Якорное устройство Советский патент 1981 года по МПК B63B21/22 B63B21/04 

Описание патента на изобретение SU806521A1

(54) ЯКОРНОЕ УСТРОЙСТЮ

Похожие патенты SU806521A1

название год авторы номер документа
Способ Муравьева-Лютого фиксации судна на рейде при одноточечной постановке на якорь 1982
  • Муравьев Юрий Сергеевич
  • Лютый Виталий Тимофеевич
SU1296471A1
Транспортное средство для завозки якорей земснарядов 1977
  • Николаев Аркадий Федорович
  • Шкода Аида Ивановна
  • Шурпицкий Виктор Константинович
SU695889A1
СУДОВОЕ ЯКОРНОЕ УСТРОЙСТВО ГИРЛЯНДНОГО ТИПА 2020
  • Шайдоров Владимир Васильевич
RU2742667C1
Якорное устройство для низкобортных судов 1981
  • Королев Вячеслав Васильевич
  • Крайнов Олег Борисович
  • Шитарев Сергей Петрович
SU962091A1
МОРСКОЙ СПАСАТЕЛЬ - НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЕ СУДНО 2015
  • Храмушин Василий Николаевич
RU2603818C1
БУКСИРНЫЙ КЛЮЗ 1996
  • Вишемирский А.И.
  • Лишин А.Б.
  • Величко Л.А.
  • Антонян С.Л.
RU2094297C1
ТАНКЕР - СУДНО ДЛЯ НАЛИВНЫХ ГРУЗОВ (ВАРИАНТЫ) 2005
RU2286911C1
Устройство для стабилизации лихтеров в кормовом проеме лихтеровоза 1978
  • Володин Валерий Павлович
  • Бугаенко Борис Андреевич
  • Кобызев Лев Михайлович
  • Михайленко Виктор Иванович
  • Краз Яков Владимирович
  • Близнюк Виктор Иванович
SU742251A1
Подматывающее устройство судна для завозки и перекладки якорей 1989
  • Апошанский Олег Леонидович
  • Науменко Михаил Григорьевич
  • Лукьянов Константин Анатольевич
  • Заратуев Сергей Анатольевич
SU1752646A1
Устройство для выборки на палубу плавучего крана усов буксирной полудраги 1979
  • Гершкович Ефим Львович
  • Лахно Павел Ефимович
  • Ярославцев Василий Всеволодович
SU950586A1

Иллюстрации к изобретению SU 806 521 A1

Реферат патента 1981 года Якорное устройство

Формула изобретения SU 806 521 A1

I

Изобретение относится к судостроению, в частности к якорным устройствам.

Известно якорное устройство, преимущественно для крейсерской яхты, содержащее якорь, связанный с лебедкой посредством гибкой связи, прикрепленной к веретену якоря, кнехт и стопор для крепления гибкой связи, установленные на палубе судна, и клюз, смонтированный в фальшборте корпуса нгд форштевнем ij

Однако известное якорное устройство требует (больших затрат времени на установку якоря.

Цель изобретения - повьвдение живучести судна и быстродействия якориого устройства.

Поставленная цель достигается тем, что стопор якорного устройства состоит из г-образной скобы, взаимодействующей с веретеном и установленной на палубе судна, и утки, закрепленной на палубе между Г-образной скобой и лебедкой, прьчем утка смещена к борту судна относительно диаметральной плоскости.

На чертеже изображено якорное устройство, общий вид.

Устройство содержит якорь 1 со скобой 2, связанный с лебедкой 3 посредством гибкой связи 4, прикрепленной к веретену 5, кнехт 6 и стопор для крепления связи, состоящий из г-образной скобы 7, взаимодействующей с веретеном 5 якоря, и утки 8, закрепленной на палубе 9 между Г-обраэной скобой и лебедкой, приdчем утка смещена к борту судна относительно диаметральной плоскости. Клюз 10 с роульсом 11 смонтирован в фалыаборте 12 над фораятевнем (на чертеже не показано).

Лебедка 3 (безынерционная вьюшка с люком 13 без комингса, имеющая щелевой вырез по передней кромке) установлена в кожухе 14, снабженном шпигатом для слива за борт воды

6 попавшей с палубы.

Якорное устройство работает следующим образом.

При отдаче якоря 1 через щелезой вырез люка 13 с барабана. 15 сматы5вают 2-3 ишага гибкой связи 4 и обносят его вокруг кнехта 6, затем снимают гибкую связ с утки 8, а веретено якоря вывбдят из-под Г-образной скобы, якорь под действием собственного веса выходит из клюза 10

0

я увлекает якорную цепь. После стравливания необходимой длины гибкой связи, последняя закладывается на кнехт.

При съемке с якоря 1 гибкую.связь 4 вручную через роульс 11 выбиргиот на пгшубу 9, якорь втягивают в клюз веретено якоря заводят под Г-образную скобу 7, а гибкую связь закладывают на утку 8. Люк 13 открывают и связь собнргиот на лебедку.

Фо млула изобретения

. якорное устройство, преимущественно для крейсерской яхты, содержащее якорь, связанный с лебедкой посредством гибкой связи, прикрепленной к веретену якоря, кнехт и

стопор для крепления гибкой связи, установленные на палубе судна, и клюз, смонтированный в фальшборте корпуса над форштевнем, отличающееся тем, что, с целью повьапения живучести и быстродействия якорного устройства, стопор якорного устройства состоит из Г-образной скобы, взаимодействующей с веретеном и установленной на палубе судна, и утки, закрепленной на палубе меноду г-образной скобой и лебед кой, причем утка смещена к борту судна относительно диаметральной плоскости.

ИСточники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент США 2391290, кл. 114-181, 1943.

SU 806 521 A1

Авторы

Богачев Леонид Алексеевич

Яшунин Николай Васильевич

Даты

1981-02-23Публикация

1979-03-05Подача