Запуск автомоторов с помощью вибратора широко известен из авиационной практики.
Предлагаемое устройство, использующее для запуска мотора агрегат „Делько, отличается от известных устройств тем, что, с целью замыкания вторичной цепи вибратора, кнопка последнего соединена специальной пластиной с его массой.
На чертеже фиг. 1 изображает общую схему предлагаемого устройства; фиг. 2-вид добавочного выключателя; фиг. 3-установку вибратора на самолете.
Устройство заключается в следующем. Ток от плюсовой клеммы аккумулятора 9 (фиг. 1) по проводнику у идет к добавочному выключателю 2,- откуда направляется к клемме 3 пусковой катушки 7. Ток низкого напряжения, пройдя первичную цепь катущки 7, выходит на клемму 4, проводник j/i которой присоединяется к изолированной от массы пластине вибратора 6.
При включении в работу вибратора 6 ток, пройдя через его катущку, выйдет на массу вибратора, а откуда по проводнику Уг на минус аккумулятора 9.
При размыкании контактов вибратора в пусковой катущке индуктируется ток высокого напряжения, который с центрального борна по проводнику Va под водится к зажиму высокого напряжения пускового магнето 5 и дальще по проводникам V-, Vj направляется к рабочему магнето W.
Ток по проводникам 1 , УЗ с массы мотора идет к основному выключателю 7/, от него к массе пускового магнето 5, откуда отводится на стержень педали вибратора 6.
При нажатии на педаль, для включения в работу вибратора, втулка стержня педали соединяется с эластичной пластинкой, укрепленной на крышке вибратора, отчего ток направляется через пластину на массу вибратора и по проводнику 1/2 к минусу аккумулятора, чем производится замыкание вторичной цепи.
Описанная схема дает возможность производить запуск мотора самостоятельно как от вибратора, так и от .пускового магнето.
Самый вибратор (фиг. 3) может устанавливаться на специальной дюралевой установке, которая крепится к полу кабины.
Над вибратором в полу кабины сделано отверстие, в которое вставлена втулка 3, через которую пропущен стержень 2, на верхней части которого приклапана круглая головка, служащая педалью. Нижний конец стержня имеет втулку 8, в которую входит кнопка вибратора. Для устранения возможности соскакивания стержня с кнопки вибратора под полом кабины на стержень
Надета слабая спиральная пружина 4, упирающаяся верхним концом в пол, а нижним-на шайбу б, укрепленную шплинтом 7. Для того, чтобы не вводить всех металлических частей самолета в качестве массы, в том числе и протиBOBet радио, что может нарушить нормальную работу его, для включения и выключения массы введен дополнительный контакт, представляющий собой латунную эластичную пластинку 9, один конец который зажимается болтом, крепящим крьраку вибратора W, другой конец ее уширение с продолговатым отверстием, в котором помещается кнопка вибратора.
Масса пускового магнето соединена со стержнем педали, описанной выше. Втулка стержня при нажатии на педаль смыкается с пластинкой, отрегулированной так, что при нажатии на педаль втулка последней сначала смыкается с пластинкой и уже после нажимает кнопку вибратора, чем устраняется возможность удара тока в руку при включении выключателей. Бобина прикрепляется под полом пилотской кабины на рейках, усиливающих пол кабины. Для включения плюсового тока введен второй включатель 2 (фиг. 2), для удобства работы, с которым лапка последнего соединена регулирующей тягой 5 с лапкой основного выключателя.
Запуск мотора от пускового агрегата „Делько осуществляется двумя лицами: одним, сидящим в кабине, и другим, находящимся у винта, так как пусковая катущка дает беспрерывную искру в виде вольтовой дуги. Запуск мотора производится следующим образом:
1. Перед пуском мотора, для получения удовлетворительных результатов необходимо открыть декомпрессатор, залить мотор через выхлопные патрубки горючим, питающим данный мотор, после чего провернуть мотор за винт на одиндва оборота.
. Закрыть Декомпрессатор, открыть бензиновые краны, приоткрыть дроссельную заслонку в положение соответственно 300-400 об/мин, и приступить к запуску, для чего поворачивающий за винт подает команду „приготовиться, сидящий в кабине отвечает „есть приготовиться, т. е. нажимает ногой на педаль вибратора и кладет руку на верхнюю часть ручки переключателя и смотрит с левой стороны борта самолета, ожидая второй команды „контакт. Стоящий у винта проворачивает его быстро на ходу, доводя лопасть винта до крайнего верхнего положения, отпускает винт, быстро отбегает и подает команду „контакт. Сидящий в кабине отвечает „есть контакт и включает переключатель, смесь загорается и мотор начинает работать.
3. В случае, если мотор с первой компрессией не запустится, необходимо поставить его на новую компрессию и повторить запуск несколько раз. Если мотор все же не запустился, необходимо его вторично залить, так как в первом случае он был недостаточно залит, и вторично запустить вновь.
Для надежности запуска мотора не следует прибегать к частым заливкам, так как заливка смывает масло на кольцах поршня и мотор теряет компрессию, отчего усложняется запуск; лучше несколько перезалить с первого раза.
Предмет изобретения.
Устройство для запуска мотора с помощью пускового агрегата „Делько, отличающееся тем, что кнопка вибратора, включенного в электроцепь с дополнительным выключателем 2 (фиг. 2), соединена пластинкой 9 (фиг. 3) с массой вибратора, с целью замыкания вторичной цепи последнего с помощью втулки 8 (фиг. 3) на стержне 2 педали для включения вибратора.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Станционный указатель направления, времени отхода поездов и т.п. | 1925 |
|
SU689A1 |
Машина для развешивания и наполнения мешков сыпучим материалом | 1929 |
|
SU43399A1 |
Тренажер | 1960 |
|
SU144311A1 |
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНОЕ ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО ГОРЕНИЯ С НЕИСПРАВНОЙ СИСТЕМОЙ ВОДЯНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ | 1935 |
|
SU46756A1 |
Автомат для отпуска определенных порций воды | 1934 |
|
SU43221A1 |
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ АВТОЖИР | 2013 |
|
RU2543471C2 |
ИСПАРИТЕЛЬ-УВЛАЖНИТЕЛЬ | 1992 |
|
RU2081341C1 |
Пусковой двигатель внутреннего сгорания | 1986 |
|
SU1386734A1 |
Система питания автомобильного двигателя внутреннего сгорания сжиженным газом | 1989 |
|
SU1784740A1 |
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ СКОРОСТЬЮ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2000 |
|
RU2173875C1 |
Авторы
Даты
1937-01-31—Публикация
1935-01-01—Подача