Устройство для сборки и хранения якоря типа Холла на речных судах Советский патент 1936 года по МПК B63B21/22 

Описание патента на изобретение SU49908A1

При существующих устройствах на речных судах для уборки и хранения якоря типа Холла якорь приходится втягивать во втяжные клюзы, что создает ряд неудобств, а именно: при движении судна, особенно при полной нагрузке, втянутые якори поднимают больщие валы воды, влияющие на ход судна, создают сильный шум в носовой части, мешая приему команды на носу, и ухудшают работу с наметкой.

Перечисленные недостатки заставляют командование прибегать к выемке якорей из клюза и переносить таковые через фальщборт на палубу, что, в свою очередь, создает больщое неудобство. При этом необходимо иметь или специальные подъемные фкщбалки или же с большим неудобством перекладывать якори на палубу средствами живой силы-команды. Вследствие такой меры якорь абсолютно невозможно отдать с палубы в нужный быстрый срок, особенно необходимый при аварийных случаях.

При предлагаемом устройстве для уборки и хранения якоря типа Холла на речных судах достигается дещевая стоимость устройства, с устранением дорого стоящих фищбалок; устраняется неудобное использование команды; достигается возможность моментальной отдачи якоря вслед за полученной командой, причем отдачу обоих якоре правого и левого борта, при наличии двух человек команды, можно производить единовременно, якори уходят выше, главной палубы, вровень с фальшбортом, тем самым на максимальной осадке не задевая совершенно воды; якори не видны снаружи, а спрятаны в вырезе у фальшборта, спрятанные якори безопасны при подходе к другим суднам, имеющим более низкий борт. Во время обледенения якоря обкалывание его производится на месте в коробке, тем самым устраняются неудобства обкалывания при производстве его с лодок,

На чертеже .фиг. 1 изображает поперечный разрез устройства для уборки и хранения якоря типа Холла на речных судах; фиг. 2-продольный разрез его.

Перекрытие главной палубы до обноса в районе подъема якоря снабжено вырезом, достаточным для прохода якоря 7 в горизонтальном по./1ожении одной лапой вверх, а другой вниз. В вырез убирается вся часть верхней лапы и веретено якоря типа Холла со скобой доверху фальшборта в одну линию с верхней лапой. В таком положении якорь 7 подвешивается в особое устройство.

Вся вырезная, часть перекрытия палубы и выступающая часть якоря за

Похожие патенты SU49908A1

название год авторы номер документа
Якорное устройство для речных судов 1937
  • Отто В.Р.
SU53201A1
Якорное устройство на речных судах с кринолином 1932
  • Ссорин Ф.Ф.
SU28799A1
Якорное устройство 1979
  • Богачев Леонид Алексеевич
  • Яшунин Николай Васильевич
SU806521A1
Якорное устройство для низкобортных судов 1981
  • Королев Вячеслав Васильевич
  • Крайнов Олег Борисович
  • Шитарев Сергей Петрович
SU962091A1
СУДОВОЕ ЯКОРНОЕ УСТРОЙСТВО ГИРЛЯНДНОГО ТИПА 2020
  • Шайдоров Владимир Васильевич
RU2742667C1
ЯКОРНОЕ УСТРОЙСТВО СУДНА 2014
  • Соколов Виктор Петрович
  • Платонов Виктор Георгиевич
  • Кильдеев Равиль Исмаилович
  • Суслов Александр Николаевич
  • Цыганков Никита Александрович
RU2566797C1
Транспортное средство для завозки якорей земснарядов 1977
  • Николаев Аркадий Федорович
  • Шкода Аида Ивановна
  • Шурпицкий Виктор Константинович
SU695889A1
ТАНКЕР - СУДНО ДЛЯ НАЛИВНЫХ ГРУЗОВ (ВАРИАНТЫ) 2005
RU2286911C1
ПРОТИВОПОЖАРНЫЙ КАТЕР 2004
RU2272663C1
МНОГОЦЕЛЕВОЕ СУХОГРУЗНОЕ СУДНО 2005
RU2297942C2

Иллюстрации к изобретению SU 49 908 A1

Реферат патента 1936 года Устройство для сборки и хранения якоря типа Холла на речных судах

Формула изобретения SU 49 908 A1

SU 49 908 A1

Авторы

Отто В.Р.

Даты

1936-08-31Публикация

1935-05-31Подача