Изобретение относится к железно - дорожному транспорту, а именно к устройствам дистанционного управления кранами машиниста, предназначенными
для управления тормозами железнодо- рожных транспортрых средств, например, пневматическими тормозами подвижного состава магистральных железных ДОРОГ,
Цель изобретения - автоматизация процесса отпуска тормоза . сверхряд-- ным давлением.
На чертеже изображено устройство дистанционного управления краном машиниста тормоза железнодорожного транспортного средства, общий вид.
Устройство содержит корпус 1, в котором размещена подпружиненная подвижная перегородка 2, воспринимающая усилие пружины 3 и .имеющая клапан 4 с дроссельным отверстием 5 и шток 6. Перегородка 2 разделяет полости 7 и 8. Устройство содержит электромагнитный вентиль 9 отпуска, электрическое реле 10, которое имеет замыкающий контакт 11. Полость 7 связана с редуктором 12 зарядного давления и стабилизатором 13 сверхзарядного давления. Полость 8 сообщена с электромагнитным вентилем 9 отпуска, с электромагнитным вентилем 14 торможения и с уравнительным резервуаром 15. Устройство содержит также дополнительную подпружиненную подвижную перегородку 16, ограничивающую полость 8. Перегородка 16 имеет шток 17 и воспринимает усилие пружины 18, которая опирается в регулировочную упорку 19.
5
0
Q
5
Регулировочная упорка 19 имеет фиксированные положения ступеней сверхзарядного давления. Электромагнитный вентиль 9 отпуска и редуктор 12 зарядного давления связаны с питательной магистралью 20. Уравнительный резервуар 15 связан с реле 21 давления крана машиниста, которое соединено с тормозной магистралью 22 и с питательной магистралью 20.
Электромагнитный вентиль 9 отпуска и электрическое реле 10 подсоединены к источнику электрического питания электрической цепью 23 через электрический контакт 24 кнопки 25 с самовозвратом и электрической цепью 26 через замыкающий контакт 11 электрического реле 10 и подпружиненный электрический контакт 27, который воспринимает воздействие штока 6 подвижной перегородки 2. Устройство имеет также дополнительный подпружиненный электрический контакт 28, включенный в электрическую цепь 26 через контакт 29 включателя параллельно подпружиненному электрическому контакту 27 между этим контак- jTOM, и замыкающий контакт 11 элект- . рического реле 10. На дополнительный подпружиненный контакт 28 воздействует шток 17 дополнительной подпружиненной перегородки 16.
Устройство работает следующим
.образом
При отсутствии сжатого воздуха в тормозной системе,-а Следовательно, в полостях 7 и 8, уравнительном резервуаре 15, подвижные перегородки 2 и 16 занимают под усилием своих
пружин 3 и 18 крайнее нижнее положение (по чертежу). Усилие пружины 18 регулируется на заданную величину сверхзарядного давления регулировочной упоркой 19. Шток 6 воздействует на подпружиненный электрический контакт 27, размыкая его. Шток 17 не воздействует на контакт 28, который под действием своей пружины (не показана) замкнут. При открытии разобщительного крана (не показан) редуктор 12 соединяется с питательной магистралью 20 и осуществляет наполнение сжатым воздухом полости 7 и далее через дроссельное отверстие 5 - полости 8, уравнительного резервуара 15 до нормального зарядного давления. Из уравнительного резервуара 15 сжатый воздух поступает в реле 21 давления, которое осуществляет сообщение питательной магистрали 20 с тормозной магистралью 22.
При опробывании тормозов на стоянке производят торможение, сообщая с атмосферой полость 8 и уравнительный резервуар 15 через электромагнитный вентиль 14 торможения. Давление в полости 8 снижается, подвижная перегородка 2 прогибается вверх (по чертежу), и клапан 4 закрывается. Сообщение редуктора 12 с уравнительным резервуаром 15 через дроссельное отверстие 5 прекращается. Шток 6, перемещаясь вместе с перегородкой 2 вверх (по чертежу), освобождает контакт 27 от воздействия пружины 3, Контакт 27 под действием своей пружины (не показана) замыкается. Отпуск тормоза производят на стояке поездным положением Для этого кратковременным (импульсным) нажатием на кнопку 25 замыкают контакт 24. В электрическое реле 10 поступает электрическое питание. Реле срабатывает и его контакт 11 замыкается.
