1
Изобретение относится к бесступенчатым фрикционным передачам для транспортных средств, а именно: к торовым вариаторам с ВЫСОКИМИ удельными давлениями в пятнах контакта фрикционных тел.
Известен торовый вариатор для транспортного средства, состоящий из двух соосно расположенных чашек, хордально расположенных промежуточных роликов, каждая ось главного Вращения которых связана с рамкой вариатора дополнительным звеном, имеющим шарниры с продольной и поперечной осями, а также систему управления с самопереводом роликов.
Недостатком известного торового вариатора ЯВЛЯЮТСЯ зиачительные поперечные габариты рамки вариатора, определяемые расстоянием между внутренними торцами проушин рамки, которое должно быть больще диаметра ролика.
Кроме того, установка в рамке вариатора ПОДШИПНИКОВ поперечной оси дополнительного двухшарнирного звена существенно услож;няет ее форму, требуя больших фрезерных работ.
Цель изобретения - сокращение габаритов и веса.
Это достигается тем, что шарнир, служащий для соединения дополнительного звена с рамкой вариатора, выполнен с продольной осью и расположен, преимущественно, в пространстве между промежуточным роликом и шарниром донолнительного звена с поперечной
осью, служащим для соединения оси главного вращения ролика с дополнительным звеном. Кроме того, оси главного вращения промежуточных роликов выполнены в виде люлек, охватывающих рамку вариатора.
На фиг. 1 показана схема торового вариатора с дополнительным звеном, оба щарнира которого расположены в одной плоскости, и пространственной рамкой для двух роликов; на фиг. 2 - то же, с расположением
шарнира с продольной осью между роликом и шарниром с поперечной осью; на фиг. 3 - то же, с плоской рамкой для трех роликов, продольный разрез; на фиг. 4 - поперечный разрез предлагаемого вариатора с плоской
рамкой.
Предлагаемый вариатор (фиг. 1-4) содержит две соосно расположенные чащки 1, промежуточные ролики 2, каждая ось 3 главного вращения которых связана с рамкой 4
вариатора дополнительным звеном 5, имеющим щарнир с продольной осью 6 и поперечной осью 7, и рычаги 8, на которые воздействует система управления, использующая самоперевод роликов.
Оси дополнительного двухшарнирного звена 5 могут лежать в одной плоскости (фиг. 1), шарнир с нродольной осью 6, служащий для соединения дополнительного звена 5 с рамкой 4, может быть расположен в пространстве между промежуточным роликом 2 и шарниром дополнительного звена с поперечной осью 7, служащим для соединения оси 3 главного вращения ролика 2 с дополнительным звеном 5 (фиг. 2). Кроме того, оси 3 главного вращения промежуточных роликов 2 могут быть выполнены в виде люлек 9 (фиг. 3 и 4), охватывающих рамку 4 вариатора.
Система управления, воздействуя на каждый рычаг 8, поворачивает дополнительное звено 5 относительно рамки 4 и отклоняет оси 3 главного вращения ролика 2 из плоскости, общей с осью чащек 1, вызывая тем самым самоперевод роликов 2 на изменение передаточного отношения вариатора. При этом оси 3 главного вращения роликов 2- поворачиваются в шарнире с поперечной осью 7.
Формула изо-бретения
1.Торовый вариатор для транспортного средства, состоящий из двух соосно расположенных чашек, хордально расположенных промежуточных роликов, каждая ось главного вращения которых связана с рамкой вариатора дополнительным звеном, имеющим шарниры с продольной и поперечной осями, а
0 также систему управления с самопереводом роликов, отличающийся тем,что, с целью сокращения его габаритов и веса, щарнир, служащий для соединения дополнительного звена с рамкой вариатора, выполнен с продольной осью и расположен, преимущественно, в пространстве между промежуточным роликом и шарниром дополнительного звена с поперечной осью, служащим для соединения оси главного вращения ролика с дополни0 тельным звеном.
2.Вариатор по п. 1, отличающийся тем, что оси главного вращения промежуточных роликов выполнены в виде люлек, охватывающих рамку вариатора.
8
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Торовый вариатор | 1979 |
|
SU796571A1 |
Саморегулирующийся торовый вариатор | 1973 |
|
SU679751A1 |
Автоматический торовый вариатор | 1974 |
|
SU579482A1 |
Автоматический торовой вариатор | 1976 |
|
SU721624A1 |
Фрикционная бесступенчатая передача с автоматическим регулированием передаточного отношения в зависимости от величины нагрузки | 1971 |
|
SU516858A1 |
Бесступенчатая фрикционная передача | 1971 |
|
SU575445A1 |
Стенд для испытания передач | 1975 |
|
SU629465A1 |
ПРИВОД ВЕДУЩИХ КОЛЕС ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2013 |
|
RU2546339C2 |
Привод независимого вала отбора мощности транспортного средства | 1990 |
|
SU1776584A1 |
Рука манипулятора | 1982 |
|
SU1042989A1 |
Авторы
Даты
1976-02-15—Публикация
1972-07-13—Подача