. . 1
Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, а именно к конструкциям ходовых частей подвесных многоопорных кранов.
Известна ходовая часть многоопорного подвесного мостового крана, содержащая расположенные по разные стороны подвесные пу1-и и опирающиеся на него посредством безребордных катков обоймы, в которых на полуосях установлены траверсы, шарнирно соединенные с опорой С 1.
Недостатками известной ходовой части являются значительный вес и габариты конструкции вследствие неравномерного распределения давления между катками.
Цель изобретения - уменьшение металлоемкости путем уменьшения нагрузки на катки.
Цель достигается тем., что в ходовой части на опоре посредством оси установлен балансир со смонтированными на его концах равноплечими рычагами, указанная ось равноудалена от полуосей обойм, одни из которых содержат по два, а другие - один каток, при этом обоймы, расположенные по одну сторону пути, соединены собой гибкой вертикальной тягой, а обоймы, расположенные по разные стороны пути, соединены дополнительными гибкими вертикальными тягами, прикрепленными Одними концами к пле10чам рычагов, а другими - к обоймам по оси крайхих катков.
Кроме того, в обоймах-, содержащих по одному катку, последний может быть установлен с зазором относи15тельно полки подвесного пути.
На фиг. 1 изображена ходовая часть подвесного многоопорного крана, общий вид; на фиг. 2 - вид А на фиг.1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 1.
20
Ходовая часть многоопорного подвесного мостового крана содержит обоймы 1 и 2 с установленными в них безребордными катками 3 опирающими39ся на подвесной путь Ц. В обоймах 1 установлено по два катка, а в обой мах 2 - по одному катку. Каток, расположенный в обойме 2, приподнят относительно подвесного пути на некоторое расстояние (У, равное 3-5 мм. Кроме того, обоймы 1 и 2 содержат боковые направляющие ролики 5- В обоймах 1 и 2 на полуосях 6 установлены траверсы 7 и 8. Перпендикулярно полуосям 6 и над ними в траверсах 7 и 8 установлены оси 9 и 10, скрепленные с опорой 11. Каждая обойма 1, содержащая два катка, соединена посредством гибкой вертикальной тяги 1 с обоймой 2, расположенной с ней по одну сторону подвесного пути i. При, этом ходовая часть снабжена балансиром 13 который посредством оси связан с опорой- 11 и посредством рав ноплечих рычагов 15 и дополнительных .гибких вертикальных тяг 16 соединен с обоймами 1 и 2. При этом тяги 12 и 16 располок ены на одинаковых рас-, стояниях от полуосей 6. Ходовая часть многоопорного подвесного мостового крана работает сле дующим образом. Нагрузка ot крана, приложенная к опоре 11 через ось 9, траверсу 7 и обоймы 1, равномерно распределяется между четырьмя безребордными катками 3 закрепленными в этих обоймах, и воспринимается подвесным путем k. При передвижении ходовой части вправо приподнятая пара катков 3 проходит над зазором в подвесном пути k, а средняя пара опускается в этот зазор до тех пор, пока не выберется зазор (f у первой пары катков. При этом нагрузка, приложенная к опоре 11 через ось I, балансир 13, равноплечие рычаги 15 и тяги 16, равномер но распределяется между крайними парами катков. Средняя пара катков про ходит над зазором и в него начинаетопускаться крайняя левая пара катков. В этом случае нагрузка, приложенная к опоре 11, через ось 10, закреплен ную в траверсе 8, обоймы 2, с поМОЩЬЮ тяг 12 равномерно распределяется между крайней правой и средней парами катков. Когда устройство преодолевает зазор в пути при движении влево, работа его имеет те же фазы, что и при движении вправо, только он проходят в обратной последовательност В этом случае сначала в зазор попадает крайнее левое