Кран машиниста вспомогательного тормоза локоматива Советский патент 1976 года по МПК B60T15/04 

Описание патента на изобретение SU503761A1

1

Изобретение относится к железнодорояб ному транспорт и касается приборов управления тормозами локомотивов,

Известны краны машиниста вспомогательного тормоза локомотива, содержащие орган независимого отпуска тормоза, снабженный подвижной перегородкой, разделяющей полооти, соодиненные с воздухораспределителем и переключателем, связывающим орган независимого отпуска и задающий орган с р©ле давления, подключенным к источнику питания сжатым воздухом и тормозному цилиндру.

Цель изобретения - обеспечение дистанционного управления краном и повышение безопасности движения.

Это достигается тем, что задающий орган выполнен в виде двух электромагнит ных вентилей, один из которых связан с источником питания и переключателем, а второй - с реле давления и атмосферой, при этом орган независимого отпуска тормоза снабжен электромагнитным вентилем с клапаном, отделяющим полость над подвижной перегородкой от атмосферы, а в месте со. обшения реле давления с переключателем размешена камера с дроссельным отверстием.

Кроме того, электропневматический вентиль задающего органа, связанный с пер&ключaтeлe ; и источником питания, соеди- ;нен с последним при помощи устройства (резервного управления краном, выполненного в виде клапанов, связанных рукояткой.

На чертеже показан предлагаемый кран машиниста вспомогательного тормоза локомотива, общий вид.

Кран машиниста содержит задающий 1, реле давления 2, орган 3 независимого отпуска тормоза локомотива, переключатель 4, устройство 5 резервного управления.

Задающий орган 1 име&т элек тромагнитный вентиль 6 с клапаном 7, пружиной 8, полостями 9 и 10 и электромагнитный вен:тиль Не клапаном 12, полостью 13, атмосферным каналом 14 и дроссельным отверстием 15. Электромагнитный вентиль 6 связан с источником электрического тока (на чертеже не изображен) при помощи раэмыкеюш коитакта 16, а sneKTpoMarwHTw ный вентиль 11 - посредством замьтаюшег контаЕта 17.

Реле давления 2 имеет подвижную перо горооту 18, явухседелвэный клапая 19 с атмосферным отвьрстием 20, подвижную пврегорошсу 21 с пружиной 22. Поавижгшя пе регородка S.8 разделяет управляющую полость 23 и полость 24, постоянно сообгаенную с тормозным цилиндром (на ч.- ртвже ве изображен). Полость 25 сообщена каналом 26 с источником питания сжатым воздухом (на чертеже не показан).

Орган 3 независимого отпуска тормоза локомотива содержит элект|юмагн1 тный вентиль 27 с клапаном 28, подвижную перегородку 29. Полость ЗО постоянно связана через канал 31 с локомотивным воэдухор.юпреаелителем (на чертеже не покозйн). Полость 32 сообшена каналом с локомотивным воздухораспределителем, а каналом 34 - с переключателем 4. Полость 35 постоянно сообшена с йтмос(})ерой Электромагнитный вентиль 27 связан с иоточником электрического тока при прмоши замыкающего контакта 17..

Переключатель 4 имеет подвижную перегородку 36, двухседельный клапан 37 с внутренних седлом 38 и наружным седлом 39, Полость 4О каналом 41 связана с полостью 10 электромагнипсого вентиля 6, полость 42 связана каналом 34 с полостью 32 органа 3 независимого отпуска тормоза локомотива. Полость 43 соединена через канал 44, дроссельное отверстие 45, камеру 46, канал 47 с управляющей полостью 2 реле давления 2.

Через канал 48, дроссельное отверстие 45, камеру 46, канал 47 осуществляется связь полости 13 электромагнитного вентиля 11 с управляющей полостью 23 реле давления 2,

Устройство 5 резервного управления имеет клапаны 49, 5О и рукоятку 51, взаимодействующую с клапанами.

