1
Изобретение относится к спуску и подъему судов.
Известен способ сооружения подводной части слипа, при котором рельсовые колеи связывают между собой на берегу в общую конструкцию и опускают ее под воду по уложенным на берегу направляющим, поддерживая по мере погружения понтонами .
Недостатком указанного способа является сложность и малонадежность монталса.
Наиболее близким решением из известных является устройство для подводного монтажа дорожек слипа, содерл ащее отдельные секции с прикрепленными к рельсам шпалами {2.
Недостатком этих устройств является их высокая стоимость, определяемая необходимостью изготовления железобетонных плит и трудоемкостью работ по их установке, что вызывает потребность в дорогостоящем оборудовании и большом объеме водолазных работ.
Целью изобретения является упрощение монтажных работ и стоимости устройства.
Цель достигается тем, что на концах каждой секции установлены плиты, одна из которых снабжена накладной плитой с отверстием, а другая - фиксирующим кольцом, вертикальной направляющей трубой, выступающей над поверхностью воды, и косынками, причем вертикальная направляющая труба прикреплена к фиксирующему кольцу при помощи косынок.
На фиг. 1 схематично изобрал ено предложенное устройство, поперечный разрез; на фиг. 2 - то же, план.
Устройство состоит из плит 1 и 2, присоединенных вместо щпал к стороне рельсов на обоих концах секции рельсовых дорожек 3. Плита 1 оборудована вертикальной направляющей трубой 4, расширяющейся в части за счет
приваренных к ней косынок 5, и фиксирующим кольцом 6, приваренным к плите 1.
Плита 2 снабжена накладной плитой 7, укладываемой между рельсами и имеющей на конце отверстие 8 для закрепления ее на
направляющей трубе 4 соседней секции.
Монтаж производится при помощи крана без участия водолазов. После укладки одной секции рельсовых дорожек на подготовленное основание вторая секция при помоЩИ крана и траверсы надевается отверстием 8 на направляющую трубу 4 первой секции и опускается по ней и косынкам 5 до фиксирующего кольца 6. Расширение трубы 4 в нижней части за счет косынок 5
обеспечивает свободное перемещение плиты 2 при ее опускании по трубе 4 и плотное фиксирование при достижении проектного положения у основания трубы. Поскольку диаметр фиксирующего кольца б плиты 1 на 10 мм меньпле диаметра отверстия 8 плиты 2, фиксирование положения одной секции относительно другой будет производиться с точностью до 5 мм. После укладки и монтажа всех секций направляюш;ие трубы 4 срезаются водолазами на уровне верха фиксирующего кольца.
Преимущество предлагаемого устройства заключается в том, что укладка рельсовых дорожек производится непосредственно на основание без применения железобетонных плит, опускание и монтаж осуществляются обычными кранами без использования специального дорогостоящего оборудования, а работы водолазов сведены до минимума и используются только для срезки направляющих труб после окончания монтажа. Применение для монтажа секций плит, прикрепляемых к рельсам, не создает никаких трудностей, так как они крепятся к рельсам на концах секций вместо щнал и используются в дальнейшем как конструктивный элемент рельсовых дорожек, передающий нагрузку на основание.
Формула изобретения
Устройство для подводного монтажа рельсовых дорожек слипа, содержащее отдельные секции с прикрепленными к рельсам щпалами, отличающееся тем, что,
с целью упрощения монтажных работ и снижения стоимости, на концах каладой секции установлены плиты, одна из которых снабжена накладной плитой с отверстием, а другая - фиксирующим кольцом,
вертикальной иаправляющей трубой, выступающей над поверхностью воды, и косынками, причем вертикальная направляющая труба прикреплена к фиксирующему кольцу при помощи косынок.
Источники информации,
принятые во внимание при экспертизе
1.Авторское свидетельство СССР № 81951, кл. В 63С 3/08, 02.06.48.
2.Авторское свидетельство СССР № 133775, кл. В 63С 3/08, 23.02.60.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ сооружения подводной части слипа | 1948 |
|
SU81951A1 |
Способ укладки рельсовых подводных дорожек слипа в проектное положение | 1956 |
|
SU109509A1 |
Снаряд для производства подводных работ с поверхности воды | 1949 |
|
SU78046A1 |
Вертикальный слип | 1975 |
|
SU818956A1 |
СУДОПОДЪЕМНОЕ СБОРНО-МОНОЛИТНОЕ ЖЕЛЕЗОБЕТОННОЕ СООРУЖЕНИЕ ДЛЯ МАЛОМЕРНЫХ СУДОВ И СПОСОБ ЕГО ВОЗВЕДЕНИЯ | 2013 |
|
RU2524740C1 |
Способ и устройство для подъема судов на берег | 1942 |
|
SU68345A1 |
Слип из сборных железобетонных конструкций | 1960 |
|
SU133775A1 |
СПОСОБ МОНТАЖА И УСТАНОВКИ ПОДВОДНОГО РАБОЧЕГО ЗАЗЕМЛИТЕЛЯ ЭЛЕКТРОПЕРЕДАЧИ ПОСТОЯННОГО ТОКА | 1991 |
|
RU2012965C1 |
МОРСКОЕ СУДНО ДЛЯ УКЛАДКИ СТАЛЬНЫХ ТРУБ, ГИБКИХ ЭЛЕМЕНТОВ И ПОДВОДНЫХ КОНСТРУКЦИЙ В ЛЕДОВЫХ УСЛОВИЯХ | 2012 |
|
RU2509677C1 |
Способ сооружения водовода | 1990 |
|
SU1738893A1 |
7 if 1 t 5
Авторы
Даты
1978-08-30—Публикация
1975-07-15—Подача