Устройство для подводного монтажа рельсовых дорожек слипа Советский патент 1978 года по МПК B63C3/08 

Описание патента на изобретение SU621608A1

1

Изобретение относится к спуску и подъему судов.

Известен способ сооружения подводной части слипа, при котором рельсовые колеи связывают между собой на берегу в общую конструкцию и опускают ее под воду по уложенным на берегу направляющим, поддерживая по мере погружения понтонами .

Недостатком указанного способа является сложность и малонадежность монталса.

Наиболее близким решением из известных является устройство для подводного монтажа дорожек слипа, содерл ащее отдельные секции с прикрепленными к рельсам шпалами {2.

Недостатком этих устройств является их высокая стоимость, определяемая необходимостью изготовления железобетонных плит и трудоемкостью работ по их установке, что вызывает потребность в дорогостоящем оборудовании и большом объеме водолазных работ.

Целью изобретения является упрощение монтажных работ и стоимости устройства.

Цель достигается тем, что на концах каждой секции установлены плиты, одна из которых снабжена накладной плитой с отверстием, а другая - фиксирующим кольцом, вертикальной направляющей трубой, выступающей над поверхностью воды, и косынками, причем вертикальная направляющая труба прикреплена к фиксирующему кольцу при помощи косынок.

На фиг. 1 схематично изобрал ено предложенное устройство, поперечный разрез; на фиг. 2 - то же, план.

Устройство состоит из плит 1 и 2, присоединенных вместо щпал к стороне рельсов на обоих концах секции рельсовых дорожек 3. Плита 1 оборудована вертикальной направляющей трубой 4, расширяющейся в части за счет

приваренных к ней косынок 5, и фиксирующим кольцом 6, приваренным к плите 1.

Плита 2 снабжена накладной плитой 7, укладываемой между рельсами и имеющей на конце отверстие 8 для закрепления ее на

направляющей трубе 4 соседней секции.

Монтаж производится при помощи крана без участия водолазов. После укладки одной секции рельсовых дорожек на подготовленное основание вторая секция при помоЩИ крана и траверсы надевается отверстием 8 на направляющую трубу 4 первой секции и опускается по ней и косынкам 5 до фиксирующего кольца 6. Расширение трубы 4 в нижней части за счет косынок 5

обеспечивает свободное перемещение плиты 2 при ее опускании по трубе 4 и плотное фиксирование при достижении проектного положения у основания трубы. Поскольку диаметр фиксирующего кольца б плиты 1 на 10 мм меньпле диаметра отверстия 8 плиты 2, фиксирование положения одной секции относительно другой будет производиться с точностью до 5 мм. После укладки и монтажа всех секций направляюш;ие трубы 4 срезаются водолазами на уровне верха фиксирующего кольца.

Преимущество предлагаемого устройства заключается в том, что укладка рельсовых дорожек производится непосредственно на основание без применения железобетонных плит, опускание и монтаж осуществляются обычными кранами без использования специального дорогостоящего оборудования, а работы водолазов сведены до минимума и используются только для срезки направляющих труб после окончания монтажа. Применение для монтажа секций плит, прикрепляемых к рельсам, не создает никаких трудностей, так как они крепятся к рельсам на концах секций вместо щнал и используются в дальнейшем как конструктивный элемент рельсовых дорожек, передающий нагрузку на основание.

Формула изобретения

Устройство для подводного монтажа рельсовых дорожек слипа, содержащее отдельные секции с прикрепленными к рельсам щпалами, отличающееся тем, что,

с целью упрощения монтажных работ и снижения стоимости, на концах каладой секции установлены плиты, одна из которых снабжена накладной плитой с отверстием, а другая - фиксирующим кольцом,

вертикальной иаправляющей трубой, выступающей над поверхностью воды, и косынками, причем вертикальная направляющая труба прикреплена к фиксирующему кольцу при помощи косынок.

Источники информации,

принятые во внимание при экспертизе

1.Авторское свидетельство СССР № 81951, кл. В 63С 3/08, 02.06.48.

2.Авторское свидетельство СССР № 133775, кл. В 63С 3/08, 23.02.60.

Похожие патенты SU621608A1

название год авторы номер документа
Способ сооружения подводной части слипа 1948
  • Крысин П.Ф.
SU81951A1
Способ укладки рельсовых подводных дорожек слипа в проектное положение 1956
  • Терехов И.Б.
SU109509A1
Снаряд для производства подводных работ с поверхности воды 1949
  • Зиневич Д.И.
SU78046A1
Вертикальный слип 1975
  • Зиневич Дмитрий Иванович
SU818956A1
СУДОПОДЪЕМНОЕ СБОРНО-МОНОЛИТНОЕ ЖЕЛЕЗОБЕТОННОЕ СООРУЖЕНИЕ ДЛЯ МАЛОМЕРНЫХ СУДОВ И СПОСОБ ЕГО ВОЗВЕДЕНИЯ 2013
  • Кушу Эдуард Хаджимосович
  • Бондаренко Виталий Александрович
  • Кутц Алексей Георгиевич
  • Фёдорова Светлана Ивановна
RU2524740C1
Способ и устройство для подъема судов на берег 1942
  • Гецов И.Е.
SU68345A1
Слип из сборных железобетонных конструкций 1960
  • Красов Н.В.
SU133775A1
СПОСОБ МОНТАЖА И УСТАНОВКИ ПОДВОДНОГО РАБОЧЕГО ЗАЗЕМЛИТЕЛЯ ЭЛЕКТРОПЕРЕДАЧИ ПОСТОЯННОГО ТОКА 1991
  • Серов А.А.
  • Суслопаров В.А.
  • Иоссель Ю.Я.
  • Галанов В.И.
  • Поляков А.В.
  • Казаров Г.С.
RU2012965C1
МОРСКОЕ СУДНО ДЛЯ УКЛАДКИ СТАЛЬНЫХ ТРУБ, ГИБКИХ ЭЛЕМЕНТОВ И ПОДВОДНЫХ КОНСТРУКЦИЙ В ЛЕДОВЫХ УСЛОВИЯХ 2012
  • Труб Михаил Семенович
  • Вальдман Николай Александрович
  • Тимофеев Олег Яковлевич
  • Карташев Анатолий Борисович
  • Кильдеев Равиль Исмаилович
  • Фомичев Эдуард Николаевич
  • Немзер Александр Ильич
  • Платонов Виктор Георгиевич
RU2509677C1
Способ сооружения водовода 1990
  • Марков Анатолий Матвеевич
  • Сидоренко Владимир Александрович
  • Гольцов Дмитрий Иванович
  • Федорченко Павел Васильевич
SU1738893A1

Иллюстрации к изобретению SU 621 608 A1

Реферат патента 1978 года Устройство для подводного монтажа рельсовых дорожек слипа

Формула изобретения SU 621 608 A1

7 if 1 t 5

SU 621 608 A1

Авторы

Хабаров Борис Алексеевич

Беркович Наум Романович

Смуров Юрий Анатольевич

Даты

1978-08-30Публикация

1975-07-15Подача