1
Изобретение относится к устройствам для надземной прокладки тяжелых горячих трубопроводов, имеющих высокие стояки и, вследствие этого, значительные температурные перемещения.
Известны компенсаторы линейных перемещений подвешенного груза, содержащие взаимосвязанные посредством силовых элементов подвижную п неподвижную обоймы.
Однако известные компенсаторы сложны в монтаже и ненадежны.
Цель изобретения - облегчение монтажа и повышение надежности в работе.
Для этого в предлагаемом компенсаторе си-ловые элементы выполнены в виде равноплечих рычагов в количестве 2п- 1, свободно посаженных на валах, закрепленных на обоймах, при этом плечи каждого из п - 1 рычагов неподвижной обоймы и каждого из п рычагов, кроме крайних, подвижной обоймы.выполнены со смещением один относительно другого по оси вращения рычагов, а противолежащие плечи рычагов обеих обойм взаимосвязаны между собой посредством тяг.
На фиг. 1 изображен предлагаемый комненсатор в аксонометрии; на фиг. 2-4 - схемы последовательного увеличения перемещения концов рычагов компенсатора; на фиг. 5- разрез по на фиг. 1; на фиг. 6 - общий вид опоры с двумя компенсаторами для точки
крепления горизонтального трубопровода, поднимающейся при его нагреве; на фиг. 7 - то же, для точки крепления горизонтального трубопровода, опускающейся при его нагреве;
на фиг. 8 - разрез по Б-Б на фиг. 6.
Компенсатор содержит подвижную обойму 1 и неподвижную обойму 2, связанные между собой жесткими направляющими типа ласточкиного хвоста, обеспечивающими возможность
относительного смещения обойм по оси X. Обе обоймы снабжены жестко закрепленными в них валами 3 и 4, несущими свободно на втулках равноплечие рычаги 5-9. Противолежащие плечи рычагов обеих обойм шарнирно
связаны между собой тягами 10-15.
Подвижная обойма 1 может смещаться относительно неподвижной обоймы 2 на величину а. На фиг. 2-4 проиллюстрировано, как в результате этого смещения величина перемещения концов тяг 10-15 возрастает последовательно от нуля до 6 а. Для того, чтобы все тяги были параллельны оси X компенсатора, верхние плечи рычагов 6, 8 и 9 имеют смещение вдоль оси по отношению к нижним плечам тех же рычагов.
Компенсатор работает следующим образом.
Тяга 16, растянутая весом трубопровода,
вызывает стремление тяги 12 компенсатора
сместиться влево, поскольку обе эти тяги
шарнирно связаны с концами углового рычага 17.
Направление движения всех тяг компенсатора по отношению к его центру должно быть одно - по часовой стрелке или против нее (фиг. 2-4). Следовательно, тяга 13 стремится сместиться вправо, но этому мешает ее связь с нарой хомутов 18 через тягу 19. Хомуты же упираются в листы 20, приваренные к трубопроводу.
Возникает растяжение всех тяг усилием Р. Растянутые тяги стремятся сблизить обоймы компенсатора. Этому сближению препятствует связь обоймы 1 с крайним правым хомутом 18, KOTOgbm упирается в приваренный к трубопроводу лист 20 (правый) и связь обоймы 2 через растягиваемую трубу 21 с левой парой хомутов, которая упирается в лист 20 (левый).
Предположим, что при нагревании трубопровода левый лист 20 неподвижен, а правый смеш.ается вправо. При этом условии три левых хомута 18, труба 21 и тяги 19 и 13 будут неподвижны (если не учитывать влияние нагревания этой системы трубопроводом).
Рычаг 5, который показан на фиг. 8 пунктиром, относится к неподвижной обойме 1. В результате движения этой обоймы вправо он должен повернуться против часовой стрелки, так как его конец шарнирно связан с неподвижной тягой 13. Это приводит к повороту всех рычагов компенсатора против часовой стрелки, и в том числе рычага 17. Но такому повороту препятствует тяга 16, оиираюш,аяся
на перекрытие. Следовательно, должен подниматься трубопровод.
Тяга 16 (фиг. 7), растянутая весом трубопровода, вызывает сжатие тяг компенсатора и в том числе его тяги 13 и шарнирно с ней связанной трубы 22. Стремление тяг компенсатора разБинуть его обоймы приводит в данном случае к сжатию трубы 21.
При охлаждении трубопровода листы 20 сближаются. Это приводит к повороту рычага 5 против часовой стрелки, что приводит к подъему трубопровода. Следовательно, трубопровод опускается.
Формула изобретения
Компенсатор линейных перемеш;ений подвешенного груза,-преимушественно надземных горячих трубопроводов, содержащий взаимосвязанные посредством силовых элементов подвижную и неподвижную обоймы, отличающийся тем, что, с целью облегчения монтажа и повышения надежности работы, силовые элементы выполнены в виде равноплечих рычагов в количестве 2/г-1, свободно посаженных на валах, закрепленных в обоймах, при этом плечи каждого из п- 1 рычагов .неподвижной обоймы и каждого из п рычагов, кроме крайних, подвижной обоймы, выполнены со смещением один относительно другого по оси вращения рычагов, а противолежащие плечи рычагов обеих обойм взаимосвязаны между собой посредством тяг.
-
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ВОЛНОВАЯ ГИДРОЭЛЕКТРОСТАНЦИЯ СУДИЛОВСКОГО А.Г. | 1992 |
|
RU2085759C1 |
Привод дверей лифта с раздвижными створками | 1976 |
|
SU652076A1 |
Ходовая часть многоопорного подвесного мостового крана | 1980 |
|
SU965955A1 |
ЦЕНТРАЛИЗОВАННЫЙ ПЕРЕВОДНОЙ МЕХАНИЗМ ДЛЯ СИГНАЛОВ ИЛИ СТРЕЛОК | 1935 |
|
SU55230A1 |
Устройство для растяжения пружины | 1987 |
|
SU1447502A1 |
ЛАМЕЛЬНЫЙ ОСНОВОНАБЛЮДАТЕЛЬ К ТКАЦКИМ СТАНКАМ | 1939 |
|
SU60758A1 |
Автоматический выключатель | 1935 |
|
SU45661A1 |
Устройство для гибки деталей | 1985 |
|
SU1360849A2 |
РАКЕТНО-ТОРПЕДНАЯ ПУСКОВАЯ УСТАНОВКА | 1999 |
|
RU2148773C1 |
АВТОМАТИЧЕСКИЙ СТОЯНОЧНЫЙ ТОРМОЗ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 1996 |
|
RU2129502C1 |
Авторы
Даты
1976-02-05—Публикация
1973-12-21—Подача