Управление воздушными судами, не имеющими компенсированных рулей, как известно, может вызвать значительное утомление рулевого, в особенности при длительном полете в неспокойную погоду, когда для управления кораблем требуются значительные порции рулей при сравнительно большой средней продолжительности удержания последних в отклоненном положении. Естественно, поэтому, стремление разгрузить рулевого путем передачи усилий, создаваемых рулями, на специальные сервомоторы или стопорные механизмы, каковые # устройства, вообще говоря, известны из практики автопилотажа.
Настоящее изобретение, относясь к стопорным механизмам гидравлического действия, известным самим по себе, в данной форме применения к штурвалам воздушных судоз является новым и может быть использовано в разрезе перечисленных вйше условий, ибо вал штурвала после перекладки руля стопорится шатунно-поршневым механизмом, управляемым через . перепускной золотник, перекладываемый при вращении штурвала.
На чертеже фиг. 1 изображает главный вид предлагаемого стопорного устройства с частичным разрезом по оси штурвала, фиг. 2-то же, вид в плане, с частичным разрезом обода штурвала.
Iидравлическое стопорное устройство для воздущных судов заключается в следующем. Вал 15, снабженный зубчато-цепной передачей 20, 21 к рулям, несет на себе разрезной штурвал, внутренняя часть 2 которого связана с валом 15, а наружная часть 3 связана с внутренним валиком 7. Обе части 2 и 3 смонтированы на шариках 1 с возможностью относительного сдвига, определяемого болтом 4 (фиг. 1 и 2), причем пружина 23 устанавливает части 2 и 3 в исходное положение. Вал 15, выполненный полым, несет снаружи шатунно-поршневой механизм 14, 33, а внутри-упомянутый выше валик 7. Поршни 33 при поворотах валя 15 могут перемещаться в цилиндоах корпуса 12, если золотник 31 сообщает через выточку корпуса цилиндры между собой, в противном слу.чае поршни 33, а значит и штурвал застопорены, и все усилие от передачи 20, 21 замыкается на корпус. .
Золотник 31 управляется штурвалом через валик 7, который при вращении штурвала, совершая поступательно-вращательное движение, нажимает наконечником 34 на рычаг 25 и перектадывает золотник 31 в нужном направаении.
Действие стопорного устройства заключается в следующем. При, управлении рулевой начинает вращать штурвал, причем при закрытом золотнике поворачивается лишь внешняя часть 3 обода, а внутренняя часть 2 остается некоторое время неподвинсной, так как она связана с валом 15 и поршнями 3. движение которых в данный момент невозможно, ибо каналы, подводящие масло, заперты золотником 31.
Движение внешней части 3 в пределах, лимитированных болтом 4, вызывает относительное смещение частей 3 и 2, что сопровождается вращательно-, поступательным движением валика 7, приводящего в движение рычаг 25 и золотник 31. При этом цилиндры, имеющие постоянный общий объем при всех положениях поршней, получают непосредственное сообщение между собой через каналы, и масло под дейI ствием поршней начинает перемещаться I из одного цилиндра в другой, а возможная незначительная утечка его чеI рез неплотности пополняется из компенсаторов 17, в силу чего дальнейшее движение штурвала, как целого, становится возможным. I При прекращении вращения штурвала внешняя часть 3, не нагруженная окружным усиг1ием, вернется в прежнее положение относительно внутренней
части 2 действием пружины 23. : Цепь, натянутая действием .рулей, не I будет в состоянии повернуть вал 15, так как золотник 31, не удерживаемый далее валиком 7, прекратит движение масла, в силу чего руль останется в пеI реложенном положении без приложения усилия со стороны рулевого.
Предмет изобретения.
1.Гидравлическое стопорное устройство для штурвалов воздушных судов, отличающееся применением на валу 15 штурвала шатунно-поршневого механизма 14, 33, управляемого через золотник 31 штурвалом, с целью стопорения вала 15 после перекладки руля.
2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью воздействия на золотник 31, штурвал выполнен разрезным с внутренней частью 2, связанной с внутренним валиком 7, причем части 2 и 3 смонтированы с возможностью относительного сдвига на шариках 1.
к авторскому свидетельству А. И. Телегина и Гаттенбергер № 49868
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТРАНСПОРТНЫЙ САМОЛЕТ "САМОЛЕТ В.С.ГРИГОРЧУКА" | 1995 |
|
RU2086478C1 |
Судовая рулевая гидравлическая машина | 1988 |
|
SU1728083A1 |
Электрогидравлическая рулевая машина | 1981 |
|
SU998233A1 |
САМОЛЕТ С НЕСУЩИМ КОРПУСОМ | 1999 |
|
RU2168446C2 |
Автоматическая рулевая машинка для торпед, самонаправляющихся в цель | 1928 |
|
SU32324A1 |
ГИДРООБЪЕМНЫЙ ПРИВОД РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ КОЛЕСНЫХ САМОХОДНЫХ МАШИН i^.^^-^- | 1972 |
|
SU333814A1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2004 |
|
RU2263803C1 |
Электрогидравлическая рулевая машина | 1981 |
|
SU994341A1 |
СУДОВАЯ РУЛЕВАЯ МАШИНА | 1967 |
|
SU206336A1 |
Пропашник с качающимися рабочими органами | 1932 |
|
SU34221A1 |
Авторы
Даты
1936-08-31—Публикация
1935-05-23—Подача