тромагнитный вентиль органа независимого отпуска тормоза, так и на электромагнитный вентиль отпуска управляющего органа крана, клапан которого размещен и полости вентиля, связанном с .управляющей поло- стыо реле давления. Оба вентиля срабатывают, осуществляется блокировка воздухораспределителя и выпуск сжатого воздуха в атмосферу из управляющей полости реле давления, а следовательно, и из тормозного цилиндра. Такое устройство крана вспомогательного тормоза локомотива усложняет его конструкцию, снижает надежность его действия.
Наиболее близким по технической сущ- кости к предлагаемому крану является кран вспомогательного тормоза локомотива, который содержит реле давления, сообщающее магистраль тормозного цилиндра с питательной магистралью и атмосферой и имеющее управляющую полость (уравнительную камеру). Кран содержит также управляющий орган, клапанный узел, орган независимого отпуска тормоза. Клапанный узел имеет переключательный клапан, образованный в корпусе и снабженный двухманжетным поршнем.и одноманжет- ный подпружиненный поршень. Первый вход переключательного клапана подключен к управляющему органу крана, который сообщает его с питательной магистралью или атмосферой. Второй вход переключательного клапана посредством соединительного канала с дросселем подключен к полости в корпусе клапанного узла, соеди- ненной с органом независимого отпуска тормоза. Посредством обводного дроссельного канала, перекрываемого подпружиненным поршнем, второй вход подключен к воздухораспределителю. В этом кране, что- бы произвести независимый отпуск тормоза локомотива при заторможенном составе, машинист воздействует рукояткой управляющего органа на клапан органа независимого отпуска тормоза. Клапан сообщает управляющую полость реле давления с атмосферой через соединительный канал с дросселем. Поскольку объем управляющей полости реле давления незначителен, то даже при кратковременном воздействии на клапан органа независимого отпуска тормоза происходит полная разрядка управляющей полости, а следовательно, и полный отпуск тормоза локомотива. Таким образом. о этом кране отсутствует возможность сту- пенчэтого независимого отпуска тормоза локомотива, что нарушает управляемость вспомогательным тормозом локомотива, снижает надежность крана гспомогатоль- ного тормоза локчм .чиг.-ч.
Целью изобретения является повышение надежности.
Поставленная цель достигается тем, что кран вспомогательного тормоза железнодорожного тягового средства, содержащий реле давления, сообщающее магистраль тормозного цилиндра с питательной магистралью и атмосферой, имеющее управляющую полость, подключенную к выходу образованного в корпусе клапанного узла переключательного клапана, первый вход которого подключен к управляющему органу, сообщающему его с атмосферой и питательной магистралью, а второй - посредством соединительного канала с дросселем к полости в корпусе клапанного узлэ, подключенной к органу независимого отпуска тормоза и посредством обводного дроссельного канала, перекрываемого подпружиненным поршнем, к воздухораспределителю, снабжен резервуаром, подключенным к участку соединительного канала между вторым входом переключательного клапана и дросселем.
Снабжение крана вспомогательного тормоза железнодорожного тягового средства резервуаром, подключенным к участку соединительного канала между вторым входом переключательного клапана и дросселем, повышает надежность крана, так как обеспечивает возможность осуществления краном ступенчатого независимого отпуска тормоза локомотива, что, в свою очередь, повышает управляемость вспомогательным тормозом железнодорожного тягового средства, например локомотива, повышает безопасность его движения.
Это объясняется следующим. Для осуществления независимого отпуска тормоза локомотива воздействуют на орган независимого отпуска путем подачи напряжения на его электромагнитный вентиль. В зависимости от времени выдержки электромагнитного вентиля под напряжением происходит снижение давления в управляющей полости реле давления и в связанном с ней резервуаре на требуемую величину ступени отпуска. На такую же величину снижается давление в тормозном цилиндре. Осуществляется требуемая ступень отпуска тормоза локомотива. Таким образом, обеспечивается высокая управляемость независимым отпуском тормоза локомотива. а следовательно, и управляемость тормозной системой локомотива п целом.
На чертеже схематично изображен общий вид крана вспомогательного тормоза железнодорожного тягоисго средства, например локомотияя.
Кран содержит уп рзз/ip. ющь й орган 1, реле 2 давления клапанный узел 3, орган 4 независимого гн пуска тормоза локомотика, резервуар 5. Управляющий орган 1 имеет подвижную перегородку б с атмосферным отверстием 7, двухседельний питательный клапан 8. управляющую пружину 9 установленную в резьбовом стакане 10, соединенном с рукояткой 11.Полость 12 каналом 13 сообщена с питательной магистралью (не показана). Подвижная перегородка 6 отделяет полость И от атмосферной полости 15.
