Изобретение относится к машиностроению, а именно к средствам демпфирования механических колебаний.
Известно устройство для демпфирования механических колебаний, содержащее корпус, размещенные в нем подпружиненные шток и фрикционные элементы 1.
Недостатком устройства является малое рассеивание энергии и трудность обеспечения мягкости хода.
Наиболее близким к изобретению по технической СУШ.НОСТИ и достигаемому результату является демпфер, содержаший корлус с размещенными в нем упругим элементом в виде поршня с заключенным в цилиндре объем-ом воздуха и регулирующим устройством, выполненным в виде пропущенной сквозь отверстие в поршне трубки 2.
Целью изобретения является увеличение эффективности гащения колебаний.
Это достигается тем, что упругий элемент выполнен в виде спиральной пружины, а регулирующее устройство - в виде вала с зубчатым колесом, свободно посаженного на вал и связанного с зубчатым колесом посредством храпового механизма стакана.
к которому одним концом присоединена спиральная пружпна, свободно установленной на валу вту.тки, с которой связан другой конец спиральной пружины, и охватывающ.ей с натягом втулку жучковой пружины, один конец которой закреплен на корпусе, а другой опирается на внутреннюю поверхность стакана.
На чертеже изображен демпфер, продольный разрез.
В корпусе 1 демпфера размещен вал 2 с зубчатым колесом 3, стакан 4, связанный с зубчатым колесом храповым .механизмом 5, втулка 6, спиральная пружина 7, закрепленная одним концом на стакане 4, а другим - на втулке 6, жучковая пружина 8, один конец которой закреплен на корпусе 1, а другой опирается на внутреннюю повер.хность стакана.
Храповый механизм и зубчатое колесо выполнены так, что связь между валом и стаканом осуществляется только при вращении вала в сторону закручивания спиральной пружины.
Устройство работает следующим образом.
Внешний момент, прикладываемый к валу, вращает зубчатое колесо 3 и через храповый механизм-стакан 4. При этом внутренний конец спиральной пружины удерживается втулкой б, связанной с корпусом жучковой пружиной 8. Увеличение внешнего момента на валу ведет к увеличению закручивания спиральной пружины и возрастанию сопротивления демпфера, при этом один из концов жучковой пружины свободно скользит по внутренней поверхности стакана.
При. уменьшении внешнего момента стакан вращается в обратную сторону, конец жучковой пружины упирается во внутреннюю поверхность стакана и движется вместе с нею. Натяжение жучковой пружины при этом резко падает и втулка под действием спиральной пружины быстро прокручивается, что ведет к резкому уменьшению сопротивления демпфера, чем достигается упруго-гистерезисная характеристика демпфирования.
Так как положение внутреннего конца спиральной пружины в процессе работы может быть любым, то характеристика демпфера не зависит от постоянной составляющей колебаний вала.
Выполнение упругого элемента демпфера в виде спиральной пружины с регулируюЩ.ИМ устройством, позволяющим получить
упруго-гистерезисную характеристику демпфирования, увеличивает эффективность демпфирования колебаний.
Формула изобретения
Демпфер, содержащий корпус и размеще-нные в нем упругий элемент с регулирующи.м устройством, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности гашения колебаний, упругий элемент выполнен в виде спиральной пружины, а регулирующее устройство - в виде вала с зубчатым колесом, свободно посаженного на вал и связанного с зубчатым колесом посредством храпового механизма стакана, к которому одним концом присоединена спиральная пружина, свободно установленной на валу втулки, с которой связан другой конец спиральной пружины, и охватывающей с натягом втулку жучковой пружины, один конец которой закреплен на корпусе, а другой опирается на внутреннюю поверхность стакана.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
I Авторское свидетельство СССР № 307227 F 16 F 7/08, 1975.
2. Авторское свидетельство СССР № 502147, F 16 F 9/26, 1974.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПОЛУАВТОМАТ ДЛЯ КОНТРОЛЯ и РЕГИСТРАЦИИ МОМЕНТА ПРУЖИННОГО ДВИГАТЕЛЯ | 1973 |
|
SU368582A1 |
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ | 1993 |
|
RU2050488C1 |
Устройство для запуска двигателя внутреннего сгорания в аварийных ситуациях | 2020 |
|
RU2746475C1 |
МЕХАНИЧЕСКИЙ СТАРТЕР | 1991 |
|
RU2009365C1 |
АВТОНОМНЫЙ ПРУЖИННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ КОНСТРУКЦИИ ПЕДДЕРА - КУЛАКОВА | 1994 |
|
RU2080482C1 |
СПОСОБ РАБОТЫ ГРУЗОВОЙ ТЯГОВОЙ ЛЕБЕДКИ И ГРУЗОВАЯ ТЯГОВАЯ ЛЕБЕДКА | 2016 |
|
RU2630266C1 |
ИНВАЛИДНАЯ КОЛЯСКА С ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИМ ПРИВОДОМ | 1991 |
|
RU2085166C1 |
Пневматический демпфер | 1977 |
|
SU838174A1 |
ПОЛУАВТОМАТ ДЛЯ ПРОВЕРКИ КРУТЯЩИХ МОМЕНТОВ СПИРАЛЬНЫХ ПРУЖИН | 1971 |
|
SU433367A1 |
Тормозное устройство | 1985 |
|
SU1291758A1 |
Авторы
Даты
1979-02-25—Публикация
1977-10-03—Подача