На электрическое реле 10 и электромагнитный вентиль 9 отпуска через замкнутые контакты 27 и 11 подается электрическое питание„ Контакт 24 при этом уже разомкнут. Вентиль 9 срабатывает, и воздух из питательной магистрали 20 подается в полость ,8 и уравнительный резервуар 15 до тех пор, пока в них не восстановит ся нормальное зарядное давление. Под усилием пружины 3 подвижная перегородка 2 со штоком 6 опускаются (по чертежу), и шток размыкает электрический контакт 27. Вентиль 9 отпуска и электрическое реле 10 обесточиваются. Контакт 11 размыкается. Вентиль 9 перекрывает сообщение питательной магистрали 20 с уравнительным резервуаром 15.
Перед троганием поезда с места замыкают контакт 29 включателя. При
0 движении поезда по участку, когда производят его торможение, отпуск тормоза осуществляют сверхзарядным .давлением для ускорения отпуска. Чтобы отпустить тормоз сверхзаряд5 ным давлением, достаточно кратковременного (импульсного) замыкания электрического контакта 24 кнопки 25 с самовозвратом, т.е. кратковременного нажатия на кнопку„ Электричес0 кое реле 10 получает питание и замыкает свой замыкающий контакт 11.
Электрическое питание теперь уже автоматически подается и на электрическое реле 10, - на электромагнит5 ньй вентиль 9 отпуска через замкнутые электрический контакт 27 и контакт 11, а также через замкнутый контакт 29 включателя, замкнутые контакты 28 и 11.
0 Вентиль 9 сообщает полость 8 и
уравнительный резервуар 15 с питательной магистралью 20. Когда давление в полости 8 и уравнительном резервуаре 15 достигает величины нормального
5 зарядного давления, подвижная перегородка 2 под усилием пружины 3 перемещается в крайнее нижнее положение (по чертежу), и шток 6 размыкает электрический контакт 27. Электричес0 кое питание продолжает подаваться на вентиль 9 отпуска и электрическое реле 10 через замкнутые контакты 29, 28 и 11.
Вентиль 9 отпуска продолжает сообщение питательной магистрали 20 с полостью 8 и уравнительным резервуаром 15 до достижения в них величины сверхзарядного давления, на которую
0 отрегулировано усилие пружины 18. После этого подвижная перегородка перемещается в крайнее верхнее положение (по чертежу), при котором ее шток 17 размыкает контакт 28. Элект5 ромагнитный вентиль 9 отпуска и электрическое реле 10 обесточиваются о Замыкающий контакт 11 электрического реле 10 размыкается. Вентиль 9 отпуска прекращает сообщение питатель5
71
ной магистрали 20 с уравнительным резервуаром 15.
В длинносоставных,поездах на ведомом локомотиве усилие пружины - 18 перегородки 16 регулируется на более высокую ступень сверхзарядного давления, чем на головном локомотиве Это необходимо для того, чтобы автоматически получить более высокое сверхзарядное давление в уравнительном резервуаре крана машиниста ведомого локомотива для гарантированного отпуска тормоза хвостовых вагонов следующей за ведомым локомотивом части состава, поскольку кран машиниста ведомого локомотива осуществляет питание не только тормозной магистрали следующей за ним части состава, но и тормозной магистрали вагонов предшествующей части состава
Предлагаемое выполнение устройства дистанционного управления краном машиниста тормоза железнодорожного транспортного средства обеспечивает автоматизацию процесса отпус ка тормоза сверхзарядным давлением, упрощает тем самым процесс управления краном машиниста, повышает его надежность действия, а следовательно надежность действия всей тормозной системы в целом, уменьшает время отпуска тормозов длинносоставных поездов Тем самым повышается безопасность движения длинносоставных поездов.
