1
Изобретение относится к железнодорояб ному транспорт и касается приборов управления тормозами локомотивов,
Известны краны машиниста вспомогательного тормоза локомотива, содержащие орган независимого отпуска тормоза, снабженный подвижной перегородкой, разделяющей полооти, соодиненные с воздухораспределителем и переключателем, связывающим орган независимого отпуска и задающий орган с р©ле давления, подключенным к источнику питания сжатым воздухом и тормозному цилиндру.
Цель изобретения - обеспечение дистанционного управления краном и повышение безопасности движения.
Это достигается тем, что задающий орган выполнен в виде двух электромагнит ных вентилей, один из которых связан с источником питания и переключателем, а второй - с реле давления и атмосферой, при этом орган независимого отпуска тормоза снабжен электромагнитным вентилем с клапаном, отделяющим полость над подвижной перегородкой от атмосферы, а в месте со. обшения реле давления с переключателем размешена камера с дроссельным отверстием.
Кроме того, электропневматический вентиль задающего органа, связанный с пер&ключaтeлe ; и источником питания, соеди- ;нен с последним при помощи устройства (резервного управления краном, выполненного в виде клапанов, связанных рукояткой.
На чертеже показан предлагаемый кран машиниста вспомогательного тормоза локомотива, общий вид.
Кран машиниста содержит задающий 1, реле давления 2, орган 3 независимого отпуска тормоза локомотива, переключатель 4, устройство 5 резервного управления.
Задающий орган 1 име&т элек тромагнитный вентиль 6 с клапаном 7, пружиной 8, полостями 9 и 10 и электромагнитный вен:тиль Не клапаном 12, полостью 13, атмосферным каналом 14 и дроссельным отверстием 15. Электромагнитный вентиль 6 связан с источником электрического тока (на чертеже не изображен) при помощи раэмыкеюш коитакта 16, а sneKTpoMarwHTw ный вентиль 11 - посредством замьтаюшег контаЕта 17.
Реле давления 2 имеет подвижную перо горооту 18, явухседелвэный клапая 19 с атмосферным отвьрстием 20, подвижную пврегорошсу 21 с пружиной 22. Поавижгшя пе регородка S.8 разделяет управляющую полость 23 и полость 24, постоянно сообгаенную с тормозным цилиндром (на ч.- ртвже ве изображен). Полость 25 сообщена каналом 26 с источником питания сжатым воздухом (на чертеже не показан).
Орган 3 независимого отпуска тормоза локомотива содержит элект|юмагн1 тный вентиль 27 с клапаном 28, подвижную перегородку 29. Полость ЗО постоянно связана через канал 31 с локомотивным воэдухор.юпреаелителем (на чертеже не покозйн). Полость 32 сообшена каналом с локомотивным воздухораспределителем, а каналом 34 - с переключателем 4. Полость 35 постоянно сообшена с йтмос(})ерой Электромагнитный вентиль 27 связан с иоточником электрического тока при прмоши замыкающего контакта 17..
Переключатель 4 имеет подвижную перегородку 36, двухседельный клапан 37 с внутренних седлом 38 и наружным седлом 39, Полость 4О каналом 41 связана с полостью 10 электромагнипсого вентиля 6, полость 42 связана каналом 34 с полостью 32 органа 3 независимого отпуска тормоза локомотива. Полость 43 соединена через канал 44, дроссельное отверстие 45, камеру 46, канал 47 с управляющей полостью 2 реле давления 2.
Через канал 48, дроссельное отверстие 45, камеру 46, канал 47 осуществляется связь полости 13 электромагнитного вентиля 11 с управляющей полостью 23 реле давления 2,
Устройство 5 резервного управления имеет клапаны 49, 5О и рукоятку 51, взаимодействующую с клапанами.
Канал 52 связывает полость 9 электромагнитного вентиля 6 с устройством 5 резервного управления, которюе каналом 26 соединено с источником питания сжатым воздухом. Полость 53 постоянно сообшена с атмосферой.
Рукоятка 51 имеет три положения: положение, при котором клапан 49 открыт, а клапан 50 закрыт, и канал 52 сообщен с каналом 26 (положение дистанционного управления краном); положение, когда оба клапана 49 и 5О закрыт;ы, и положение, когда клапан 49 закрыт, а клапан 50 открыт, и канал 52 сообщен с атмосферой.
Прм дистанционном управлении краном рукоятке 51 установлена- в положение, при котором клапан 49 открыт, клапан 50 при этом закрыт,
В поезщюм положении электрический ток от источника питания через замкнутый контакт 16 поступает в электромагнитный вентиль б, при этом клапан 7 закрывается, разобщая полость 10 и канал 41 от источника питания сжатым воздухом. Электромагнитные ве1ггили 11 и 27 обесточены, Елапаны 12 и 28 закрыты.
