(54) ЯКОРНОЕ УСТРОЙСТЮ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ Муравьева-Лютого фиксации судна на рейде при одноточечной постановке на якорь | 1982 |
|
SU1296471A1 |
Транспортное средство для завозки якорей земснарядов | 1977 |
|
SU695889A1 |
СУДОВОЕ ЯКОРНОЕ УСТРОЙСТВО ГИРЛЯНДНОГО ТИПА | 2020 |
|
RU2742667C1 |
Якорное устройство для низкобортных судов | 1981 |
|
SU962091A1 |
МОРСКОЙ СПАСАТЕЛЬ - НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЕ СУДНО | 2015 |
|
RU2603818C1 |
БУКСИРНЫЙ КЛЮЗ | 1996 |
|
RU2094297C1 |
ТАНКЕР - СУДНО ДЛЯ НАЛИВНЫХ ГРУЗОВ (ВАРИАНТЫ) | 2005 |
|
RU2286911C1 |
Устройство для стабилизации лихтеров в кормовом проеме лихтеровоза | 1978 |
|
SU742251A1 |
Подматывающее устройство судна для завозки и перекладки якорей | 1989 |
|
SU1752646A1 |
Устройство для выборки на палубу плавучего крана усов буксирной полудраги | 1979 |
|
SU950586A1 |
I
Изобретение относится к судостроению, в частности к якорным устройствам.
Известно якорное устройство, преимущественно для крейсерской яхты, содержащее якорь, связанный с лебедкой посредством гибкой связи, прикрепленной к веретену якоря, кнехт и стопор для крепления гибкой связи, установленные на палубе судна, и клюз, смонтированный в фальшборте корпуса нгд форштевнем ij
Однако известное якорное устройство требует (больших затрат времени на установку якоря.
Цель изобретения - повьвдение живучести судна и быстродействия якориого устройства.
Поставленная цель достигается тем, что стопор якорного устройства состоит из г-образной скобы, взаимодействующей с веретеном и установленной на палубе судна, и утки, закрепленной на палубе между Г-образной скобой и лебедкой, прьчем утка смещена к борту судна относительно диаметральной плоскости.
На чертеже изображено якорное устройство, общий вид.
Устройство содержит якорь 1 со скобой 2, связанный с лебедкой 3 посредством гибкой связи 4, прикрепленной к веретену 5, кнехт 6 и стопор для крепления связи, состоящий из г-образной скобы 7, взаимодействующей с веретеном 5 якоря, и утки 8, закрепленной на палубе 9 между Г-обраэной скобой и лебедкой, приdчем утка смещена к борту судна относительно диаметральной плоскости. Клюз 10 с роульсом 11 смонтирован в фалыаборте 12 над фораятевнем (на чертеже не показано).
Лебедка 3 (безынерционная вьюшка с люком 13 без комингса, имеющая щелевой вырез по передней кромке) установлена в кожухе 14, снабженном шпигатом для слива за борт воды
6 попавшей с палубы.
Якорное устройство работает следующим образом.
При отдаче якоря 1 через щелезой вырез люка 13 с барабана. 15 сматы5вают 2-3 ишага гибкой связи 4 и обносят его вокруг кнехта 6, затем снимают гибкую связ с утки 8, а веретено якоря вывбдят из-под Г-образной скобы, якорь под действием собственного веса выходит из клюза 10
0
я увлекает якорную цепь. После стравливания необходимой длины гибкой связи, последняя закладывается на кнехт.
При съемке с якоря 1 гибкую.связь 4 вручную через роульс 11 выбиргиот на пгшубу 9, якорь втягивают в клюз веретено якоря заводят под Г-образную скобу 7, а гибкую связь закладывают на утку 8. Люк 13 открывают и связь собнргиот на лебедку.
Фо млула изобретения
. якорное устройство, преимущественно для крейсерской яхты, содержащее якорь, связанный с лебедкой посредством гибкой связи, прикрепленной к веретену якоря, кнехт и
стопор для крепления гибкой связи, установленные на палубе судна, и клюз, смонтированный в фальшборте корпуса над форштевнем, отличающееся тем, что, с целью повьапения живучести и быстродействия якорного устройства, стопор якорного устройства состоит из Г-образной скобы, взаимодействующей с веретеном и установленной на палубе судна, и утки, закрепленной на палубе меноду г-образной скобой и лебед кой, причем утка смещена к борту судна относительно диаметральной плоскости.
ИСточники информации, принятые во внимание при экспертизе
Авторы
Даты
1981-02-23—Публикация
1979-03-05—Подача