и ириводной двигатель, соединенный с дифференциальным механизмом через редуктор, обладает недостаточной точностью измерения.
С целью повыщения точности измерения предлагаемый измеритель снабжен щарнирной подвеской в виде четырех щарнирно соединенных понарно стержней и зубчатым колесом с двумя поводками, жестко посаженными на полуоси дифференциального механизма, связанной с осью регистрирующего устройства, причем поводки соединены с точкам,и попарного сочленения стержней щарнирной подвески, а зубчатое колесо кинематически связано с осью регистрирующего устройства.
На фиг. 1 схематично изображен измеритель момента трения; на фиг. 2 - вид по стрелке А на фиг. 1.
Приводной двигатель 1 через редуктор, включающий зубчатую пару 2 н 3, соединен с водилом 4 дифференциального механизма.
состоящего из солнечных колес 5 и 6 и сателлитов 7 и (§. Полуось 9 через муфту 10 присоединяется к испытываемому объекту //, а на полуось J2 насажено зубчатое колесо 3 с нальцами 14 и 15, на которые свободно носажены поводки 16 и 17, щарнирно соединенные с точками ноиарного сочленения стержней 18 я 19 20 и 21 соответственно. Стержни 18, 19, 20 и 21 составляют щар.нирную иодвеску к неподвижной опоре 22 тарированного груза 23. Стрелка 24 укреплена на одной оси с щестерней 25, входящей в зацепление с зубчатым колесом 13.
В исходном состоянии при неработающем приводном двигателе / устройство уравновешено, груз висит на стержнях 18, 19, 20 и 21, расположенных параллельно друг другу в вертикальной плоскости, а поводки 16 « 17 располагаются параллельно друг другу в горизонтальной плоскости. В этом положении груз 23 не нагружает подшипников подв 1жных элементов.
При включении приводного двигателя 1 движеиие от него передается через зубчатую нару 2 и 3 к водилу 4 и далее через сателлиты 7 и 5 и солнечные колеса 5 и ( к полуосям 9 -я 12 соответственно. Момент сопротивления вращению испытываемого объекта передается через указанные сателлиты и солнечные колеса на полуось 12 и через зубчатое колесо 13,
пальцы 14 I /5 и поводки .16 и 17 воздействуют на точки попарного сочленения стержней 7(5 и 19 I 20 1 21 соответственно, отклояяя стержнн от .вертикальлого положения.
Отклонению стержней противодействует подвешенный к ним груз 23, уразнозешизая отклоняющие усилия. При этом стрелка 24, кине.матически связанная с отсчетной полуосью 12 через шестерню 25 и зубчатое колесо 13, поворачивается на угол, зависяш,ий от величины измеряемого момента. Шкала прибора сильно растянута в области малых значений измеряемых величин, что повышает точность отсчета. Так как для отклонения стержней 18, 19 и 20, 21 от вертикали требуются весьма малые усилия, даже при значительном весе груза 23, и так как груз 23 не нагружает подшипников предложенного измерителя, то его собственный момент трения оказывается весьма малым и не вносит заметных погрешностей.
Фор-мула изобретения
Измеритель момента трения, содержащий дифференциальный механизм, соединенный одной полуосью с испытываемым объектом, а второй полуосью кинематически связанный с осью регистрирующего устройства, к которому подвешен груз, и приводной двигатель, соединенный с дифференциальным механизмом через редуктор, отличающийся тем, что, с целью повышения точности измерения, он снабжен шарнирной подвеской в виде четырех шарнирно соединенных попарно стержней и зубчатым колесом с двумя поводками, жестко посаженными на полуоси дифференциального механизма, связанной с осью регистрирующего устройства, причем поводки соединены с точками попарного сочленения стержней шарнирной подвески, а зубчатое колесо кинематически связано с осью регистрирующего устройства.
А
а2 I
%; %%;Ж/Ш с/
3
Авторы
Даты
1976-01-05—Публикация
1974-05-05—Подача