Изобретение относится к строительному машиностроению и может быть использовано для перевозки кирпича, железобетонных плит, пиломатериалов и т.п.. .
Известны автомобили-самопогрузчики, содержащие платформы с погрузочно-раз- грузочными механизмами, позволяющими погрузить и разгрузить грузы без применения стационарных или передвижных кра- нов. Однако у этих автомобилей для поднятия и опускания груза подымается и опускается грузовая платформа и для снятия груза или установки его на платформу он перемещается вдоль платформы с по- мощью специальных приспособлений,
Такие автомобили-самопогрузчики не позволяют фиксировать груз на платформе и использовать механизм погрузки-разгрузки для монтажных работ,
Известен автомобильный стреловой кран, содержащий гидравлический подъем- ный механизм и грузовую платформу. Этот кран позволяет производить погрузочно- разгрузочные работы, транспортировку гру- за и монтажные работы. Однако на нем отсутствует механизм фиксации груза, что приводит к тому, что, например, при перегрузке кирпича пр. проселочным дорогам он колется, рассыпается с поддонов.
Известно транспортное средство с погрузочно-разгрузочным устройствам, содержащее кузов с поворотными в вертикальной поперечной плоскости боко- выми бортами, шарнирно закрепленные на кузове с возможностью поворота гидроцилиндрами телескопические грузоподъемные стрелы, на выдвижных секциях каждой из которых закреплен грузозахватный орган.
Целью изобретения является повышение эксплуатационных возможностей.
Это достигается тем, что транспортное средство с погрузочно-разгрузочным уст- ройством снабжено закрепленными на кузове индивидуальными приводами поворота боковых бортов, а указанные грузоподъемные стрелы с гидроцилиндрами поворота закреплены на внешних поверхностях соот- ветствующих бортов с возможностью поворота в плоскостях, параллельных указанным бортам.
Кроме того, привод поворота каждого бокового борта включает зубчато-реечную передачу, зубчатое колесо которой установлено на горизонтальном валу и зацеплено с зубчатой рейкой, смонтированной с возможностью перемещения силовым цилиндром, причем боковой борт жестко закреплен на указанном валу.
Кроме того, привод поворота каждого бокового борта включает закрепленный на кузове направляющий ролик, взаимодействующий с шэрнирно сочлененным двузвен- ником, установленным с возможностью перемещения в вертикальной плоскости силовым цилиндром, шток которого соединен с одним концом двузвенника, другой конец которого связан с боковым бортом.
На фиг.1 изображен общий вид транспортного средства с погрузочно-разгрузочным устройством и с грузом; на фиг.2 - вид А на фиг. 1; на фиг.З - общий вид транспортного средства без груза; на фиг.4 - вид Б на фиг.З; на фиг.5 - общий вид транспортного средства и процессе погрузки-разгрузки.
Транспортное средство с погрузочно- разгрузочным устройством содержит кузов 1 с поворотными индивидуальными приводами в вертикальной поперечной плоскости боковыми бортами 2, шарнирно закрепленные на кузове с возможностью поворота гидроцилиндрами 3 телескопические грузоподъемные стрелы 4. На выдвижных секциях каждой стрелы 4 закреплен грузозахватный орган 5, выполненный в виде крюка. Стрела 4 шарнирно связана посредством шарниров 6 с гидроцилиндрами 3 их поворота. Стрелы 4 с гидроцилиндрами 3 поворота.закреплены на внешних поверхностях соответствующих бортов 2 с возмож- ностью .их поворота в плоскостях, параллельных указанным бортам. Привод поворота каждого бокового борта 2 включает в себя зубчато-реечную передачу, зубчатое колесо 7 которой установлено на горизонтальном валу и зацеплено с зубчатой рейкой 8, смонтированной с возможностью перемещения силовым цилиндром 9. Боковой борт 2 жестко закреплен на указанном валу.
Привод поворота каждого бокового бор- fa 2 может включать закрепленный на кузове 1 направляющий ролик ,10, взаимодействующий с шарнирно сочлененным двузвенником 11, установленным с возможностью перемещения в вертикальной плоскости силовым цилиндром 12, шток которого соединен с одним концом двузвенника 11, другой конец которого связан с боковым бортом 2. На раме кузова 1 смонтированы гидравлически выдвигаемые опоры 13.
Транспортное средство с погрузочно- разгрузочным устройством работает следующим образом.
Перед погрузкой или разгрузкой груза выдвигаются и устанавливаются опоры 13. Гидроцилиндр 3 поворачивагт стрелу 4 в плоскости борта. Цилиндры 9 или 12 поворачивают борта 2 в поперечной вертикальной плоскости. Груз посредством чалочных тросов и крюка поднимается стрелой 4 и перемещается в кузов автомобиля. После погрузки груза он закрепляется бортами 2, которые поворачиваются гидроцилиндрэми 9 и 12. Разгрузка груза производится аналогично его погрузке, при этом груз может быть выгружен на любую из трех сторон кузова. Данное устройство можно использовать также для строителбно-монтажных работ, где не требуется или затруднительно применение автокранов или башенных кранов или они отсутствуют на одноэтажных зданиях. Кузов 1 имеет длину 9-10 м, что позволяет выполнить вылет стрелы 4 от кузова 1 16-18 м. Высота боковых бортов соответствует ширине платформы кузова автомобиля.