колесо. Нагруз5ка, приложенная к опоре 11, через ось 10, закрепленную в траверсе 8, обоймы 2, с помощью тяг 12 равномерно распределяется между крайней правой и средней парами катков. Происходит это следующим образом. Так как крайний левый каток находится под нагрузкой, то по мере того, как каток опускается в зазор обойма 1 начинает поворачиваться против часовой стрелки вокруг своей полуоси 6 и через тягу .12 (растягивающее усилие) поворачивает обойму 2 по часовой стрелке, пока не выберется зазорJ. Тяги 16 не препятствуют этому повороту, так как они не передают сжимающую нагрузку. При дальнейшем опускании в зазор вел нагрузка с опоры 11 через ось 10 равномерно загружает крайний правый и средний катки, а левый каток будет .вывешен. При этом крайний левый каток опускается в зазор на величину rf, а полуось 6 (вместе с опорой 11) опускается На величину 0,5jp Далее в зазор начинает опускаться средний каток до тех пор, пока не выберется зазор О, при этом нагрузка, приложенная к опоре 11 через шарнир 14, балансир 13, рычаги 15 и тяги 16, равномерно распределяется между крайними парами катков. При дальнейшем движении, когда четыре катка двухкатковых обойм преодолели зазор в пути, правый каток прйподнимается на величину (f и также проходит зазор. Таким образом, при передвижении ходовой части по подвесному пути, имеющему зазоры, нагрузка, приходящаяся на ходовую часть,равномерно распределяется между двумя парами катков.V Применение описанного изобретения обеспечивает равномерное распределение нагрузок между катками, что позволяет снизить металлоемкость и габарить ходовой части подвесных многоопорных кранов. Формула изобретения Ходовая часть многоопорного подвесного мостового крана, содержащая расположенные по разные стороны подвесного пути и опирающиеся на него посредством базребордных катков обоймы, в которых на полуосях установлены траверсы, шарнирно соединенные с опорой.отличающаяся тем, что, с целью снижения металлоемкости путем уменьшения нагрузки на катки, на опоре посредством оси установлен балансир со смонтированными на его концах равноплечими рычагами, указанная ось равноудалена от полуосей обойм, одни из которых содержат по два, а другие - по одному катку,при этом обоймы, расположенные по одну сторону пути, соединены между собой гибкой вертикальной тягой, а обоймы, расположенные по разные стороны пути, соединены д
flполнительными гибкими вертикальными тягами, прикрепленными одними кон.цами к плечам рычагов, а другими к обоймам по оси крайних катков. 2. Ходовая часть по п, 1, о т л ичающаяся тем, что в обоймах, содержащих по одному катку, последний установлен с .зазором относительно полки подвесного пути. I Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Чертеж фирмы Демаг (ФРГ) . 211.271.tS 01, 1978.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Ходовая часть для многоопорных подвесных мостовых кранов | 1973 |
|
SU472095A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДЪЕМА И ОПУСКАНИЯ ШАНДОРОВ В ОТВЕРСТИЯ ГИДРОТЕХНИЧЕСКИХ СООРУЖЕНИЙ | 1934 |
|
SU46192A1 |
Подвесной мостовой кран | 1981 |
|
SU969644A1 |
Мостовой кран | 1990 |
|
SU1744046A1 |
Стенд для сборки мостовых кранов | 1981 |
|
SU1006362A1 |
Установка для монтажа оборудования | 1985 |
|
SU1301768A1 |
СПОСОБ РАЗГРУЗКИ АВАРИЙНОЙ ЖЕЛЕЗОБЕТОННОЙ КОНСОЛИ, ИСЧЕРПАВШЕЙ СВОЮ НЕСУЩУЮ СПОСОБНОСТЬ, В РЕЗУЛЬТАТЕ КОРРОЗИИ БЕТОНА И АРМАТУРЫ | 2008 |
|
RU2415239C2 |
Подвесная грейферная тележка | 1990 |
|
SU1749160A1 |
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ ДЛЯ МИОГООПОРНЫХ ПОДВЕСНЫХ МОСТОВЫХ КРАНОВ | 1969 |
|
SU240218A1 |
КОНВЕЙЕР С ПОДВЕСНОЙ ЛЕНТОЙ | 2001 |
|
RU2206483C1 |
Авторы
Даты
1982-10-15—Публикация
1980-08-28—Подача