1
Изобретение относится к области судостроения.
Известны подводные поперечные слипы, содержащие рельсовые пути, уложенные на бетонное основание, разлгещенное, в свою очередь, неподвижно на грунтовом откосе.
Недостатками известных слипов являются трудоемкость замены шпал и применение ручного труда водолазов.
Целью изобретения является повышение производительности труда при ремонте слипа за счет исключения подводных работ.
Это достигается тем, что погруженные части бетонного основания и рельсового пути выполнены разъемными по линии их сопряжения, причем последние установлены с возможностью вращения вокруг точки, близкой к урезу воды.
Подвижный участок рельсового пути связан шарниром, расположенным над урезом воды, с ненодвижным участком рельсового пути, закрепленного на бетонном основании.
На фиг. 1 изображен предлагаемый слип, общий вид; на фиг. 2 - то же, с разомкнутымн рельсовым иутем и бетонным основанием.
Подводный поперечный слин снабжен грунтовым откосом 1. На последнем размещено бетонное основание 2, несущее рельсовый путь 3, шпалы 4 которого расположены в пазах бетонного основания 2. Подводная часть рельсового
пути 3, свободно уложенная на бетонное основание 2, над урезом воды связана с неподвижной надводной частью с помощью шарнира 5. При подъеме рельсового пути 3 возможно использование понтона 6.
Работает слип следующим образом.
Подъемно-транспортное средство, нанри.мер, в виде плавучего крана осуществляет подъе.м подвижной части рельсового пути 3, вращая его вокруг шарнира 5. Для фиксации в надводном положении под него подводят нонтон 6. Все необходимые операции по ремонту рельсового иути, включая и смену шпал, осуществляют но сухо.му. По окончании ремонта рельсоBbiii путь 3 снова опускают под воду на бетонное основание 2.
Формула изобретения
1. Подводный попереч}1ый слип, содержащи рельсовые пути, уложенные на бетонное основание, размешенное, в свою очередь, неподвижно на грунтовом откосе, о т л и ч а ю щ и и с я тем, что, с целью повышения пр;)изводительности труда при ремонте слипа путем исключения иодводных работ, погруженные части бетонного основания и рельсового пути выполнены разъемными по линии их сопряжения, причем последние установлены с возможностью вращения вокруг точки, блпзксн к урезу воды.
2. Слип no п. , о т л и а 10 щ и ;i с я тем, что подвижный участок рельсового пути связ;1 1 шарниром, расположенным над урезом воды, с
ff
fe,, -- г--,
..
,Г
Фиг.1
Авторы
Даты
1976-01-30—Публикация
1972-11-24—Подача