Изобретение позволяет повысить сохранность грузов при его транспортировке путем надежной его фиксации, повысить оперативность погрузки-разгрузки грузов, а также осуществлять монтажные работы непосредственно с платформы с кузова автомобиля, что незаменимо важно для строительства одноэтажных зданий для жилья и других в сельской местности. Кроме того, оно позволяет производить погрузку и разгрузку грузов небольших габаритов в дверные и оконные проемы внутри помещений. Автомашина будет снабжена простой механизацией и не будет простоев в ожидании очереди при погрузке и разгрузке. Самоходный автокран и башенный кран не требуются.
Формула изобретения
1. Транспортное средство с погрузочно- разгрузочным устройством, содержащее ку- зов с поворотными в вертикальной
поперечной плоскости боковыми бортами, шарнирно закрепленные на кузове с возможностью поворота гидроцилиндрами телескопические грузоподъемные стрелы, на выдвижных секциях каждой из которых закреплен грузозахватный орган, отличающееся тем, что, с целью повышения эксплуатационных возможностей путем увели- чения- зоны обслуживания, оно снабжено закрепленными на кузове индивидуальными приводами поворота боковых бортов, а указанные грузоподъемные стрелы с гидроцилиндрами поворота закреплены на внешних поверхностях соответствующих бортов с возможностью поворота в плоскостях, параллельных указанным бортам.
2. Средство по п.1,отличающееся тем; что привод поворота каждого бокового борта включает в себя зубчатореечную пе-. редачу, зубчатое колесо которой установлено на горизонтальном валу и зацеплено с зубчатой рейкой, смонтированной с воз- . можностью перемещения силовым цилиндром, причем боковой борт жестко закреплен на указанном валу.
3. Средство по п. 1,отличающееся тем, что привод поворота каждого бокового борта включает в себя закрепленный на кузове направляющий ролик, взаимодействующий с шарнирно сочлененным
двузвенником, установленным с возможностью перемещения в вертикальной плоскости силовым цилиндром, шток которого соединен с одним концом двузвенника, другой конец которого связан с боковым бортом.
9 1 a
(Dus.1/3 91
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2010 |
|
RU2449903C1 |
САМОПОГРУЖАЮЩЕЕСЯ И САМОРАЗГРУЖАЮЩЕЕСЯ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 1991 |
|
RU2016788C1 |
ГРУЗОПОДЪЕМНЫЙ МЕХАНИЗМ | 1999 |
|
RU2173270C2 |
АВТОТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С ГРУЗОПОДЪЕМНЫМ УСТРОЙСТВОМ | 1995 |
|
RU2091255C1 |
ТРАНСПОРТНО-СТЫКОВОЧНЫЙ АГРЕГАТ | 2007 |
|
RU2350493C1 |
КРАН-МАНИПУЛЯТОР МЕТАЛЛОВОЗНЫЙ САМОСВАЛЬНОГО ТИПА | 2003 |
|
RU2245804C2 |
ГРУЗОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С ФУНКЦИЯМИ САМОПОГРУЗКИ И САМОРАЗГРУЗКИ СЪЕМНОГО КУЗОВА | 2015 |
|
RU2588401C1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С УСТРОЙСТВАМИ САМОЗАГРУЗКИ И САМОРАЗГРУЗКИ | 1990 |
|
RU2031016C1 |
ПОГРУЗЧИК БОРТОВОЙ | 1998 |
|
RU2216462C2 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ГРУЗОВ | 2007 |
|
RU2337019C1 |
Использование: относится к строительному машиностроению и касается перевозки кирпича, железобетонных плит, пиломатериалов. Сущность изобретения: транспортное средство содержит кузов 1 с поворотными индивидуальными приводами в вертикальной поперечной плоскости боковыми бортами 2, шарнирно закрепленные на кузове с возможностью поворота гидроцилиндрами,, телескопические грузоподъемные стрелы 4. На выдвижных секциях каждой стрелы 4 закреплен грузозахватный орган 5, выполненный в виде крюка. Стрелы 4 с гидроцилиндрами поворота закреплены на внешних поверхностях соответствующих бортов 2 с возможностью их поворота в плоскостях, параллельных указанным бортам 2, Перед погрузкой или разгрузкой груза выдвигаются опоры 13. Гидроцилиндр 3 поворачивает стрелу 4 в плоскости борта. Гидроцилиндры 9 поворачивают борта 2 в поперечной вертикальной плоскости. Груз посредством крюка 6 поднимается и перемещается в кузов 1 автомобиля. 2 з.п.ф-лы, 5 ил. (Л
13
9
/
Фиг
Редактор С. Кулакова
В . /0 Ю 6 I/
ФигМ.
Составитель Н. Кунунникова
Техред М.МоргенталКорректор П. Гереши
Селиванов И.И | |||
Специализированные автомобили и автопоезда | |||
М.: Машиностроение, 1964, с.83-95 | |||
Павловский Я | |||
Автомобильные поезда, М.: Машиностроение, 1977, с.502-503 | |||
ПОГРУЗО-РАЗГРУЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 0 |
|
SU366103A1 |
кл | |||
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1993-01-15—Публикация
1990-10-08—Подача