Канал 52 связывает полость 9 электромагнитного вентиля 6 с устройством 5 резервного управления, которюе каналом 26 соединено с источником питания сжатым воздухом. Полость 53 постоянно сообшена с атмосферой.

Рукоятка 51 имеет три положения: положение, при котором клапан 49 открыт, а клапан 50 закрыт, и канал 52 сообщен с каналом 26 (положение дистанционного управления краном); положение, когда оба клапана 49 и 5О закрыт;ы, и положение, когда клапан 49 закрыт, а клапан 50 открыт, и канал 52 сообщен с атмосферой.

Прм дистанционном управлении краном рукоятке 51 установлена- в положение, при котором клапан 49 открыт, клапан 50 при этом закрыт,

В поезщюм положении электрический ток от источника питания через замкнутый контакт 16 поступает в электромагнитный вентиль б, при этом клапан 7 закрывается, разобщая полость 10 и канал 41 от источника питания сжатым воздухом. Электромагнитные ве1ггили 11 и 27 обесточены, Елапаны 12 и 28 закрыты.

Для торможения размыкают контакт 16 (нажатием на него или подачей сигнала по

радио). Электромагнитный вентиль 6 обесточивается, кляпан 7 под усилием пруж.и- ны 8 опускается вниз, и сжнтый воздух от источн1пса питания через канал 26, открытый клапан 49, канпл 52, полости 9 и 10, канал 41 поступает п полость 40 переключателя 4. Подвижная перегородка 36 прогибается влево, седло 39 (ггходит от 37, Сжатый воздух поступает в полость 43, канал 44 и через дроссельное

отверстие 45 наполняет камеру 46 и далее через канал 47 - управляющую полость 23 реле давления 2. Подвижная перегородка 18 прогибается вниз, клаппн 19 открывает доступ сжатому воздуху из источника питлния через полость 25 и полость 24 в тормозной пиликдр. Замыкание контакта 16 прекращает наполнение сжатым воздухом каморы 46 и полости 23, а следовательно, и тормозного цилиндра. Наступает перекрь ша. Время наполнения тормозного цилиндра зависит только от величины дроссельного отверстия 45 и обг.емр камеры 46. Пружина 22 служит для (раничения максимальной величины давления в тормозном цилиндре.

Для отпуска замыкокгг 17. Электромагнитный вентиль 11 возбуждается. Клапан 12 открывается и сообщает полость 13 с атмосферой через дроссельнов отверстие 15. Сжатый воздух из камеры 46 и управляющей полости 23 уходит в атмосферу.

Подвижная перег( 18 поднимается вверх, сжатый воздух из тормозного i-iлиндра уходит в атмосферу через отверстие 20. Одновременно сжатый воздух из полости 43 и полости 40 уходит.в атмосферу черечЗ канал 44, канал 48, дроссельное отверстие 15.

Формула изобретения

1, Кран машиниста вспомогательного тормоза локомотива, содержащий орган не-

зависимого отпуска тормоза, снабженный подвижной перегородкой, разделяющей полости, соед.1некные с воздухораспределителем я переключателем, связывающим орган независимо1х отпуска и задающий орган с реле давления, подключенным к источнику питания сжатым воздухом и торгнозному цилиндру, отличающийся тем, что, с целью обеспечения дистанционного управления краном и повышения безопаоности движения, задающий орган выполнен в виде двух электромагнитных вентилей, один из которых связан с источником питания и переключателем, а второй - с рюле

давлеиия и атмосферой, при этом орган н&; зависимого отпуска тормоза снабжен элект ромагнитным вентилем с клапаном, отделя-( юшим полость над подвижной пъ рюгОродкойот атмосферы, а в месте сообщения реле давления с переключателем размещена камера с дроссельным отверстием.

2. Кран мащиниста по п. 1, отличающийся тем, что электропневматический вентиль задающего органа соединен с источником питания посредством .устройства резервного управления краном, -выполненного в виде клапанов, связанных рукояткой.

