(54) ЯКОРНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ НИЗКОБОРТНЫХ СУДОВ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЯКОРЬ ДЛЯ МОРСКИХ СУДОВ | 1992 |
|
RU2111886C1 |
Макет клюзового устройства | 1979 |
|
SU800021A1 |
ЯКОРЬ С ИЗМЕРИТЕЛЬНОЙ МУФТОЙ | 2009 |
|
RU2503576C2 |
СУДОВОЙ ЯКОРЬ | 1990 |
|
RU2013288C1 |
Якорь | 1989 |
|
SU1836249A3 |
ЯКОРНОЕ УСТРОЙСТВО СУДНА | 2014 |
|
RU2566797C1 |
Устройство для сборки и хранения якоря типа Холла на речных судах | 1935 |
|
SU49908A1 |
Якорное устройство | 1984 |
|
SU1189730A1 |
УЛУЧШЕННЫЙ ПРИБРЕЖНЫЙ МОРСКОЙ ЯКОРЬ | 2012 |
|
RU2607895C2 |
ИНВЕНТАРНЫЙ ГРУНТОВОЙ ПОЛУАВТОМАТИЧЕСКИЙ АНКЕР | 1992 |
|
RU2029028C1 |
1
Изобретение относится к судостроению и касается якорных устройств для низкобортных судов.
Известно якорное устройство для низкобортных судов, содержащее якорь с поворотными лапами и канатом, проходящим через вырез фальшборта и огибающим одну из верщин кронштейна треугольной формы, шарнирно закрепленного другой вершиной к судну и связанного с ним гибкой тягой 1.
Недостаток данного устройства - невысокая надежность в работе.
Цель изобретения - повышение надежности устройства в работе.
Указанная цель достигается тем, что угол при. свободной вершине кронштейна выполнен равным углу поворота лап якоря относительно его веретена, причем одна из сторон треугольного кронштейна, противолежащая вершине, щарнирно прикрепленной к судну, выполнена с желобом под веретено якоря, при этом стороны кронштейна, образующие угол при свободной верщине, соединены между собой ребрами жесткости.
Кроме того, свободная вершина треугольного кронштейна выполнена скругленной, а другая из сторон, образующих свободную вершину, выполнена с соединенным с ней листом обшивки, соответствующей вырезу
5 в фальшборте.
На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, поперечное сечение судна (крч 1- штейн в рабочем положении); на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 - то же, в
,Q положении по-по.ходному; на фиг. 4 - разрез А-А на фиг. 1.
Якорное устройство состоит из якоря 1 с поворотными лапами и канатом 2, проходящим через вырез а фальшборта судна 3, кронштейна 4 треугольной формы, одну
15 из вершин которого огибает канат 2. Другая вершина кронштейна 4 прикреплена шарнирами 5 к судну 3 и связана с последним гибкой тягой 6. Стороны 7 и 8 кронштейна 4 образуют угол « при свободной вершине,
2Q который равен углу поворота лап якоря 1 относительно его веретена, и соединены между собой ребрами 9 жесткости. Сторона 7 кронштейна 4 выполнена с желобом 10 под веретено якоря 1 и канат 2 и имеет дужку 11, фиксирующую в желобе 10 веретено якоря 1. Сторона 8 кронштейна 4 выполнена с соединенным с ней листом обшивки, соответствующей вырезу а в фальшборте судна 3. Крепление устройства по-походному осуществляется с помощью талрепа 12.
Якорное устройство работает следующим образом.
Отдачу якоря выполняют, начиная с отдачи талрепа 12, крепящего устройство к судну, затем стравливают якорный канат 2 на небольшую длину и вручную переводят через мертвую точку кронщтейн 4 вместе с якорем 1. Далее полностью стравливают канат 2 якорным механизмом (не показан), при этом кронштейн 4 с якорем 1 поворачиваются на шарнирах 5 до натяжения тяги 6, после чего якорь под действием собственного веса скользит по желобу 10 стороны 7 крониггейна 4, сходит с него в воду, а в желобе перемещается канат 2, который после вытранливания за борт на нужную длину стопорится якорным механизмом либо заводится H;J кнехт. Во время стоянки на якоре любое направление якорного каната по отношению к кронштейну не выводит его из желоба, поскольку на конце кронштейна предусмотрена дужка 11. Ребра 9 жесткости, соединенные со сторонами 7 и 8 кронштейна 4, образуют балку, способную воспринять вертикальную и боковые нагрузки от якорного каната при стоянке судна на якоре.
При выбирании якоря устройство работаег в обратной последовательности: сначала канат 2 скользит по желобу 10, затем в него входит якорь i, который, коснувщись лапами стороны 8 кронштейна 4, захватывает кронштейн 7 и при дальнейшем выбирании якорного каната поворачивает его в шарнирах 5 до упоров (не показаны), при тяга 6 послабляется и складывается под действием собственного веса. В конечном положении кронштейна 4 его сторона 8 устанавливается вровень с фальшбортом, образуя часть его. Талрепом 12 за якорную скобу все устройство притягивается к палубе, обеспечивая его крепление по-походному.
Надежность устройства обеспечивается исключением возможности повреждения лапами якоря борта или гибкого ограждения судов на воздушной подушке за счет значительного вылета его за борт. Кроме того,
обеспечивается правильная укладка якоря при любых эксплуатационных условиях, так как якорная скоба при входе в желоб кронштейна разворачивает якорь лапами в плоскость кронштейна, а наклонное положение желоба обеспечивает разворот лап якоря вниз относительно его веретена.
Формула изобретения
одна из сторон треугольного кронштейна, противолежащая вершине, шарнирно прикрепленной к судну, выполнена с желобом под веретено якоря, при этом стороны кронштейна, образующие угол при свободной вершине, соединены между собой ребрами жесткости.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Патент США № 3974793, кл. 114-210. опублик. 1976 (прототип).
А -А
Авторы
Даты
1982-09-30—Публикация
1981-04-01—Подача