Дисковый тормоз Советский патент 1976 года по МПК F16D55/22 

Описание патента на изобретение SU499830A3

(54) ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ

кой паза. В пазу 8 размещено стержневое основание И, запирающего U-образного элемента 12, ножки 13 которого охватывают кронштейн, и концы их, выполненные в виде крючков 14, зажаты в окнах кронштейна. Каждое окно 15 имеет форму отверстия 16 большого размера, переходящего в отверстие 17 малого размера. Каждая ножка 13 содержит вогнутое внутрь колено, которое соприкасается с кронштейном 1, тем самым центрируя запирающий элемент 12.

Скоба 2 собирается на кронштейне 1 следующим образом. Сначала запирающий элемент 12 помещается в углубление 9 паза 8, (как показано пунктиром на фнг. 1) и скоба 2 устанавливается сверху на диске 3, причем выступ 5 кронштейна входит в паз 8 скобы 2. Элемент 12 удерживается в углублении 9, и скоба двигается влево до тех пор, пока выступ 5 не дойдет до дна паза 8, чтобы обеспечить опускание правой части скобы 2 в положение, в котором выступ 6 кронштейна попадает в паз 7 скобы. Затем скоба 2 сдвигается вправо до тех пор, пока выступ 6 не дойдет до дна паза 7 скобы.

Запирающий элемент 12 приводится в рабочее положение сгибанием его ножек 13 и вводом их концов 14 в отверстия кронштейна. При этом кромка 10 паза 8 действует как ось шарнира и заставляет основание 11 элемента 12 сдвинуться вверх, пока оно не упрется в верхнюю стенку этого паза. Элемент 12 запирается после того, как концы 14 ножек 13 скользнут по поверхности отверстий 16 и войдут в отверстия 17, упираясь крючками в стенку кронштейна.

Упругая часть запирающего элемента обеспечивает эффект демпфирования вибраций. При натяжении ножки 13 элемента 12 подвергают скобу 2 действию усилия, имеющего радиальную и тангенциальную составляющие. Радиальная составляющая, направленная во внешнюю сторону, приводит скобу к упору в кронштейн 1, в то время как тангенциальная составляющая заставляет паз 7 опираться на выступ 6 кронштейна. Поскольку скоба упирается радиально и тангенциально в кронштейн, то исключается всякое относительное их перемещение, что могло бы иметь место вследствие вибраций. Сечение пружинной проволоки, из которой изготовлен запорный элемент, выбрано таким, чтобы в рабочем положении между скобой и кронштейном оставался зазор больший, чем кольцевой зазор между

выступами последнего и фрикционными накладками, поэтому во время торможения, когда диск вращается против часовой стрелки, скоба упирается в опору с окружным смещением. В этом положении отсутствует упор скобы в кронштейн, и поэтому тормозящий момент полностью поглощается кронштейном. В тормозе скоба слегка сдвигается каждый раз, когда транспортное средство встряхивается, причем этот сдвиг обеспечивается наличием упомянутого зазора. Получающееся в результате этого притирание сопряженных поверхностей скобы и кронштейна сохраняет эти поверхности чистыми и полированными, благодаря чему устраняется всякий риск коррозии и, следовательно, заклинивания скобы.

Формула изобретения

1.Дисковый тормоз, содержаший охватывающую участок тормозного диска и несущую

фрикционные накладки скользящую скобу, установленную своими боковыми пазами на направляющих выступах кронштейна и имеющую антивибрационное запирающее устройство, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции, облегчения монтажа и демонтажа, запирающее устройство выполнено в виде стержня с упругими зажимами, размещенного с зазором между одним из выступов кронштейна и дном соответствующего паза, расширенным в направлении к центру и образующим со скошенной во внутрь стенкой углубление, причем расстояние между упомянутыми дном паза и выступом кронштейна в

окружном направлении больше, чем расстояние между последним и фрикционными накладками в радиальном направлении.

2.Тормоз по п. 1, отличаюшийся тем, что упругие зажимы выполнены в виде двух

связанных со стержнем и охватываюших кронштейн ножек с изогнутыми в форме крючков концами, взаимодействующими с выполненными в стенках кронштейна симметричными окнами, каждое из которых имеет форму отверстия большого размера, переходящего в отверстие малого размера, обеспечивающими заведепие крючка и последующее его запирание.

3.Тормоз по пп. 1 и 2, отличающийся тем, что стержень и упругие зажимы выполнены заодно в виде U-образного элемента.

4.Тормоз по п. 3, отличающийся тем, что U-образный элемент выполнен из пружинной проволоки.

W li

13

фиг. г .

Похожие патенты SU499830A3

название год авторы номер документа
ТОРМОЗНАЯ НАКЛАДКА ДИСКОВОГО ТОРМОЗА И ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ 2014
  • Граф Ютта
  • Шропп Йозеф
  • Шёнауер Манфред
RU2633137C2
Дисковый тормоз корректирующегося типа с плавающей скобой 1987
  • Хельмут Хейбель
SU1831609A3
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОРРЕКЦИИ ПОЗВОНОЧНИКА 2004
  • Сампиев М.Т.
  • Загородний Н.В.
  • Лака А.А.
  • Холявкин Д.А.
RU2243743C1
УСТРОЙСТВО СОПРЯЖЕНИЯ РЕСПИРАТОРНОГО ФИЛЬТРА 2014
  • Симмондс Эдвард Пауэрс
RU2654447C2
КАРТРИДЖ СШИВАЮЩЕГО ИНСТРУМЕНТА, СОДЕРЖАЩИЙ КОМПЕНСАТОР ТОЛЩИНЫ ТКАНИ И ЭЛЕМЕНТ ДЛЯ ЗАДАНИЯ ЗАЗОРА 2014
  • Винер Лорен С.
  • Аронхолт Тэйлор В.
  • Вендли Майкл Дж.
  • Шеллин Эмили А.
  • Шелтон Фредерик Э. Iv
RU2669489C2
ЧЕМОДАН ДЛЯ БАГАЖА И КОМПЛЕКТ ДЕТАЛЕЙ ДЛЯ ЕГО СБОРКИ 1993
  • Роджер Педлар[Gb]
RU2082305C1
НАПРАВЛЯЮЩАЯ ТОРМОЗНОЙ СКОБЫ ДЛЯ ДИСКОВОГО ТОРМОЗА, НАПРАВЛЯЮЩАЯ БАЛКА ДЛЯ НАПРАВЛЯЮЩЕЙ ТОРМОЗНОЙ СКОБЫ 2016
  • Абт, Кристиан
  • Шварц, Михаэль
  • Нойманн, Артур
RU2722086C2
Дисковый тормоз 1984
  • Коутны Зденек
  • Коваржик Ярослав
  • Крейчирж Павел
  • Кубрихт Иржи
SU1439318A1
ДИСК РОТОРА ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ, ГАЗОТУРБИННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ, СОДЕРЖАЩИЙ ТАКОЙ ДИСК, И ЗАЩИТНАЯ НАКЛАДКА НОЖЕК ЛОПАТОК 2008
  • Бельмонт Оливье
RU2487249C2
Дисковый тормоз 1969
  • Крэске Хайдн Ллойд
  • Скучманн Герхард Эрнст Людвиг
SU452971A3

Иллюстрации к изобретению SU 499 830 A3

Реферат патента 1976 года Дисковый тормоз

Формула изобретения SU 499 830 A3

SU 499 830 A3

Авторы

Даниель Шоананз

Даты

1976-01-15Публикация

1973-03-01Подача