Формула изобретения
1 о Устройство дистанционного управления краном машиниста тормоза железнодорожного транспортного сред8
0
5
0
ства, содержащее корпус с размещен - ной в нем подвижной перегородкой со штоком, имеющей клапан с дроссельным
отверстием, сообщающим полость, связанную с редуктором зарядного давления крана машиниста, с полостью, связанной с уравнительным резервуаром, электромагнитный вентиль отпуска и электрическое реле, подключенные к источнику электрического питания с помощью электрических цепей, имеющих электрический контакт кнопки с самовозвратом, замыкающий контакт электрического реле и подпружиненный электрический контакт, управляемый штоком подвижной перегородки, отличающееся тем, что, с целью автоматизации процесса отпуска тормоза сверхзарядным давлением, оно снабжено дополнительным подпружиненным электрическим контактом,- включателем и дополнительной подпружиненной подвижной перегородкой со
5 штоком, ограничивающей с корпусом полость, связанную с уравнительным - резервуаром, и взаимодействующей посредством своего штока с дополнительным подпружиненным электрттческим контактом, включенным параллельно основному подпружиненному электрическому контакту, образующему с последовательно включенным з.гмыкающим контактом реле цепь питания электромаг-г нитного вентиля отпуска и электрического реле, параллельно которой включен контакт кнопки.
2. Устройство по п. 1, о т л и- |чающееся тем, что корпус снабжен регулировочным упором, а пружина дополнительной подвижной перегородки установлена с опиранием в регулировочный упор
0
5
0
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Кран машиниста тормоза железнодорожного транспортного средства | 1984 |
|
SU1235772A1 |
Кран машиниста тормоза железнодорожного транспортного средства | 1982 |
|
SU1110689A1 |
КРАН МАШИНИСТА ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2010 |
|
RU2444454C1 |
СИСТЕМА ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ТОРМОЗАМИ ПОЕЗДА | 2011 |
|
RU2478053C2 |
Кран машиниста тормоза железнодорожного транспортного средства | 1982 |
|
SU1071484A1 |
КРАН МАШИНИСТА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2006 |
|
RU2329167C1 |
Кран машиниста тормоза железнодо-РОжНОгО ТРАНСпОРТНОгО СРЕдСТВА | 1979 |
|
SU816827A1 |
КРАН МАШИНИСТА ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1993 |
|
RU2049005C1 |
Устройство управления пневматической тормозной системой железнодорожного транспортного средства | 1983 |
|
SU1189710A1 |
Кран машиниста железнодорожного транспортного средства | 2016 |
|
RU2635732C1 |
Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Цель изобретения - автоматизация процесса отпуска тормоза сверхзарядным давлением. Устройство содержит корпус 1, подвижную перегородку 2 с пружиной 3, клапаном 4, дроссельным отверстием 5, штоком 6. Перегородка 2 разделяет полости 7 и 8. Устройство содержит электромагнитный вентиль 9 отпуска (ЭВО), электрическое реле 10 с замыкающим контактом 11. Полость 7 связана с редуктором 12 зарядного давления. Полость 8 сообщена с ЭВО, с электромагнитным вентилем 14 торможения и с уравнительным резервуаром 15. Дополнительная подвижная перегородка 16 ограничивает полость 8, имеет шток 17 и воспринимает усилие пружины 18. Пружина 18 опирается в регулировочную упорку 19, которая имеет фиксированные положения ступеней сверхзарядного давления ЭВО. Редуктор 12 связан с питательной магистралью 20. ЭВО и электрическое реле 10 подсоединены к источнику электрического питания электрической цепью 23 через электрический контакт 24, кнопки 25 с самовозвратом и электрической цепью 26 через ЭК электрического реле 10 и подпружиненный электрический контакт 27 (ПЭК). Шток 6 подвижной перегородки 2 воздействует на ПЭК. Устройство имеет дополнительный подпружиненный электрический контакт 28, включенный в электрическую цепь 26 через контакт 29 включателя параллельно ПЭК между ПЭК и замыкающим контактом 11 электрического реле 10. На дополнительный подпружиненный контакт 28 воздействует шток 17 дополнительной подвижной перегородки 16. 1 з.п.ф-лы, 1 ил.
Авторы
Даты
1989-05-30—Публикация
1987-11-17—Подача