Торовый вариатор для транспортного средства Советский патент 1976 года по МПК F16H15/36 B60K17/08 

Описание патента на изобретение SU503070A1

1

Изобретение относится к бесступенчатым фрикционным передачам для транспортных средств, а именно: к торовым вариаторам с ВЫСОКИМИ удельными давлениями в пятнах контакта фрикционных тел.

Известен торовый вариатор для транспортного средства, состоящий из двух соосно расположенных чашек, хордально расположенных промежуточных роликов, каждая ось главного Вращения которых связана с рамкой вариатора дополнительным звеном, имеющим шарниры с продольной и поперечной осями, а также систему управления с самопереводом роликов.

Недостатком известного торового вариатора ЯВЛЯЮТСЯ зиачительные поперечные габариты рамки вариатора, определяемые расстоянием между внутренними торцами проушин рамки, которое должно быть больще диаметра ролика.

Кроме того, установка в рамке вариатора ПОДШИПНИКОВ поперечной оси дополнительного двухшарнирного звена существенно услож;няет ее форму, требуя больших фрезерных работ.

Цель изобретения - сокращение габаритов и веса.

Это достигается тем, что шарнир, служащий для соединения дополнительного звена с рамкой вариатора, выполнен с продольной осью и расположен, преимущественно, в пространстве между промежуточным роликом и шарниром донолнительного звена с поперечной

осью, служащим для соединения оси главного вращения ролика с дополнительным звеном. Кроме того, оси главного вращения промежуточных роликов выполнены в виде люлек, охватывающих рамку вариатора.

На фиг. 1 показана схема торового вариатора с дополнительным звеном, оба щарнира которого расположены в одной плоскости, и пространственной рамкой для двух роликов; на фиг. 2 - то же, с расположением

шарнира с продольной осью между роликом и шарниром с поперечной осью; на фиг. 3 - то же, с плоской рамкой для трех роликов, продольный разрез; на фиг. 4 - поперечный разрез предлагаемого вариатора с плоской

рамкой.

Предлагаемый вариатор (фиг. 1-4) содержит две соосно расположенные чащки 1, промежуточные ролики 2, каждая ось 3 главного вращения которых связана с рамкой 4

вариатора дополнительным звеном 5, имеющим щарнир с продольной осью 6 и поперечной осью 7, и рычаги 8, на которые воздействует система управления, использующая самоперевод роликов.

Оси дополнительного двухшарнирного звена 5 могут лежать в одной плоскости (фиг. 1), шарнир с нродольной осью 6, служащий для соединения дополнительного звена 5 с рамкой 4, может быть расположен в пространстве между промежуточным роликом 2 и шарниром дополнительного звена с поперечной осью 7, служащим для соединения оси 3 главного вращения ролика 2 с дополнительным звеном 5 (фиг. 2). Кроме того, оси 3 главного вращения промежуточных роликов 2 могут быть выполнены в виде люлек 9 (фиг. 3 и 4), охватывающих рамку 4 вариатора.

Система управления, воздействуя на каждый рычаг 8, поворачивает дополнительное звено 5 относительно рамки 4 и отклоняет оси 3 главного вращения ролика 2 из плоскости, общей с осью чащек 1, вызывая тем самым самоперевод роликов 2 на изменение передаточного отношения вариатора. При этом оси 3 главного вращения роликов 2- поворачиваются в шарнире с поперечной осью 7.

Формула изо-бретения

1.Торовый вариатор для транспортного средства, состоящий из двух соосно расположенных чашек, хордально расположенных промежуточных роликов, каждая ось главного вращения которых связана с рамкой вариатора дополнительным звеном, имеющим шарниры с продольной и поперечной осями, а

0 также систему управления с самопереводом роликов, отличающийся тем,что, с целью сокращения его габаритов и веса, щарнир, служащий для соединения дополнительного звена с рамкой вариатора, выполнен с продольной осью и расположен, преимущественно, в пространстве между промежуточным роликом и шарниром дополнительного звена с поперечной осью, служащим для соединения оси главного вращения ролика с дополни0 тельным звеном.

2.Вариатор по п. 1, отличающийся тем, что оси главного вращения промежуточных роликов выполнены в виде люлек, охватывающих рамку вариатора.

8

Похожие патенты SU503070A1

название год авторы номер документа
Торовый вариатор 1979
  • Гриценко Владимир Васильевич
  • Рабинков Борис Иосифович
  • Собченко Борис Сергеевич
  • Фролов Руслан Иванович
SU796571A1
Саморегулирующийся торовый вариатор 1973
  • Данилов Леонид Александрович
  • Рабинков Борис Иосифович
SU679751A1
Автоматический торовый вариатор 1974
  • Данилов Леонид Александрович
  • Рабинков Борис Иосифович
  • Собченко Борис Сергеевич
SU579482A1
Автоматический торовой вариатор 1976
  • Данилов Леонид Александрович
  • Лосев Виктор Федорович
  • Рабинков Борис Иосифович
  • Собченко Борис Сергеевич
SU721624A1
Фрикционная бесступенчатая передача с автоматическим регулированием передаточного отношения в зависимости от величины нагрузки 1971
  • Глущенко Илья Петрович
  • Токарев Василий Иванович
SU516858A1
Бесступенчатая фрикционная передача 1971
  • Сурпин Юлий Борисович
  • Каменецкий Вениамин Аронович
  • Рабинков Борис Иосифович
  • Файнштейн Яков Исаакович
  • Хохлин Виктор Яковлевич
SU575445A1
Стенд для испытания передач 1975
  • Данилов Леонид Александрович
  • Лосев Виктор Федорович
  • Рабинков Борис Иосифович
  • Собченко Борис Сергеевич
SU629465A1
ПРИВОД ВЕДУЩИХ КОЛЕС ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2013
  • Цевелев Александр Сергеевич
RU2546339C2
Привод независимого вала отбора мощности транспортного средства 1990
  • Беганский Станислав Александрович
SU1776584A1
Рука манипулятора 1982
  • Петров Борис Алексеевич
SU1042989A1

Иллюстрации к изобретению SU 503 070 A1

Реферат патента 1976 года Торовый вариатор для транспортного средства

Формула изобретения SU 503 070 A1

SU 503 070 A1

Авторы

Данилов Леонид Александрович

Рабинков Борис Иосифович

Собченко Борис Сергеевич

Даты

1976-02-15Публикация

1972-07-13Подача