Похожие патенты SU503761A1

название год авторы номер документа
Кран вспомогательного тормоза тягового подвижного состава 2023
  • Попов Юрий Иванович
  • Ройзнер Александр Григорьевич
  • Рычагов Дмитрий Владимирович
  • Певзнер Михаил Афанасьевич
  • Суслов Константин Александрович
  • Климанов Александр Александрович
  • Куренков Алексей Семенович
  • Шихер Ян Герцович
RU2811622C1
КРАН ВСПОМОГАТЕЛЬНОГО ТОРМОЗА ЛОКОМОТИВА 2021
  • Попов Юрий Иванович
  • Куренков Алексей Семенович
  • Ройзнер Александр Григорьевич
  • Шихер Ян Герцович
  • Певзнер Михаил Афанасьевич
  • Козин Владимир Владимирович
  • Климанов Александр Александрович
  • Полишко Василий Николаевич
  • Александровский Юрий Сергеевич
  • Горюнов Григорий Николаевич
RU2761584C1
КРАН МАШИНИСТА ВСПОМОГАТЕЛЬНОГО ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТЯГОВОГО СРЕДСТВА 2002
  • Иноземцев В.Г.
  • Егоренков А.А.
  • Козюлин Л.В.
RU2211161C1
КРАН МАШИНИСТА ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2010
  • Егоренков Николай Анатольевич
  • Афанасьев Сергей Иванович
  • Чуев Сергей Георгиевич
  • Популовский Сергей Алексеевич
  • Тагиев Павел Михайлович
  • Манушкин Евгений Владимирович
RU2444454C1
СПОСОБ ТОРМОЖЕНИЯ ЛОКОМОТИВА И КРАН ВСПОМОГАТЕЛЬНОГО ТОРМОЗА ЛОКОМОТИВА 2010
  • Чуев Сергей Георгиевич
  • Тагиев Павел Михайлович
  • Афанасьев Сергей Иванович
  • Егоренков Николай Анатольевич
  • Популовский Сергей Алексеевич
RU2444453C1
Кран машиниста тормоза железнодорожного транспортного средства 1982
  • Иноземцев Владимир Григорьевич
  • Козюлин Лев Васильевич
SU1110689A1
Кран машиниста вспомогательного тормоза железнодорожного тягового средства 1989
  • Цицаркин Владимир Петрович
  • Козюлин Лев Васильевич
  • Перов Николай Николаевич
  • Тихонова Любовь Алексеевна
SU1705160A1
БЛОК АДАПТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ ТОРМОЗОМ ТЕЛЕЖКИ 2012
  • Чуев Сергей Георгиевич
  • Тагиев Павел Михайлович
  • Афанасьев Сергей Иванович
  • Егоренков Николай Анатольевич
  • Популовский Сергей Алексеевич
RU2524751C1
Электропневматический автостоп железнодорожного транспортного средства 1978
  • Орешкин Евгений Васильевич
  • Шихер Ян Герцович
  • Бунаков Николай Сергеевич
  • Перов Николай Николаевич
  • Козюлин Лев Васильевич
  • Лобов Виктор Николаевич
SU745744A1
Устройство дистанционного управления краном машиниста тормоза железнодорожного транспортного средства 1987
  • Иноземцев Владимир Григорьевич
  • Лобов Виктор Николаевич
  • Козюлин Лев Васильевич
  • Бунаков Николай Сергеевич
  • Васин Геннадий Васильевич
  • Цицаркин Владимир Петрович
  • Кузнецов Игорь Иванович
SU1482840A1

Иллюстрации к изобретению SU 503 761 A1

Реферат патента 1976 года Кран машиниста вспомогательного тормоза локоматива

Формула изобретения SU 503 761 A1

SU 503 761 A1

Авторы

Бутрешкин Анатолий Викторович

Бунаков Николай Сергеевич

Даты

1976-02-25Публикация

1974-12-30Подача