(54) ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ
кой паза. В пазу 8 размещено стержневое основание И, запирающего U-образного элемента 12, ножки 13 которого охватывают кронштейн, и концы их, выполненные в виде крючков 14, зажаты в окнах кронштейна. Каждое окно 15 имеет форму отверстия 16 большого размера, переходящего в отверстие 17 малого размера. Каждая ножка 13 содержит вогнутое внутрь колено, которое соприкасается с кронштейном 1, тем самым центрируя запирающий элемент 12.
Скоба 2 собирается на кронштейне 1 следующим образом. Сначала запирающий элемент 12 помещается в углубление 9 паза 8, (как показано пунктиром на фнг. 1) и скоба 2 устанавливается сверху на диске 3, причем выступ 5 кронштейна входит в паз 8 скобы 2. Элемент 12 удерживается в углублении 9, и скоба двигается влево до тех пор, пока выступ 5 не дойдет до дна паза 8, чтобы обеспечить опускание правой части скобы 2 в положение, в котором выступ 6 кронштейна попадает в паз 7 скобы. Затем скоба 2 сдвигается вправо до тех пор, пока выступ 6 не дойдет до дна паза 7 скобы.
Запирающий элемент 12 приводится в рабочее положение сгибанием его ножек 13 и вводом их концов 14 в отверстия кронштейна. При этом кромка 10 паза 8 действует как ось шарнира и заставляет основание 11 элемента 12 сдвинуться вверх, пока оно не упрется в верхнюю стенку этого паза. Элемент 12 запирается после того, как концы 14 ножек 13 скользнут по поверхности отверстий 16 и войдут в отверстия 17, упираясь крючками в стенку кронштейна.
Упругая часть запирающего элемента обеспечивает эффект демпфирования вибраций. При натяжении ножки 13 элемента 12 подвергают скобу 2 действию усилия, имеющего радиальную и тангенциальную составляющие. Радиальная составляющая, направленная во внешнюю сторону, приводит скобу к упору в кронштейн 1, в то время как тангенциальная составляющая заставляет паз 7 опираться на выступ 6 кронштейна. Поскольку скоба упирается радиально и тангенциально в кронштейн, то исключается всякое относительное их перемещение, что могло бы иметь место вследствие вибраций. Сечение пружинной проволоки, из которой изготовлен запорный элемент, выбрано таким, чтобы в рабочем положении между скобой и кронштейном оставался зазор больший, чем кольцевой зазор между
выступами последнего и фрикционными накладками, поэтому во время торможения, когда диск вращается против часовой стрелки, скоба упирается в опору с окружным смещением. В этом положении отсутствует упор скобы в кронштейн, и поэтому тормозящий момент полностью поглощается кронштейном. В тормозе скоба слегка сдвигается каждый раз, когда транспортное средство встряхивается, причем этот сдвиг обеспечивается наличием упомянутого зазора. Получающееся в результате этого притирание сопряженных поверхностей скобы и кронштейна сохраняет эти поверхности чистыми и полированными, благодаря чему устраняется всякий риск коррозии и, следовательно, заклинивания скобы.
Формула изобретения
1.Дисковый тормоз, содержаший охватывающую участок тормозного диска и несущую
фрикционные накладки скользящую скобу, установленную своими боковыми пазами на направляющих выступах кронштейна и имеющую антивибрационное запирающее устройство, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции, облегчения монтажа и демонтажа, запирающее устройство выполнено в виде стержня с упругими зажимами, размещенного с зазором между одним из выступов кронштейна и дном соответствующего паза, расширенным в направлении к центру и образующим со скошенной во внутрь стенкой углубление, причем расстояние между упомянутыми дном паза и выступом кронштейна в
окружном направлении больше, чем расстояние между последним и фрикционными накладками в радиальном направлении.
2.Тормоз по п. 1, отличаюшийся тем, что упругие зажимы выполнены в виде двух
связанных со стержнем и охватываюших кронштейн ножек с изогнутыми в форме крючков концами, взаимодействующими с выполненными в стенках кронштейна симметричными окнами, каждое из которых имеет форму отверстия большого размера, переходящего в отверстие малого размера, обеспечивающими заведепие крючка и последующее его запирание.
3.Тормоз по пп. 1 и 2, отличающийся тем, что стержень и упругие зажимы выполнены заодно в виде U-образного элемента.
4.Тормоз по п. 3, отличающийся тем, что U-образный элемент выполнен из пружинной проволоки.
W li
13
фиг. г .
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТОРМОЗНАЯ НАКЛАДКА ДИСКОВОГО ТОРМОЗА И ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ | 2014 |
|
RU2633137C2 |
Дисковый тормоз корректирующегося типа с плавающей скобой | 1987 |
|
SU1831609A3 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОРРЕКЦИИ ПОЗВОНОЧНИКА | 2004 |
|
RU2243743C1 |
УСТРОЙСТВО СОПРЯЖЕНИЯ РЕСПИРАТОРНОГО ФИЛЬТРА | 2014 |
|
RU2654447C2 |
КАРТРИДЖ СШИВАЮЩЕГО ИНСТРУМЕНТА, СОДЕРЖАЩИЙ КОМПЕНСАТОР ТОЛЩИНЫ ТКАНИ И ЭЛЕМЕНТ ДЛЯ ЗАДАНИЯ ЗАЗОРА | 2014 |
|
RU2669489C2 |
ЧЕМОДАН ДЛЯ БАГАЖА И КОМПЛЕКТ ДЕТАЛЕЙ ДЛЯ ЕГО СБОРКИ | 1993 |
|
RU2082305C1 |
НАПРАВЛЯЮЩАЯ ТОРМОЗНОЙ СКОБЫ ДЛЯ ДИСКОВОГО ТОРМОЗА, НАПРАВЛЯЮЩАЯ БАЛКА ДЛЯ НАПРАВЛЯЮЩЕЙ ТОРМОЗНОЙ СКОБЫ | 2016 |
|
RU2722086C2 |
Дисковый тормоз | 1984 |
|
SU1439318A1 |
ДИСК РОТОРА ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ, ГАЗОТУРБИННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ, СОДЕРЖАЩИЙ ТАКОЙ ДИСК, И ЗАЩИТНАЯ НАКЛАДКА НОЖЕК ЛОПАТОК | 2008 |
|
RU2487249C2 |
Дисковый тормоз | 1969 |
|
SU452971A3 |
Авторы
Даты
1976-01-15—Публикация
1973-03-01—Подача