00
to
4 ю Изобретение относится к подъемно транспортному машиностроению, в частности к скиповым подъемникам доменной печи, и может быть использовано в черной металлургии. Известен скиповый подъемник доменной печи, содержащий наклонный мост с закрепленными на нем рельсами, на которых с возможностью перемещения посредством привода смонтированы скипы и механизм их разгрузки, имекиций поворотные элементы, опирающиеся в нерабочем положении на амортизаторы, и захваты, взаимодействующие с колесами скипа Cl 3. Недостатком известной конструкции является неуправляемый, характер процесса истечения шихтовых мат риалов при разгрузке скипа, а также резкое (на 90°) изменение направления вектора скорости в момент начала поворота скипа совместно с поворотным столом. В результате этого наблюдается быстрый износ футеровки скипа и повышенная интенсивность динамических ударных нагру зок, что снижает уровень надежности скипового подъемника в целом. Цель изобретения - повышение над ности подъемника в эксплуатации. Поставленная цель достигается тем, что в скиповом подъемнике доменной печи, содержащем наклонньй мост с закрепленными на нем рельсами, на которых с возможностью перем щения посредством привода смонтиро ваны скипы и механизм их разгрузки, имеющий поворотные элементы, опираю щиеся в нерабочем положении на амор тизаторы, и захваты, взаимодействую щие с колесами скипов, каждый, из по воротных элементов выполнен в виде П-образной рамы с контргрузами,имею щей стойки и поперечину, причем зах ваты смонтированы на свободных концах стоек, а контргруз - на их продолжении, при этом поперечина рамы размещена под наклонным мостом в плоскости, перпендикулярной рельсам и параллельной плоскости моста, в . котором снаружи рельсов вьшолнены продольные пазы, причем в последние введены свободные концы стоек П-образных рам с захватами. На фиг. t изображен скиповый подъемник, общий вид; на фиг. 2 вид А на фиг.1. Скиповьй подъе.мник содержит наклонный мост 1 с рельсами 2, два 2 скипа 3 и 4, систему привода (не по-, казана), перемещающую скипы 3 и 4 посредством канатов 5, направляемых шкивами 6. В верхней части наклонного моста 1 по наружным сторонам рельсовых путей выполнены продольные пазы. В верхней части скипового подъемника размещены две П-образные поворотные рамы 7 и 8, установленные с возможностью вращения вокруг поперечин, размещенных под поверхностью наклонного моста 1 параллельно его плоскости и перпендикулярно осям рельсов 2. На свободных концах стоек П-образных рам 7 и 8 закреплены захваты 9 и 10 для задник колес скипов 3 и 4, на продолжении этих стоек закреплены контргрузы 11 и 12. Свободные концы стоек П-образных рам 7 и 8 введены в продольные пазы в верхней части наклонного моста 1 и по наружным сторонам рельсовых путей. При нахождении П-образных . поворотных рам 7 или 8 в крайнем нижнем положении захваты 9 для задних колес скипов 3 и 4 расположены на расстоянии, равном базе скипов 3 и 4, от начала криволинейного участка рельсов 2. Под свободными концами П-образных рам 7 и 8 (при их нахождении в нижнем положении) закреплены амортизированные упоры 12 регулируемой высоты, под контргрузами 11 и 12 - амортизированные упрры 13 и 14. Шихтовые материалы выгружаются из. скипов 3 и 4 в приемную воронку 15. Скиповый подъемник работает следующим образом. Двигаясь вверх по рельсам 2 наклонного моста 1, груженый скип 3 входит наружными поверхностями катания своих задних.колес в захваты 9, установленные на свободных концах рамы 7, реборды задних колес скипа 3 при этом находятся в зазоре между рельсами 2 и захватами 9. В этот момент передние колеса скипа 3 достигают начала закругления рельсов 2. Затем под воздействием тягбвого усилия, сообщаемого скипам скиповой лебедкой (не показана) через канаты 5, направляемые шкивами 6, скип 3 начинает поворот в вертикальной плоскости, при этом его передние колеса катятся по закруглению рельсов 2, а задние, опираясь на захваты 9, поворачиваются вместе с П-образной рамой 7 вокруг ее поперечины. Контргруз 11
частично (на 80%) уравновешивает раму 7 относительно ее поперечины, являющейся осью качания, снижая, соответственно, дополнительные нагрузки на элементы привода скипового подъемника (канаты 5, шкивы 6 и др.) при повороте скипа. Более полное уравновешивание П-образной рамы 7 нежелательно, так как необходимо обеспечить гарантированное размещение захватс5в 9 в крайнем нижнем положении при подходе к ним задних колес скипа 3. При зтом шихтовые материалы выгружаются из скипа 3 в приемнзто воронку 15 загрузочного устройства доменной печи. Амортизированные упоры 14 препятствуют повороту П-образной рамы 7 дальше предельного положения, необходимого для выгрузки шихтоматериалов из скипа 3, при какой-либо неполадке в работе привода подъемника. Одновременно движущийся вниз скип А занимает крайнее нижнее положение в скиповой яме, становясь под загрузку шихтовыми материалами.
