Электродинамический замедлительускоритель вагона Советский патент 1976 года по МПК B61K7/10 

Описание патента на изобретение SU499163A1

1

Изобретение относится к железнодорожному транспорту.

Р1звестен электродинамический замедлитель-ускоритель -вагона, содержащий сердечник с обмоткой возбуждения и полюсами, связанные с немагнитными рельсами.

Однако у таких замедлителей-ускорителей вагонов большие габариты и металлоемкость и небольшой к. п. д.

Для увеличения уоко,ряюш,его усилия на колесо вагона в предлагаемом замедлнтеле-ускорителе сердечник с обмоткой возбуждения расположен аналогично шпале железнодорожного пути, а его полюса выполнены в виде вставок в немагнитных рельсах.

На чертеже показан описываемый замедлитель-ускоритель вагона.

Замедлитель-ускоритель содержит обмотку 1, магнитопровод в виде сердечника 2 и полюсов 3 и немагнитные рельсы 4.

Сердечник 2, несущий на себе обмотку 1, закреплен своими концами на два полюса 3, которые в качестве вставок в немагнитных рельсах 4 закреплены на последних. Магнитный рельс 4 с полюсами 3 выполнены в виде участка железнодорожного пути 5 с возможностью быть использованными в качестве вставки последнего. Полюса 3 взаимодействуют с колесной парой 6 вагона с силой F - результирующей двух сил: горизонтальной силы FI - силы тяги и вертикальной силы FZ. Полюса 3 могут быть выполнены из отрезка обыкновенного рельса и усилены по бокам планками (на чертеже не показано).

Длина немагнитного рельса 4 с обеих сторон полюсов 3 подбирается в каждом конкретном случае в зависимости от мощности замедлителя-ускорителя и расстояния до колесной пары вагона в момент выключения. Число витков и сечение провода обмотки возбуждения может быть любым.

В режиме ускорения при подходе колесной иары 6 вагона к полюсам 3 на определенном расстоянии включается ток в обмотке 1 и меладу колесами колесной пары 6 и полюсами 3 возникает электромагнитное силовое поле.

Так как рельсы 4 немагнитные, то практически все электромагнитное ноле будет сосредоточено в двух зазорах между колесами и полюсами сердечника.

Путь силовых линий следующий: из одного полюса 3 через воздушный зазор - в колесо, из него через ось колесной пары - во второе колесо 6, затем через второй воздушный зазор во второй полюс 3, а затем через сердечник 2 - в первый полюс 3. Как известно, электромагнитное поле стремится сократить длину силовой линии, а поэтому сила F, действующая на колесо 6, будет направлена по кратчайшему расстоянию между полюсам и -колесом. Сила F результирующая, а ее составляющая -Fi - сила тяги, т. е. сила ускоряющая. Составляющая сила FI зависит от положения и величины результирующей силы F. По мере приближения колеса 6 к полюсу 3 сила F будет переходить из наклонного положения в вертикальное, что вызывает уменьшение силы FI до нуля. Наличие немагнитного рельса увеличивает составляющую силу FI, пока колесо находится на нем.

Когда колесная пара 6 окажется над сердечником 2, TOiK в обмотке 1 отключается. Цикл п01вторяется при .проходе следующей колесной пары вагона.

В режиме замедления ток в обмотке I включается в момент, когда колесная пара

вагона находится над сердечником 2, а отключается после схода колесной пары с полюсов 3 на предусмотренное расстояние.

Формула изобретения

Электродинамический замедлитель-ускоритель вагона, содержащий сердечник с обмоткой возбуждения и полюсами, связанные с немагнитными рельсами, отличающийся тем, что, с целью увеличения ускоряющего усилия на колесо вагона, сердечник с обмоткой возбуждения расположен аналогично

шпале железнодорожного пути, а его полюса вьшолнены в виде вставок в немагнитных рельсах.

Похожие патенты SU499163A1

название год авторы номер документа
Электродинамический замедлитель вагонов 1990
  • Нагорный Евгений Васильевич
  • Берестов Игорь Васильевич
  • Майборода Александр Феликсович
  • Прогонный Алексей Николаевич
  • Соколов Виктор Михайлович
SU1798232A1
ЗАМЕДЛИТЕЛЬ ВАГОННЫЙ ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ 1994
  • Колчак Виталий Николаевич[Ua]
  • Колчак Николай Николаевич[Ua]
RU2080269C1
СПОСОБ ИЗМЕНЕНИЯ СКОРОСТИ ВАГОНОВ 1998
  • Валеев Г.Г.
RU2137642C1
ЗАМЕДЛИТЕЛЬ ВАГОННЫЙ ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ 2015
  • Ким Константин Константинович
  • Титова Тамила Семеновна
RU2611474C1
ЗАМЕДЛИТЕЛЬ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ВАГОНОВ ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ 2003
  • Нагорный Михаил Александрович
  • Ковалев Александр Петрович
  • Колчак Виталий Николаевич
  • Чернов Игорь Яковлевич
  • Миновский Юрий Петрович
  • Левшова Екатерина Александровна
RU2268182C2
Замедлитель железнодорожного транспортного средства 1986
  • Шевандин Михаил Алексеевич
  • Немирко Виктор Михайлович
  • Полехин Сергей Александрович
  • Сучилин Георгий Петрович
SU1390107A1
УСТРОЙСТВО МАГНИТНОЙ ДЕФЕКТОСКОПИИ РЕЛЬСОВ 2016
  • Марков Анатолий Аркадиевич
  • Антипов Андрей Геннадиевич
RU2634806C1
РЕЛЬСОВЫЙ ТОРМОЗ С ПОСТОЯННЫМИ МАГНИТАМИ 2000
  • Глаголев Б.С.
  • Махова Е.А.
  • Подольский А.В.
RU2185984C2
ВАГОННЫЙ ЗАМЕДЛИТЕЛЬ 2007
  • Рубежанский Петр Николаевич
  • Головаш Анатолий Нойович
  • Макаренко Николай Григорьевич
  • Бочаров Вячеслав Михайлович
  • Есипенко Владимир Сергеевич
RU2327589C1
Электромагнитно-акустический преобразователь для ультразвукового контроля 2016
  • Марков Анатолий Аркадиевич
RU2649636C1

Иллюстрации к изобретению SU 499 163 A1

Реферат патента 1976 года Электродинамический замедлительускоритель вагона

Формула изобретения SU 499 163 A1

S

4J

SU 499 163 A1

Авторы

Приклонский Виктор Васильевич

Кузьменко Анатолий Петрович

Жуков Игорь Михайлович

Могила Виктор Степанович

Подлузский Александр Георгиевич

Целуевский Николай Михайлович

Даты

1976-01-15Публикация

1974-06-27Подача