Реле давления содержит подвижную перегородку 16. ограничивающую управляющую полость 17, клапан 18. Полость 19 постоянно сообщена с питательной магистралью. Полость 20 постоянно сообщена с магистралью тормозного цилиндра.
Клапанный узал 3 имеет переключательный клапан.образованный в корпусе 21 и содержащий поршень 22, и поршень 23, воспринимающий усилие пружины 24. Поршень 22 отделяет полость 25 от полости 26. Первый вход переключательного клапана подключен через канал 27 к полости 14 уп- рзвляющего органа 1. Выход переключательного клапана подключен через канал 28 к управляющей полости 17 реле 2 давления. Поршень 23 отделяет полость 29 от полости 30, постоянно сообщенной с воздухорасп- ределитслем (не показан). Полость 29 через обподной дроссельный канал 31 сообщается с полостью 30 в крайнем нижнем положении поршня 23 (по чертежу). Через дроссель 32 и соединительный канал 33 полость 29 связана со вторым входом переключательного клапана. Резервуар 5 подключен к соединительному каналу 33 между дросселем 32 и вторым входом.
Орган 4 независимого отпуска тормоза представляет собой электромагнитный вентиль, имеющий клапан 34, атмосферную полость 35 и полость 36. в которой размещен клапан 34. Полость 36 подключена посредством канала 3.7 к полости 29 клапанного узла 3:
Кран вспомогательного тормоза действует следующим образом.
Для торможения железнодорожного тягового средства, например локомотива, ру- коятку 11 перемещают в одно. из тормозных положений. Управляющая пружина 9 воздействует на подвижную перегородку 6. Двухседельный питательный клапан-8 закрывает атмосферное отверстие 7 и открыплет сообщение питательной магистрали через канал 13. полость 12, полость 14, канал 27-с полостью 25 переключательного клапана. Поршнем 22 спускается вниз (по чертежу) и открывает сообщение канала
27 с капллом 28, перекрывая канал 33. Сжатый воздух поступает в управляющую полость 17 реле 2 давления. Подвижная перегородка 16с клапаном 18 перемещается вниз (по чертежу). Полость 20 разобщается с атмосферой и сообщается с полостью 19. Тормозной цилиндр (не показан) сообщается с питательной магистралью. После установления в полости 14, а следовательно, и в полостях 25, 17, 20 и тормозном цилиндре давления сжатого воздуха, равного усилию управляющей пружины 9, клапаны 8 и 18 закрываются. Наступает перекрыша. Для отпуска тормоза рукоятку 11 перемещают в отпускное положение. Подвижная перегородка 6 перемещается под усилием сжатого воздуха в полости 14 вверх (по чертежу), и полости 14, 25, 17 сообщаются с атмосферой через открывшееся атмосферное отверстие 7. Подвижная перегородка 16 реле 2 давления перемещается вверх (по чертежу), полость 20 и тормозной цилиндр сообщаются с атмосферой через открывшийся клапан 18.
Когда производят торможения состава и локомотива поездным краном машиниста, сжатый воздух от воздухораспределителя поступает в полость 30 и далее через обводной дроссельный канал 31 в полость29. Поршень 23 остается в крайнем нижнем положении (как показано на чертеже). Сжатый воздух через дроссель 32, соединительный канал 33 поступает в резервуар 5 и под поршень 22 в полость 26. Поршень 22 перемещается вверх (по чертежу), открывая канал 28. Сжатый воздух по каналу 28 поступает в управляющую полость 17 реле 2 давления. Реле срабатывает, и тормозной цилиндр наполняется сжатым воздухом.
Если в процессе торможения поезда требуется произвести независимый отпуск тормоза локомотива, то подают напряжение на электромагнитный вентиль органа 4. Вентиль срабатывает, и клапан 34 перемещается вниз (по чертежу), открыоая сообщение между полостью 36 и атмосферной полостью 35. Сжатый воздух из полости 29 мгновенно выбрасывается в атмосферу по каналу 37 и далее через открытый клапан 34. Поршень 23 под усилием сжатого воздуха в полости 30 перемещается вверх (по чертежу), перекрывая обводной дроссельный канал 31. Сжатый воздух из управляющей полости 17 реле 2 давления и из резервуара 5 .перетекает в атмосферу через соединительный канал 33, дроссель 32, полость 29, канал 37 открытый клапан 34. Реле 2 давления срабатывает, и тормозной цилиндр со-. общается с атмос.ферой. При этом, в зависимости от времени выдержки электромагнитного вентиля органа 4 под напряжением, производят требуемое снижение давления в полости 17 и резервуаре 5. а следовательно, и в тормозном цилиндре, то есть требуемую ступень отпуска.