При выгрузке шихтовых материалов угол наклона днища скипа 3 к горизонту не превьш1ает 45-60°, а центр масс скипа 3 не пересекает верти- кальной плоскости, проходящей через ось переднего ската скипа 3. Следовательно, размещение поперечины поворотной. П-образнрй рамы 7 ближе к оси доменной нечи,- чем крайнее положейие переднего ската скипа 3 (фиг.1 обеспечивает самовозврат скипа 3 после выгрузки шихтовых материалов в исходное (перед поворотом) положение под действием собственного веса. При зтом свободные концы стоек П-образной рамы 7 ложатся на амортизированные упоры 13 (их регулировка по высоте снижает динамические нагрузки на раму 7 и несущие конструкции наклонного моста 1),задние колеса своими внутренними поверхностями катания соприкасаются с рельсами 2 и скип 3 начинает двигаться вниз. Одновременно загруженный скип 4 движется вверх и, достигнув верхнего положения, разгружается указанным образом, с тем отличием, что в работу вступает поворотная П-об.разная рама 8 с захватами 10 и контргрузом 12.
Предлагаемая конструкция скипового подъемника позволит сократить количество аварий, связанных со сходами скипов с рельсов на разгрузочйом участке, уменьшить интенсивность динамических нагрузок на скипы и канаты скипового подъемника. .
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Скиповый подъемник доменной печи | 1978 |
|
SU821376A1 |
Скиповый подъемник для доменнойпЕчи | 1979 |
|
SU846477A1 |
Скиповой подъемник доменной печи | 1980 |
|
SU897854A1 |
Скиповый подъемник доменной печи | 1983 |
|
SU1082743A1 |
Скип доменной печи | 1977 |
|
SU623084A1 |
Скиповый подъемник для доменной печи | 1990 |
|
SU1728110A1 |
Скиповой подъемник доменной печи | 1983 |
|
SU1134520A1 |
Скриповый подьемник доменной печи | 1974 |
|
SU501064A1 |
Автоматический стопор (парашют) для скипа наклонного подъемника доменной печи | 1936 |
|
SU53050A1 |
Скиповый подъемник для доменной печи | 1983 |
|
SU1150202A1 |
СКИПОВЫЙ ПОДЪЕМНИК ДОМЕННОЙ ПЕЧИ, содержащий наклонный мост с закрепленными на нем рельсами, на которых с возможностью перемещения посредством привода смонтированы скипы и механизм их разгрузки, имеющий поворотные злементы, опирающиеся в нерабочем положении на амортизаторы, и захваты, взаимодействующие с колесами скипов, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности подъемника в эксплуатации, казкдый W.3 поворотных элементов выполнен в виде П-образной рамы с контргрузами, имеющей стойки и поперечину, причем захваты смонтированы на/свободных концах стоек, а контргруз - на их продолжении, при этом поперечина рамы размещена под наклонным мостом в плоскости, перпендикулярной рельсам и параллельS ной плоскости мост, в котором снаружи рельсов вьтолнены продольные пазы, причем в последние введены свободные концы стоек П-образных рам с захватами.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки | 1915 |
|
SU66A1 |
Авторы
Даты
1984-03-30—Публикация
1982-04-16—Подача