1
Изобретение относится к устройствам подачи шихтовых материалов на колошпик доменной печи и может быть использовано в черной металлургии.
Известен скиповый подъемник, содержащий наклонный мост с направляющими в виде разгрузочных и выездных кривых, скииы и скиповую лебедку.
Для загрузки доменной печи полезным объемом 3000 м объем скипа доведен до 20 м , и дальнейшее увеличение его объема для шихтоподачи материалов на колошник более мопшой доменной печи нецелесообразно и вызывает определенные трудности по загрузке и эксплуатации подобных громоздких скиповых подъемпиков. Кроме того, увеличивается время нахождения скипов в скиповой яме под загрузкой, поскольку сушествующие грохоты отсева коксовой мелочи не обеспечивают быстрого заполнения скинов большого объема (20-36 м ), а это снижает эффективность загрузки с помош;ью двухскипового подъемн1 ка, повышает степень загруженности нодъемника, что ограничивает возможности формирования хода доменной печи.
Цель изобретения - увеличение производигельпости шихтоподачи.
Цель достигается тем, что подъемник снаб/кен двумя иарами скипов, разгрузочные кривые расположепы одна над другой в вертикальной плоскости, направля1ош,ие расположепы рядом в горизонтальной плоскости, а каждая пара скипов соединена рычажной слеикой.
На фиг. 1 схематично изображен четырехскиповый подъемник; на фиг. 2 - передний и задний скаты переднего и заднего скипов; на фиг. 3 - направляюш,ие пути в плане; на фиг. 4 - жесткие сцепки скипов и тяги передних скипов.
Передн 1е 1 и задние 2 скины, движущиеся по рельсовым направляющим 3-7, отличаются только количеством бегунков на передних и задних скатах. Так, передние скипы 1
на задних скатах 8 имеют три бегунка 9-11 и два бегунка 9 и 10 и на передних скатах 12, а задние скипы 2 имеют два бегунка 9 и 10 иа задних скатах 13 и по одному бегунку 9 на передних скатах 14. Скипы соединены
жесткой сцепкой 15.
Внутренние (они же являются и основными) рельсы 3 служат направляющими для бегунков 10 задних скипов 2. Передние скипы 1 переходят бегунками 10 передних и задних
скатов на рельсы 4. Па разгрузочном участке передних скипов 1 скаты 8 бегунками 11 переходят на направляющие рельсы 5. Наружные рельсы 7 - направляющие для передних 9 и задних скатов 8, на которые переходят
переднпе скипы 1 бегунками 10.
Подъем скипов осуществляется обычной лебедкой двухскппового подъемника с помощью тяг 16, которые имеют подвижные крепления к передним скипам 1 и соединяются с канатами скииовой лебедки.
Жесткие сцепки 15 между нередкими 1 и задними скипами 2 имеют подвижные крепления 17 и 18 на боковых стенках скинов.
Пара загрузочных скииов с номощью скиновой лебедки иодннмается, а другая пара опускается для загрузки в скиповую яму.
В верхней части наклонного моста при иодходе к разгрузочным кривым первый скип 1 бегунками 10 передних и задних скатов переходит на рельсы 4; ири этом задний скии 2, у которого на скатах нет бегунков 10, продолжает движение но направляющим 3.
При разгрузке на разгрузочных участках задние скаты переднего скипа I бегунками 11 переходят на наиравляющие рельсы 5, а задние скаты скипа 2 бегунками 10 - на направляющие рельсы 6, что обеспечивает оирокидывание скипов.
Конечное ноложение скииов на разгрузочных кривых обеспечивает ссьшание шихтовых материалов в одну точку А (см. фиг. 1) приемной воронки засыпного аппарата. Центры тяжести скипов в конечном положении находятся в местах соединения жесткой сцепки со скипами, а угол между вертикалью и лсесткой сцепкой - по правую стороиу от вертикали. Это обеспечивает выезд скипа на внутренние рельсы 3 раньше переднего скииа 1. При въезде в скиповую яму задний скин 2 продолжает свое движеиие по направляющим внутренним рельсам 3 бегунками 9 переднего и заднего скатов, а иередний скии 1 бегунками 10 переднего и заднего скатов переходит на наружные нанравляющие рельсы 7. Конечное положение скинов таково, что они находятся в одной горизонтальной плоскости. Это обесиечивает удобство одновременного заполнения двух скипов шихтовыми материалами, за счет применеиия перекидных лотков либо устройства нескольких лотков, причем загрузка материалов в скииы производится одновременно из двух бункеров. В остальном существующая типовая схема подачи шихтовых материалов в скипы остается прежней и изменения оборудования в скиповой яме не требует.
Выезд переднего скипа 1 на направляющие внутренние рельсы 3 раньше заднего скипа 2 после их загрузки обеспечивается устройством нанравляющих наружных рельсов 7 с радиусом кривизны R и наличием угла р между рельсами 3 и 7.
Конечное ноложение скипов позволяет загрузить один из скипов коксом, а другой - агломератом или окатышами. Это обеспечивает выбор любой из общепринятых систем загрузки.
Одновременное заполнение двух скинов снижает время их нахождения в скиповой яме нод загрузкой, снижает степень загруженности скипового подъемника при удвоении его производительности.
Фор Л у л а и 3 о б р е т е и и я
Скиповый подъемник доменной иечи, содержаш.ий наклонный мост, в котором закреплены направляющие скипов, и скиповую лебедку, отличающийся тем, что, с целью увеличения производительности шихтоподачи, наиравляющие моста в разгрузочной и загрузочной частях выполнены из раздвоенных пар, расположенных одна над другой на расстоянии, равном длине сцепки скипов.
Фиг /
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Скип доменной печи | 1977 |
|
SU623084A1 |
Скиповой подъемник доменной печи | 1985 |
|
SU1258800A1 |
Скиповой подъемник доменной печи | 1980 |
|
SU897854A1 |
Скиповый подъемник доменной печи | 1982 |
|
SU1082742A1 |
Подъемник для загрузки доменной печи | 1978 |
|
SU775035A2 |
Скиповый подъемник для доменнойпЕчи | 1979 |
|
SU846477A1 |
Устройство бункеров на эстакаде доменной печи | 1980 |
|
SU960267A1 |
Скиповый подъемник доменной печи | 1978 |
|
SU821376A1 |
Скиповой подъемник доменной печи | 1983 |
|
SU1134520A1 |
Скип подъемника коксовой мелочи доменной печи | 1981 |
|
SU1010134A1 |
Авторы
Даты
1976-01-30—Публикация
1974-01-03—Подача