Использование пловучих доков, имеющих ряд преимуществ перед сухими доками при относительно кратковременных ремонтах судов, становится явно нерациональным при производстве работ, требующих долговременного пребывания судна в доке.
При наличии большого числа судов, требующих докования, судоремонтное предприятие, в особенности работающее в условиях замерзания водоема зимой, должно быть снабжено двумя типами судоподъемных сооружений - пловучим доком и слипом (для речных заводов) или сухим доком (для морских). Последние предназначаются в первую очередь для судов, требующих долговременного ремонта. И слип и сухой док требуют для своего устройства больших капиталовложений и работ, размер которых зависит от свойств грунтов участков, где дод жны быть построены эти сложные гидротехнические сооружения.
Изобретением предлагается использовать пловучий док в тех местах, где для подъема судов на берег нет хорошо оборудованных слипов. Для этого на берегу устраивается площадка, на которой, перпендикулярно берегу, укладывают рельсы. Судно ставят в док не на 29
киль-блок, а на тележку. Затем, подтянув док к берегу, его устанавливают перпендикулярно береговой линии так, чтобы рельсы дока, на которых стоит тележка, совпали по направлению и по высоте с рельсами на берегу, после чего судно при помощи телел ки вытаскивают на берег и устанавливают на киль-блоки, а тележку подают опять в док.
Если берег высокий, пловучий док устанавливают параллельно береговой линии, а у слипа делают наклонную часть, по которой опускается трансбордер. Установив пловучий док у кромки наклонной частислипа, судно вытаскивают из него на трансбордер, а затем при его помощи на стапель.
Отличительной особенностью предлагаемого способа подъема судов на берег является то, что судно ставят сначала на тележки в пловучий док, в котором смонтированы рельсы для перемещения тележки, и при помощи последней перекатывают непосредственно на слип или на трансбордер.
На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство (вид сверху); на фиг. 2 - разрез АБ на фиг. 1.
П(1 предлагаемому способу взамен киль-блоков на пловучем доке устанавливают металлическую или деревянную с металлическими катками тележку, перемещаемую по рельсам, уложенным вдоль продольных переборок пловучего дока. Высота тележки не превышает нормальной высоты киль-блоков пловучего дока (1,2 м) и может быть даже снижена до 0,8-1,0 м.
Судно, нуждающееся в текущем ремонте, после подъема на тележку с помощью пловучего дока остается на тележке и по окончании ремонта и окраски в обычном порядке спускается на воду.
Если в подводной части судна требуются значительные по объему работы, пловучий док после подъема на него судна подтягивают к берегу кабестанами (шпилями), установленными на двух эстакадах, ограничивающих специально спланированную площадку, предназначенную для установки судов на берегу. На площадке, перпендикулярно берегу, укладывают несколько пар рельс; количество последних зависит от числа одновременно ремонтируемых судов. Расстояние между осями путей выбирается в зависимости от максимальной ширины устанавливаемого судна и размера промежутка, необходимого для пропуска железнодорожного крана, обслуживающего ремонтируемые на берегу судаВдоль уреза воды устраивают отвесную стенку с деревянным ростверком. Глубина дна у стенки должна несколько превышать максимальную осадку пловучего дока.
На той же глубине под водой устраивают спланированную алощадку, длина которой (размер, перпендикулярный берегу) равна длине пловучего дока, а ширина (по урезу воды) - длине площадки для подъема судов. Удельная нагрузка при установке дока не превышает 0,2-0,3 кг/см, что дает возможность использовать любой грунт, приняв меры борьбы с присосом днища дока. Чтобы избежать прилипания пловучего дока при затоплении, подводную площадку засыпают крупным щебнем или гравием, с разравниванием металлическими граблями или другими приспособле452
ниями. Проверка горизонтальности планировки площадки под водой может быть произведена при незначительной глубине заложения даже без помощи водолаза.
У уреза ВОДЬ между каждой парой рельсов устанавливают щпили для наводки пловучего дока и его подтягивания к берегу. После установки пловучего дока у стенки, его затопляют. Последнее производят таким образом, чтобы рельсы плоцучего дока совпадали с рельсами, уложенными на береговой площадке, как по горизонтальной плоскости, так и по направлению. Затем тележку с судном, передвижной лебедкой малой мощности, передают на берег и судно устанавливают на киль-блоки, а тележку, состоящую из двух продольных балок, соединенных разборными тягами, подают обратно на судно.
При укладке рельсовых путей береговой площадки на балласте, особой точности установки пловучего дока против береговых рельсовых путей не требуется, так как последние при небольщом перекосе и достаточной жесткости тележки и судна имеют возможность несколько срихтоваться и ни1какого заклинивания тележки при несовпадении ее оси с осью рельсовых путей не произойдет.
Если необходимо установить судно на более высоких отметках (частые подъемы воды и пр.), на берегу устраивают опускающуюся до уреза воды наклонную плоскость, на которой движется треугольного типа тележка. Пловучий док в этом случае устанавливают диаметральной плоскостью параллельно берегу. В месте установки пловучего дока, по ширине его, делают отвесную стенку и подводную площадку. Треугольную тележку опускают к пловучему доку и при помощи шпиля тележку с судном переводят на горизонтальную площадку в верхней части теяежки слипа. Подъем и расстановку судов на берегу в этом случае производят обычным для любого слипа порядком.
Предмет изобретения
1. Способ подъема судов на берег, отличающийся тем, что судно ставят сначала на пловучий док, а затем с дока подают или непосредственно наСлип, или на трансбордер.
2. Устройство для осуществления способа по п. 1, отличающееся тем, что на пловучем доке монтированы рельсы для тележки, снабженной киль-блоками и предназначенной для установки на ней судна и последующей перекатки ее на слип.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ УСТАНОВКИ НА ДЛИТЕЛЬНОЕ ХРАНЕНИЕ РАДИАЦИОННО-ОПАСНЫХ КРУПНОГАБАРИТНЫХ ОБЪЕКТОВ И РЕЛЬСОВЫЙ ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНЫЙ АГРЕГАТ ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ СПОСОБА | 2007 |
|
RU2390063C2 |
СУДОПОДЪЕМНОЕ СБОРНО-МОНОЛИТНОЕ ЖЕЛЕЗОБЕТОННОЕ СООРУЖЕНИЕ ДЛЯ МАЛОМЕРНЫХ СУДОВ И СПОСОБ ЕГО ВОЗВЕДЕНИЯ | 2013 |
|
RU2524740C1 |
Судоподъемное устройство | 1935 |
|
SU47906A1 |
ПЛАВУЧИЙ ПЕРЕДАТОЧНЫЙ ДОК | 2016 |
|
RU2615026C1 |
ВЕРТИКАЛЬНЫЙ КАНАТНЫЙ СУДОПОДЪЁМНИК | 2021 |
|
RU2778183C1 |
Слип наплавного типа для судна | 1986 |
|
SU1373627A1 |
Продольный слип | 1939 |
|
SU58935A1 |
СПОСОБ ПОДЪЕМА СУДНА НА ГОРИЗОНТАЛЬНУЮ СТАПЕЛЬ-ПАЛУБУ | 2016 |
|
RU2616770C1 |
Подъемно-спусковое сооружение верфи для судов | 1977 |
|
SU735481A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ СУДНА | 1991 |
|
RU2013297C1 |
(Тювль/г flefednu
жэ
Авторы
Даты
1947-01-01—Публикация
1942-01-07—Подача