Гидравлическое стопорное устройство для штурвалов воздушных судов Советский патент 1936 года по МПК B64C13/14 

Описание патента на изобретение SU49863A1

Управление воздушными судами, не имеющими компенсированных рулей, как известно, может вызвать значительное утомление рулевого, в особенности при длительном полете в неспокойную погоду, когда для управления кораблем требуются значительные порции рулей при сравнительно большой средней продолжительности удержания последних в отклоненном положении. Естественно, поэтому, стремление разгрузить рулевого путем передачи усилий, создаваемых рулями, на специальные сервомоторы или стопорные механизмы, каковые # устройства, вообще говоря, известны из практики автопилотажа.

Настоящее изобретение, относясь к стопорным механизмам гидравлического действия, известным самим по себе, в данной форме применения к штурвалам воздушных судоз является новым и может быть использовано в разрезе перечисленных вйше условий, ибо вал штурвала после перекладки руля стопорится шатунно-поршневым механизмом, управляемым через . перепускной золотник, перекладываемый при вращении штурвала.

На чертеже фиг. 1 изображает главный вид предлагаемого стопорного устройства с частичным разрезом по оси штурвала, фиг. 2-то же, вид в плане, с частичным разрезом обода штурвала.

Iидравлическое стопорное устройство для воздущных судов заключается в следующем. Вал 15, снабженный зубчато-цепной передачей 20, 21 к рулям, несет на себе разрезной штурвал, внутренняя часть 2 которого связана с валом 15, а наружная часть 3 связана с внутренним валиком 7. Обе части 2 и 3 смонтированы на шариках 1 с возможностью относительного сдвига, определяемого болтом 4 (фиг. 1 и 2), причем пружина 23 устанавливает части 2 и 3 в исходное положение. Вал 15, выполненный полым, несет снаружи шатунно-поршневой механизм 14, 33, а внутри-упомянутый выше валик 7. Поршни 33 при поворотах валя 15 могут перемещаться в цилиндоах корпуса 12, если золотник 31 сообщает через выточку корпуса цилиндры между собой, в противном слу.чае поршни 33, а значит и штурвал застопорены, и все усилие от передачи 20, 21 замыкается на корпус. .

Золотник 31 управляется штурвалом через валик 7, который при вращении штурвала, совершая поступательно-вращательное движение, нажимает наконечником 34 на рычаг 25 и перектадывает золотник 31 в нужном направаении.

Действие стопорного устройства заключается в следующем. При, управлении рулевой начинает вращать штурвал, причем при закрытом золотнике поворачивается лишь внешняя часть 3 обода, а внутренняя часть 2 остается некоторое время неподвинсной, так как она связана с валом 15 и поршнями 3. движение которых в данный момент невозможно, ибо каналы, подводящие масло, заперты золотником 31.

Движение внешней части 3 в пределах, лимитированных болтом 4, вызывает относительное смещение частей 3 и 2, что сопровождается вращательно-, поступательным движением валика 7, приводящего в движение рычаг 25 и золотник 31. При этом цилиндры, имеющие постоянный общий объем при всех положениях поршней, получают непосредственное сообщение между собой через каналы, и масло под дейI ствием поршней начинает перемещаться I из одного цилиндра в другой, а возможная незначительная утечка его чеI рез неплотности пополняется из компенсаторов 17, в силу чего дальнейшее движение штурвала, как целого, становится возможным. I При прекращении вращения штурвала внешняя часть 3, не нагруженная окружным усиг1ием, вернется в прежнее положение относительно внутренней

части 2 действием пружины 23. : Цепь, натянутая действием .рулей, не I будет в состоянии повернуть вал 15, так как золотник 31, не удерживаемый далее валиком 7, прекратит движение масла, в силу чего руль останется в пеI реложенном положении без приложения усилия со стороны рулевого.

Предмет изобретения.

1.Гидравлическое стопорное устройство для штурвалов воздушных судов, отличающееся применением на валу 15 штурвала шатунно-поршневого механизма 14, 33, управляемого через золотник 31 штурвалом, с целью стопорения вала 15 после перекладки руля.

2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью воздействия на золотник 31, штурвал выполнен разрезным с внутренней частью 2, связанной с внутренним валиком 7, причем части 2 и 3 смонтированы с возможностью относительного сдвига на шариках 1.

к авторскому свидетельству А. И. Телегина и Гаттенбергер № 49868

Похожие патенты SU49863A1

название год авторы номер документа
ТРАНСПОРТНЫЙ САМОЛЕТ "САМОЛЕТ В.С.ГРИГОРЧУКА" 1995
  • Григорчук Владимир Степанович
RU2086478C1
Судовая рулевая гидравлическая машина 1988
  • Огарков Леонид Федорович
  • Поляков Виктор Григорьевич
  • Шиманский Николай Альбертович
SU1728083A1
Электрогидравлическая рулевая машина 1981
  • Вильчинский Владислав Николаевич
  • Грозная Цилия Израилевна
  • Зуев Николай Алексеевич
  • Киев Альберт Васильевич
  • Поляков Виктор Григорьевич
SU998233A1
САМОЛЕТ С НЕСУЩИМ КОРПУСОМ 1999
  • Григорчук В.С.
RU2168446C2
Автоматическая рулевая машинка для торпед, самонаправляющихся в цель 1928
  • Христовский Ф.И.
SU32324A1
ГИДРООБЪЕМНЫЙ ПРИВОД РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ КОЛЕСНЫХ САМОХОДНЫХ МАШИН i^.^^-^- 1972
SU333814A1
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2004
  • Беляев А.И.
  • Князева Е.В.
  • Максименко И.В.
RU2263803C1
Электрогидравлическая рулевая машина 1981
  • Вильчинский Владислав Николаевич
  • Грозная Цилия Израилевна
  • Зуев Николай Алексеевич
  • Киев Альберт Васильевич
  • Поляков Виктор Григорьевич
SU994341A1
СУДОВАЯ РУЛЕВАЯ МАШИНА 1967
SU206336A1
Пропашник с качающимися рабочими органами 1932
  • Стубров Г.И.
SU34221A1

Иллюстрации к изобретению SU 49 863 A1

Реферат патента 1936 года Гидравлическое стопорное устройство для штурвалов воздушных судов

Формула изобретения SU 49 863 A1

SU 49 863 A1

Авторы

Гаттенбергер

Телегин А.И.

Даты

1936-08-31Публикация

1935-05-23Подача