1
Изобретение относится к железнодорожному транспорту.
Р1звестен электродинамический замедлитель-ускоритель -вагона, содержащий сердечник с обмоткой возбуждения и полюсами, связанные с немагнитными рельсами.
Однако у таких замедлителей-ускорителей вагонов большие габариты и металлоемкость и небольшой к. п. д.
Для увеличения уоко,ряюш,его усилия на колесо вагона в предлагаемом замедлнтеле-ускорителе сердечник с обмоткой возбуждения расположен аналогично шпале железнодорожного пути, а его полюса выполнены в виде вставок в немагнитных рельсах.
На чертеже показан описываемый замедлитель-ускоритель вагона.
Замедлитель-ускоритель содержит обмотку 1, магнитопровод в виде сердечника 2 и полюсов 3 и немагнитные рельсы 4.
Сердечник 2, несущий на себе обмотку 1, закреплен своими концами на два полюса 3, которые в качестве вставок в немагнитных рельсах 4 закреплены на последних. Магнитный рельс 4 с полюсами 3 выполнены в виде участка железнодорожного пути 5 с возможностью быть использованными в качестве вставки последнего. Полюса 3 взаимодействуют с колесной парой 6 вагона с силой F - результирующей двух сил: горизонтальной силы FI - силы тяги и вертикальной силы FZ. Полюса 3 могут быть выполнены из отрезка обыкновенного рельса и усилены по бокам планками (на чертеже не показано).
Длина немагнитного рельса 4 с обеих сторон полюсов 3 подбирается в каждом конкретном случае в зависимости от мощности замедлителя-ускорителя и расстояния до колесной пары вагона в момент выключения. Число витков и сечение провода обмотки возбуждения может быть любым.
В режиме ускорения при подходе колесной иары 6 вагона к полюсам 3 на определенном расстоянии включается ток в обмотке 1 и меладу колесами колесной пары 6 и полюсами 3 возникает электромагнитное силовое поле.
Так как рельсы 4 немагнитные, то практически все электромагнитное ноле будет сосредоточено в двух зазорах между колесами и полюсами сердечника.
Путь силовых линий следующий: из одного полюса 3 через воздушный зазор - в колесо, из него через ось колесной пары - во второе колесо 6, затем через второй воздушный зазор во второй полюс 3, а затем через сердечник 2 - в первый полюс 3. Как известно, электромагнитное поле стремится сократить длину силовой линии, а поэтому сила F, действующая на колесо 6, будет направлена по кратчайшему расстоянию между полюсам и -колесом. Сила F результирующая, а ее составляющая -Fi - сила тяги, т. е. сила ускоряющая. Составляющая сила FI зависит от положения и величины результирующей силы F. По мере приближения колеса 6 к полюсу 3 сила F будет переходить из наклонного положения в вертикальное, что вызывает уменьшение силы FI до нуля. Наличие немагнитного рельса увеличивает составляющую силу FI, пока колесо находится на нем.
Когда колесная пара 6 окажется над сердечником 2, TOiK в обмотке 1 отключается. Цикл п01вторяется при .проходе следующей колесной пары вагона.
В режиме замедления ток в обмотке I включается в момент, когда колесная пара
вагона находится над сердечником 2, а отключается после схода колесной пары с полюсов 3 на предусмотренное расстояние.
Формула изобретения
Электродинамический замедлитель-ускоритель вагона, содержащий сердечник с обмоткой возбуждения и полюсами, связанные с немагнитными рельсами, отличающийся тем, что, с целью увеличения ускоряющего усилия на колесо вагона, сердечник с обмоткой возбуждения расположен аналогично
шпале железнодорожного пути, а его полюса вьшолнены в виде вставок в немагнитных рельсах.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Электродинамический замедлитель вагонов | 1990 |
|
SU1798232A1 |
ЗАМЕДЛИТЕЛЬ ВАГОННЫЙ ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ | 1994 |
|
RU2080269C1 |
СПОСОБ ИЗМЕНЕНИЯ СКОРОСТИ ВАГОНОВ | 1998 |
|
RU2137642C1 |
ЗАМЕДЛИТЕЛЬ ВАГОННЫЙ ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ | 2015 |
|
RU2611474C1 |
ЗАМЕДЛИТЕЛЬ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ВАГОНОВ ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ | 2003 |
|
RU2268182C2 |
Замедлитель железнодорожного транспортного средства | 1986 |
|
SU1390107A1 |
УСТРОЙСТВО МАГНИТНОЙ ДЕФЕКТОСКОПИИ РЕЛЬСОВ | 2016 |
|
RU2634806C1 |
РЕЛЬСОВЫЙ ТОРМОЗ С ПОСТОЯННЫМИ МАГНИТАМИ | 2000 |
|
RU2185984C2 |
ВАГОННЫЙ ЗАМЕДЛИТЕЛЬ | 2007 |
|
RU2327589C1 |
Электромагнитно-акустический преобразователь для ультразвукового контроля | 2016 |
|
RU2649636C1 |
S
4J
Авторы
Даты
1976-01-15—Публикация
1974-06-27—Подача