Такое выполнение крана вспомогательного тормоза железнодорожного ТЯГОЕЗОГО средстпо повышает надежность крана, так как обеспечивает возможность осуществления ступенчатого независимого отпуска тормоза тягового средства, повышает управляемость его вспомогательным тормозом, что повышает безопасность движения железнодорожных тягооь : средств. Формула изобретения Кран машиниста вспомогательного тормоза железнодорожного тягового средства, содержащий реле давления, сообщающее магистраль тормозного цилиндра с питательной магистралью и атмосферой, имеющее управляющую полость, подключенную к выходу образованного в кбрпусе клапанного узла переключательного клапана, первый вход которого подключен к управляющему органу, сообщающему его с атмосферой и питательной магистралью, а второй - посредством соединительного канала с дросселем к полости в корпусе клапзнного уяла, подключенной к органу независимого отпуска тормоза и посредством обводного дроссельного канала, перекрываемого подпружиненным поршнем, к воздухораспределителю, отличаю щи йс я тем, что, с целью повышения надежности, он снабжен резервуаром, подключенным к участку соединительного канала между вторым входом переключательного клапана и дросселем.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Тормозная система многосекционного тягового средства | 1990 |
|
SU1712218A1 |
Тормозная система многосекционного железнодорожного тягового средства | 1983 |
|
SU1180286A1 |
Кран машиниста локомотива системы Белавина | 1985 |
|
SU1303463A1 |
Тормозная система многосекционного железнодорожного тягового средства | 1985 |
|
SU1261819A2 |
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА МНОГОСЕКЦИОННОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТЯГОВОГО СРЕДСТВА | 1991 |
|
RU2022843C1 |
СПОСОБ ТОРМОЖЕНИЯ ЛОКОМОТИВА И КРАН ВСПОМОГАТЕЛЬНОГО ТОРМОЗА ЛОКОМОТИВА | 2010 |
|
RU2444453C1 |
Тормозная система многосекционного железнодорожного тягового средства | 1983 |
|
SU1180285A2 |
Тормозная система многосекционного железнодорожного тягового средства | 1990 |
|
SU1773761A2 |
КРАН МАШИНИСТА ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2010 |
|
RU2444454C1 |
Тормозная система многосекционного железнодорожного тягового средства | 1986 |
|
SU1310263A2 |
Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Цель изобретения - повышение надежности. Кран содержит управляющий орган 1. реле 2 давления, клапанный узел 3, орган 4 независимого отпуска тормоза, резервуар 5. Реле 2 имеет управляющую полость 17 и сообщает магистраль тормозно о цилиндра с питательной магистралью и атмосферой, Узел 3 имеет переключательный клапан и подпружиненИзобретсние относится к железнодорожному тр.спорту, а Солее конкретно, к устройству кргч-1-э вспомст.этольного тормоза железнодорожных тяговых средств. предназначенного для управления процессами наполно ;чд и опсргжнипл:ия тормозных цилиндров железнодорожных тяговых срздств, например локомотигоа. Известен кр. Н вспомогательного тормоза лО омот ,аз. который содержит упрао- ллющий (з. п. f кпц и и) орган, имеющий электромзг;- . тнчй вентиль торможения и . ный поршень 23. Переключательный клапан образован с корпусе 21 узла 3. Выход переключательного клапана подключен к управляющей полости 17, первый его вход подключен к управляющему органу 1, который связывает его с атмосферой и питательной магистралью, а второй вход подключен к полости 29 в корпусе 21 узла 3 посредством канала 33 и дросселя 32. Полость 29 подключена к органу А. Посредством дроссельного канала 31 второй вход переключательного клапана подключен к воздухораспределителю. Подпружиненный поршень 23 перекрывает канал 31. Резервуар 5 подключен между вторым входом переключательного клапана и дросселем 32 к каналу 33. Независимый отпуск тормоза тягового средства прп заторможенном поезде осуществляется подачей напряжения на орган 4. Клапан 34 сообщает с атмосферой резероугрб и управляющую полость 17. Реле 2 сообщает с атмосферой тормозной цилиндр. В зависимости or времени выдержки органа А под напряжением осуществляют требуемую ступень отпуска. 1 ил. электромагнитный вентиль отпуска, реле давления с управляющей полостью, связанное с питательной магистралью и тормозным цилиндром. Кран содержит переключательный клапан, имеющий по- двИхХную перегородку и дзухседельный клапан, и орган независимого отпуска тормоза, включающий электромагнитный вентиль с клапаном, подписной перегородкой и полостями. В этом кране независимый отпуск тормоза локомотива осуществляется подачей электрического напряжения кок на злекV Г /- N XJ О СП «м о о «л
//
г-V
ТГ.ЯТИО- ,^^пх!;и-и:с!:ля •"&!U;.'iMOTEKA | 0 |
|
SU181147A1 |
Капельная масленка с постоянным уровнем масла | 0 |
|
SU80A1 |
Авторы
Даты
1992-01-15—Публикация
1989-12-27—Подача