Для торможения размыкают контакт 16 (нажатием на него или подачей сигнала по
радио). Электромагнитный вентиль 6 обесточивается, кляпан 7 под усилием пруж.и- ны 8 опускается вниз, и сжнтый воздух от источн1пса питания через канал 26, открытый клапан 49, канпл 52, полости 9 и 10, канал 41 поступает п полость 40 переключателя 4. Подвижная перегородка 36 прогибается влево, седло 39 (ггходит от 37, Сжатый воздух поступает в полость 43, канал 44 и через дроссельное
отверстие 45 наполняет камеру 46 и далее через канал 47 - управляющую полость 23 реле давления 2. Подвижная перегородка 18 прогибается вниз, клаппн 19 открывает доступ сжатому воздуху из источника питлния через полость 25 и полость 24 в тормозной пиликдр. Замыкание контакта 16 прекращает наполнение сжатым воздухом каморы 46 и полости 23, а следовательно, и тормозного цилиндра. Наступает перекрь ша. Время наполнения тормозного цилиндра зависит только от величины дроссельного отверстия 45 и обг.емр камеры 46. Пружина 22 служит для (раничения максимальной величины давления в тормозном цилиндре.
Для отпуска замыкокгг 17. Электромагнитный вентиль 11 возбуждается. Клапан 12 открывается и сообщает полость 13 с атмосферой через дроссельнов отверстие 15. Сжатый воздух из камеры 46 и управляющей полости 23 уходит в атмосферу.
Подвижная перег( 18 поднимается вверх, сжатый воздух из тормозного i-iлиндра уходит в атмосферу через отверстие 20. Одновременно сжатый воздух из полости 43 и полости 40 уходит.в атмосферу черечЗ канал 44, канал 48, дроссельное отверстие 15.
Формула изобретения
1, Кран машиниста вспомогательного тормоза локомотива, содержащий орган не-
зависимого отпуска тормоза, снабженный подвижной перегородкой, разделяющей полости, соед.1некные с воздухораспределителем я переключателем, связывающим орган независимо1х отпуска и задающий орган с реле давления, подключенным к источнику питания сжатым воздухом и торгнозному цилиндру, отличающийся тем, что, с целью обеспечения дистанционного управления краном и повышения безопаоности движения, задающий орган выполнен в виде двух электромагнитных вентилей, один из которых связан с источником питания и переключателем, а второй - с рюле
давлеиия и атмосферой, при этом орган н&; зависимого отпуска тормоза снабжен элект ромагнитным вентилем с клапаном, отделя-( юшим полость над подвижной пъ рюгОродкойот атмосферы, а в месте сообщения реле давления с переключателем размещена камера с дроссельным отверстием.
2. Кран мащиниста по п. 1, отличающийся тем, что электропневматический вентиль задающего органа соединен с источником питания посредством .устройства резервного управления краном, -выполненного в виде клапанов, связанных рукояткой.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Кран вспомогательного тормоза тягового подвижного состава | 2023 |
|
RU2811622C1 |
КРАН ВСПОМОГАТЕЛЬНОГО ТОРМОЗА ЛОКОМОТИВА | 2021 |
|
RU2761584C1 |
КРАН МАШИНИСТА ВСПОМОГАТЕЛЬНОГО ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТЯГОВОГО СРЕДСТВА | 2002 |
|
RU2211161C1 |
КРАН МАШИНИСТА ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2010 |
|
RU2444454C1 |
СПОСОБ ТОРМОЖЕНИЯ ЛОКОМОТИВА И КРАН ВСПОМОГАТЕЛЬНОГО ТОРМОЗА ЛОКОМОТИВА | 2010 |
|
RU2444453C1 |
Кран машиниста тормоза железнодорожного транспортного средства | 1982 |
|
SU1110689A1 |
Кран машиниста вспомогательного тормоза железнодорожного тягового средства | 1989 |
|
SU1705160A1 |
БЛОК АДАПТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ ТОРМОЗОМ ТЕЛЕЖКИ | 2012 |
|
RU2524751C1 |
Электропневматический автостоп железнодорожного транспортного средства | 1978 |
|
SU745744A1 |
Устройство дистанционного управления краном машиниста тормоза железнодорожного транспортного средства | 1987 |
|
SU1482840A1 |
Авторы
Даты
1976-02-25—Публикация
1974-12-30—Подача