Известны сани с возвратно-поступа тельно движущимися задними полозьями, приводимыми в движение вручную и снабженными поворотно укрепленными на них шпорами, приходящими сами собою в стопорное положение при отталкивании саней через посредство снабженного шпорами полоза.
Предложенное изобретение имеет целью устранить тот недостаток, что шпоры, будучи, например, шарнирно подвешенными к полозу не во всех случаях при отталкивании саней полозом приходят сразу в счопорное положение и зачастую, сохраняя свое нерабочее .лоложение, не включаются в работу, и полоз вместо упирания его через посредство шпор о поверхность пути проскальзывает назад, отчего механизм саней работает вхолостую и последние остаются на одном и том же месте.
В целях устранения этого недостатка предложенное изобретение предусматривает введение в .конструкцию саней особого механизма, приводимого в действие главным движителем саней для принудительного включения шпор в работу одновременно с , возвратным движением снабженного ими полоза. ,
На чертеже представлен предложенный механизм шпор в сочетании с приводным механизмом саней. Фиг. 1 изображает обш.ий вид саней сбоку; фиг.
2-вид на них сверху; фиг. 3-вид на сани спереди; фиг. 4 изображает предложенный механизм при выключенном положении приводимых им в действие шпор в момент поступательного движения несушего их полоза; фиг. 5 показывает тот же ме анизм в момент включения им шпор при отталкивании саней нсгупшм эти шпоры полозом; фиг. 6-вид сбоку на одну из укрепленных на полозе шпор; фиг. 7-вид на нее же сверху; фиг. 8 -вид спереди на ту же шпору. На раме /саней, покоящейся настойках двух передних лыж, управляемых через посредство зубчатой передачи, и на роликах 2 подпорок 3, укрепленных на стойках 4 задних полозьев 5, насансены рычаги 5 и 7, могущие быть поворачиваемыми в вертикальной плоскости, параллельной направлению движения саней. Эти рычаги снабжены в средней своей части неполными планетарными шестернями 8 и 9, из которых первая, приводимая качательным движением рычага б и поворачиваемая им то взад то вперед, передает одновременно движение через посредство промежуточной зубчатки /О другой неполной шестерне Я а следовательно и жестко с ней связанному рычагу 7 так, что последний при оттягивании рычага 6 вперед движется, наоборот, назад. На нижнем, конце каждого из рычагов 6 и 7,
приводимых taKHM образом в качате Ьиые противоположно направленные o;ii.|o; другому движения, шарнцр ю yKpeiivj§,| на тяга //, связывающая рычаг со стой кой 4, к нижнему концу которой прикреплен полоз 5. К самому концу рычага 6, а также и 7 поворотно укреплена тяга /2, протяну-саз} ;iiiep,eKpQc|: o // и соединенная .ifiyf им своим KOHifdwl со штангой 13, подвешенной к -стойке 4 и снабженной внизу крюками 15.
К хомутам 23, охватываюш.импр.лоз J и стянутым планками 21, прикреплены на шарнирах, фигурные пластины /б, снабженные на другом своем конце хомутами /7. с поворотно укрепленными на них пластинчатыми шпорами 24. Последние ограничены в своем повороте относительно полоза и снабжены на другом своем конце роликами JS, катящимися при поворачивании шпоры поверху выреза полоза, и жестко прикрепленным к оси каждой шпоры хвостовиком }9, сочлененным верхним своим концом с тягой 20, обшей для всех хвостовиков шпор. Тяга 20 снабжена вырезами для захождения в последний конца крюка 15.
Механизм работает следуюшим образом. Приведением рычага б в качательное движение полозьям 5 через посредство тяг // сообш.ается поступательно-возвратное движение. При поступательном движении полоза тяга 12 вместе со штангой 14 и крюком 15 от тянута влево (фиг. 4), причем конец крюка 15 находится в вырезе тяги 20. При возвратном движении полоза тяга 12 GO штангой 14 перемешается вправо {фиг. 5), причем крюк /5 передвигает в этом же направлении тягу 20 вместе с
.верхними концами хвостовиков 19 шпор, Отчего шпоры, поворачиваясь вместе с хвбстовиками, приводятся в стопорное ; рр.тожение и полоз, упираясь через noiсредство их о поверхность пути,создает таким образом точку опоры для продвижения всего корпуса саней вместе с оста./1ьными лолозьями вперед, причем рама корпуса перекатывается по роли. кам 2. . - :
Перемещение рычага б в обратную сторону, т. е. назад, вызывает продвижение левого полоза 5 вперед одновременно с двумя передними полозьями при отталкивании правым полозом 5, причем все шпоры левого полоза сами собой при скольжении последнего вперед выключаются из рабочего положения и, отжимаясь кверху от поверхности , входят в свои гнезда, расположенные на нижней поверхности полоза, а крюк /5 оттягивается при этом к стойке 4, и, улавливаясь .ловителем /, западает вновь своим концом в вырез тяги 20. Таким образом попеременно работают обе части механизма шпор, т. е. левая часть, связанная с левым задним полозом и правая часть, связанная с правым полозом саней.
Предмет изобретения.
Сани с возвратно поступательно движушимися полозьями, приводимыми в движение вручную и снабженными поворотными шпорами, отличающ еся тем, что верхние хвостовики всех шпор полоза связаны обшей тягой, передвигаемой вдоль полоза для приведения шпор в стопорное положение рычажным механизмом саней.
фиг
фигб
/.
w
/
1
// 7/
фиг. 7
// J
г
фиг8
фиг4.
/zILizi /O
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Приспособление для езды по снегу | 1927 |
|
SU14557A1 |
Устройство для автоматической записи в станционном журнале | 1928 |
|
SU33571A1 |
Приспособление для управления самодвижущимися санями | 1935 |
|
SU49896A1 |
Приспособление для многорядной сплотки бревен | 1936 |
|
SU50071A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕЗАНИЯ ЛЬДА | 1968 |
|
SU210192A1 |
Повозка с переставными рельсами | 1930 |
|
SU37500A1 |
Телеграфный приемник | 1925 |
|
SU9321A1 |
Устройство для намотки ленты на катушку на текстильных машинах | 1966 |
|
SU268949A1 |
СОСКАБЛИВАТЕЛЬ | 1999 |
|
RU2176699C2 |
Автоматический станок для изготовления фарфоровых изоляторов | 1930 |
|
SU27914A1 |
Авторы
Даты
1936-08-31—Публикация
1935-03-12—Подача