1
Изобретение относится к области грузоподъемных кранов и может быть использовано при создании новых конструкций стреловых самоходных кранов.
Известен стреловой самоходный кран, содержащий установленную на поворотной платформе телескопическую стрелу, выполненную с возможностью подращивания ее выдвижной части отдельными секциями.
Однако у таких кранов отстыкованные секции стрелы транспортируются посторонними транспортными средствами, что удорожает перебазирование крана с объекта на объект, а также сложно подращивание стрелы, так как для стыковки очередной секции с выдвижной частью стрелы применяют вспомогательное грузоподъемное устройство, состоящее, например, из балансирной крюковой обоймьт, навещенной на стрелоподъемный полиспаст, связывающий двуногую стойку с поворотной платформой.
Цель изобретения - упрощение подращивания стрелы и перевозка отстыкованных секций стрелы на кране.
Это достигается тем, что в предлагаемом кране на поворотной платформе смонтированы поперек оси стрелы направляющие, а секции стрелы оборудованы роликами.
На фиг. 1 изображен описываемый кран в транспортном положении, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид в плане. На поворотной платформе 1 крана щарнирно расположена неподвижная часть 2 телескопической стрелы. Выдвижная часть 3 установлена в неподвижной части 2 -с возможностью перемещения при помощи привода 4 выдвижения любого известного типа, например цепного. Выдвижная часть 3 стрелы в транспортном положении крана расположена над двуногой стойкой 5, уложенной поверх платформы 1.
Наверху поворотной платформы 1 поперек оси стрелы смонтированы направляющие 6 и 7,
на которых на роликах 8 установлены отстыкованные секции 9 и 10 стрелы, закрепленные транспортными креплениями 11.
Подращивание стрелы производится следующим образом.
Сначала производится выдвижение выдвижной части 3 до положения, при котором ее задняя торцовая плоскость зайдет за передние торцовые плоскости секций 9 и 10. Затем демонтируются транспортные крепления 11 секдии 9, которая на роликах 8 вручную перемещается по направляющим 6 и 7 до совпадения ее продольной оси с продольной осью выдвижной части 3.
Далее производится стыковка секции 9 с выдвижной частью 3 и повторное ее выдвижение приводом 4. Затем операции повторяются в последовательности, описанной выше, после чего секция 10 также пристыковывается к выдвижной части 3. Дальнейшим выдвижением и фиксацией выдвижной части в выдвинутом положении известным способом стрела переводится в рабочее положение. Перевод стрелы в транспортное положение осуществляется в последовательности, обратной описанной выше.
Формула изобретения
Стреловой самоходный кран, содержащий установленную на поворотной платформе телескопическую стрелу, выполненную с возможностью подращивания ее выдвижной части отдельными секциями, отличающийся тем, что, с целью упрощения подращивания стрелы и перевозки отстыкованных секций на кране, на поворотной платформе смонтированы поперек оси стрелы направляющие, а секции стрелы оборудованы роликами.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СТРЕЛА АВТОКРАНА ВЫСОКОЙ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ | 1996 |
|
RU2106295C1 |
ГРУЗОПОДЪЕМНЫЙ КРАН С ТЕЛЕСКОПИЧЕСКОЙСТРЕЛОЙ | 1969 |
|
SU254050A1 |
КРАН СТРЕЛОВОЙ САМОХОДНЫЙ | 2015 |
|
RU2599741C2 |
ИНЖЕНЕРНАЯ ГУСЕНИЧНАЯ МАШИНА НА БАЗОВОМ ТАНКОВОМ ШАССИ | 2004 |
|
RU2283467C1 |
СОРТИМЕНТОВОЗНЫЙ КРАН-МАНИПУЛЯТОР | 1996 |
|
RU2123947C1 |
Транспортное средство с погрузочно-разгрузочным устройством | 1990 |
|
SU1787831A1 |
ГРУЗОПОДЪЕМНЫЙ КРАН | 1993 |
|
RU2063375C1 |
КРАН СТРЕЛОВОЙ САМОХОДНЫЙ | 2012 |
|
RU2495816C1 |
ПОДЪЕМНИК АВТОМОБИЛЬНЫЙ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ | 2001 |
|
RU2199484C2 |
Плавучий кран | 1990 |
|
SU1791351A1 |
Авторы
Даты
1976-01-15—Публикация
1974-05-24—Подача