При существующих устройствах на речных судах для уборки и хранения якоря типа Холла якорь приходится втягивать во втяжные клюзы, что создает ряд неудобств, а именно: при движении судна, особенно при полной нагрузке, втянутые якори поднимают больщие валы воды, влияющие на ход судна, создают сильный шум в носовой части, мешая приему команды на носу, и ухудшают работу с наметкой.
Перечисленные недостатки заставляют командование прибегать к выемке якорей из клюза и переносить таковые через фальщборт на палубу, что, в свою очередь, создает больщое неудобство. При этом необходимо иметь или специальные подъемные фкщбалки или же с большим неудобством перекладывать якори на палубу средствами живой силы-команды. Вследствие такой меры якорь абсолютно невозможно отдать с палубы в нужный быстрый срок, особенно необходимый при аварийных случаях.
При предлагаемом устройстве для уборки и хранения якоря типа Холла на речных судах достигается дещевая стоимость устройства, с устранением дорого стоящих фищбалок; устраняется неудобное использование команды; достигается возможность моментальной отдачи якоря вслед за полученной командой, причем отдачу обоих якоре правого и левого борта, при наличии двух человек команды, можно производить единовременно, якори уходят выше, главной палубы, вровень с фальшбортом, тем самым на максимальной осадке не задевая совершенно воды; якори не видны снаружи, а спрятаны в вырезе у фальшборта, спрятанные якори безопасны при подходе к другим суднам, имеющим более низкий борт. Во время обледенения якоря обкалывание его производится на месте в коробке, тем самым устраняются неудобства обкалывания при производстве его с лодок,
На чертеже .фиг. 1 изображает поперечный разрез устройства для уборки и хранения якоря типа Холла на речных судах; фиг. 2-продольный разрез его.
Перекрытие главной палубы до обноса в районе подъема якоря снабжено вырезом, достаточным для прохода якоря 7 в горизонтальном по./1ожении одной лапой вверх, а другой вниз. В вырез убирается вся часть верхней лапы и веретено якоря типа Холла со скобой доверху фальшборта в одну линию с верхней лапой. В таком положении якорь 7 подвешивается в особое устройство.
Вся вырезная, часть перекрытия палубы и выступающая часть якоря за
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Якорное устройство для речных судов | 1937 |
|
SU53201A1 |
Якорное устройство на речных судах с кринолином | 1932 |
|
SU28799A1 |
Якорное устройство | 1979 |
|
SU806521A1 |
Якорное устройство для низкобортных судов | 1981 |
|
SU962091A1 |
СУДОВОЕ ЯКОРНОЕ УСТРОЙСТВО ГИРЛЯНДНОГО ТИПА | 2020 |
|
RU2742667C1 |
ЯКОРНОЕ УСТРОЙСТВО СУДНА | 2014 |
|
RU2566797C1 |
Транспортное средство для завозки якорей земснарядов | 1977 |
|
SU695889A1 |
ТАНКЕР - СУДНО ДЛЯ НАЛИВНЫХ ГРУЗОВ (ВАРИАНТЫ) | 2005 |
|
RU2286911C1 |
ПРОТИВОПОЖАРНЫЙ КАТЕР | 2004 |
|
RU2272663C1 |
МНОГОЦЕЛЕВОЕ СУХОГРУЗНОЕ СУДНО | 2005 |
|
RU2297942C2 |
Авторы
Даты
1936-08-31—Публикация
1935-05-31—Подача