Изобретение относится к черной металлургии, а именно к подъемному оборудованию для загрузки доменных печей.
Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому реЗупьтату явпяетса скин для до лунной печи, содержащий кузов, закрепленный на ходовой части со скатами и соединенный посредством даух тяг |с траверсой i. ;
При одинак(шом натяжении канатов в тягах, в основном, возникают только растягиваюшие напряжения, максимальное значение которых в несколько раз меньше предела текучести материала, из которого выполнены тяги. Однако, очень часто скипы пере (у«ещаются нерабномерно натяну,тыми канатами. Это происходит из-за отказов выравнивающего устройства и вытяжки канатов, превышающей возможность выравнивающего, устройства. При этом в упряжном устройстве возникают изгибающие моменты в плоскости, статически неопределимой П-образной рамы, образованной тягами и траверсой, которые стремятся переносить ее. Непрямолинейность
рельсового пути наклонного моста вызывает поперечное колебание скипа. В связи с тем, что задние концы шарнирно прикреплены.к цапфам кузова с помощью радиально-сфери%ских двухрядных подшипников, псшеречяЪе колебание скипа вызывает асинхронное колебание тягового устройства в горизонтальной плоскости. этом возникают удары по кузова скипа,: вследетвш1 наличия зазора между тягой и кузовом. Реальный рельсовый путь наклонного моста имеет неровности в вертикальной плоскости, что влечет 8а собой колебание скипа вокруг продольной оси, при этом происходит колебание тягового устройства в вертикальной шюскости, сопровождающегося кручением тяг вокруг продольных осей. Вспедствии сложного напряженного состояния упряжного устройства происходит его разрушение. Этот вывод подтверждается рядом однотипных аварий происходящих на скиповых подъемниках доменных печей.
Цель изобретения - повышение надежности работы скипа.
Для достижения этой пели тяги снабжены промежуточными опорами, выполненными в виде двух сфериче.ских роликов, расположенных по сторонам тяги, опертых на дугообразные направляющие с заходным скосом, закрепленные на
внешних боковых стенках кузова перед передним скатом.
На фиг. 1 и 2 изображен предлагаемый скип, две пpoeкции на фиг. 3 разрез А-А фиг. 2; на фиг. 4 - разрез Б-Б фиг. 1.
Скип состоит из кузова 1, скатов 2 и 3, тягового устройства ; 4. Каждая тяга 5 снабжена промежуточной опорой, состоящей из ролика 6, кронщтейна 7, оси 8. На корпусе закреплены дугообразные направляющие 9 с заходным скосок 10.
После загрузки кузова 1 шихтовыми материалами скип перемещается по рельсам наклонного моста на скатах 2 и 3 из скиповой ямы t на колощник доменной печи посредством тягового устройства 4 и тяг 5, которые связаны канатами с барабаном скиповой лебедки. При перемешении скипа ролики 6 опираются на направляющие 9, выполненные со скосом обеспечивающим направление тяг при их опускании на разгрузочных кривых наклонного моста.
При неравномерном натяжении каната, а также при непрямолинейности и прогибе одного из рельсов пути колебание кузова скипа происходит совместно с тяговым устройством, исключая тем самым действие ударных нагрузок, изгибающих моментов и перекоса оставных элем1е тов.
Использование изобретения позволит повысить надежность эксплуатации тягового устройстба при значительных колебаниях скипа, устранить перекос, сопровождающийся появлением изгибающих моментов при неодинаковом натяжении канатов.
Формула изобретения
Скип доменной печи, содержащий ку- зов, закрепленный на ходовой части со скатами и соединенный пос эедством двух тяг с травёр сой, отпичаюшийс я тем, что, с целью повышения надежности его работы тяги снабжены промежуточными опорами, выполненными в виде двух сферических роликов, распопоженных по сторонам ТЯГЕ, опертых на f дугообразные направляющие с захоЬным. скосом, закрепленные на внешних боковых стенквх кузова перед передним скатом
Источники шформации, принятые во внимание при экспертизе:
1, Каталсг-сиравочник Агпомерадионное окомковательноё, и доменное дование, М, НИИИнфоркггяжмащ, 1 73 ч 11,с 189-192.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Скип подъемника коксовой мелочи доменной печи | 1981 |
|
SU1010134A1 |
Скиповый подъемник для доменной печи | 1983 |
|
SU1150202A1 |
Скип для доменной печи | 1987 |
|
SU1444351A2 |
Скип доменной печи | 1979 |
|
SU853325A1 |
Скиповый подъемник для доменной печи | 1990 |
|
SU1728110A1 |
Скип для доменной печи | 1982 |
|
SU1033544A1 |
Скиповой подъемник доменной печи | 1980 |
|
SU897854A1 |
Скип для доменной печи | 1976 |
|
SU660911A1 |
Скриповый подьемник доменной печи | 1974 |
|
SU501064A1 |
Скиповый подъемник доменной печи | 1982 |
|
SU1082742A1 |
Фиг 3
Авторы
Даты
1978-09-05—Публикация
1977-02-23—Подача