110
Изобретение относится к черной
металлургии и может быть использовано на всех доменных печах, оснащенных скиповыми подъемниками.
Наиболее близким к изобретениюпо технической сущности является скип для доменной печи, содержащий кузов с упорами, передние и задние скаты и упряжное устройство, вклю чающее закрепленные на цапфах тяги с профилированныг 1 уступами. Такая конструкция обеспечивает устойчивое движение скипа по прямолинейному участку наклонного моста и уменьшение износа колес и рельсов 1 .
Однако величина уступа ограничена расстоянием от тяги до кузова, поэтому такие скипы могут быть использованы только на подъемниках с небольшим углом поворота тяг (например на основных подъемниках доменных печей угол равен 5-10 ) В то же время на подъемниках коксовой мелочи угол поворота тяги достигает 20-30°.
Целью изобретения является уве личение срока службы рельсов и колес скипа за счет повышения устойчивости движения по наклонному мосту.
Поставленная цель достигается тем, что в скипе подъемника коксовой мелочи, содержащем кузов с упорами, передние и задние скаты и упряжное устройство, включающее закрепленные на цапфах тяги с профилированными уступами, кузов скипа снабжен дополнитель н4,|,ми упорами , расположенными над основными на расстоянии, меньшем длины контактной поверхности уступа.
фиг.1 изображен скип, общий вид; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг,1.
Скип содержит кузов 1, скаты 2 и 3, упряжное устройство, тяги 4 которого закреплены на цапфах 5. 8 тягах k имеются пазы, позволяющие им продольно перемещаться относительно цапф 5. На кузове 1 впереди переднего ската с каждой стороны расположено не менее двух упоров 6, выполненных в виде цапф, снабженных подшипниками качв ния.
На внутренней стороне тяг 4 расположены уступы 7, рабочие поверхности которых соприкасаются с 6 и
выполнены в виде кривой, обеспемивающей по мере подъема тяг 4 поступательное движение относительно цапф 5. При повороте на угол, соответствую5 щий положению скипа перед тугриком разгрузочных кривых, тяги k должны сместиться на всю длину зазора между цапфами 5 и передним закруглением пазов,
(ОУпоры 6 установлены с шагом, меньшим длины контактной поверхности уступа.
Скип работает следующим образом.
15При движении скипа, содержащего
кузов 1 и скаты 2 и 3, вверх после загрузки его коксовой мелочью тяги i« находятся в положении, когда уступы 7 сопрягак1тся с верхними упора20 ми 6. Затем по мере движения вверх тяга 4 опускается, занимая на вертикальном участке подъемника коксовой мелочи нижнее крайнее положение, при этом уступы 7 плавно переходят с зерх5 них упоров 6 на нажние упорь 6, так как шаг между упорами меньше длины контактной поверхности уступов. При входе скипа в разгрузочные кривые происходит подъем тяг Ц и уступы 7
р соскальзывают с верхних упоров 6, а тяговое усилие передается на цапфы 5, что создает условия для поворота скипа в вертикальной плоскости и выгрузки коксовой мелочи.
После разгрузки (во время выхода скипа из разгрузочных кривых) нижняя точка уступа 7 входит в соприкосновение с верхним упором 6. Далее тяги 4 под воздействием собственного веса и натяжения канатов продолжают опускаться, скользя уступом 7 по упору 6. Благодаря форме уступов 7 тяги смещаются назад относительно кузова 1 , задние края пазов в тягах отходят от цапф 5, и с этого момента вплоть до следующего входа в разгрузочные кривые тяговое усилие передается через упор 6.
Таким образом, за смет приложения ;тянущей скип силы впереди переднего
° ската, обеспечивается устойчивое дыижение скипа на всех участках наклонного моста, а срок службы колес и рельсов увеличится примерно на .
t/yy j j/yj j
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Скип для доменной печи | 1976 |
|
SU621726A1 |
Скип для доменной печи | 1976 |
|
SU660911A1 |
Скиповый подъемник для доменной печи | 1983 |
|
SU1150202A1 |
Скип доменной печи | 1977 |
|
SU623084A1 |
Скиповой подъемник доменной печи | 1980 |
|
SU897854A1 |
Скриповый подьемник доменной печи | 1974 |
|
SU501064A1 |
Скиповой подъемник доменной печи | 1983 |
|
SU1134520A1 |
Скиповый подъемник для доменной печи | 1990 |
|
SU1728110A1 |
Скип доменной печи | 1979 |
|
SU853325A1 |
Скиповой подъемник доменной печи | 1985 |
|
SU1258800A1 |
СКИП ПОДЪЕМНИКА КОКСОВОЙ МЕЛОЧИ ДОМЕННОЙ ПЕЧИ, Соде|эжащий кузов с упорами, передние и задние скаты и упряжное устройство, состоящее из закрепленных на цапфах тяг с профилированными уступами, отличающийся, тем, что, с целью увеличения срока службы рельсов и,колес скипа за счет повышения устойчивости движения по наклонному мосту, кузов скипа снабжен дополнительными упорами, расположенные над основные 1 на расстоянии, меньшем длины контактной поверхности уступа.
.г
Авторы
Даты
1983-04-07—Публикация
1981-12-09—Подача