Изобретение относится к железнодорожному транспорту,, а более конкретно к устройству кранов машиниста, предназначенных для управления тормозами железнодорожных транспортных средств, например, для управления пневматическими тормозами подвижного состава магистральных железных дорог.
Известен кран машиниста, содерж.ащий реле давления, связанное с уравнительным резервуаром, редуктор зарядного дав,ления, стабилизатор сверхзарядного давления и управляю ций орган с ручным управлением, пневматически связанный с питательной }{ тормозной магистралями 1.
В этом кране отсутствует возможность автоматического срабатывания его на торможение от воздействия систем безопасности, автоведения и телеуправления железнодорожного транспортного средства.
Наиболее близким к изобретению является кран машиниста тормоза железнодорожного транспортного средства, содержащий реле , связанное с уравнительным резервуаром, редуктор зарядного давления и стабилизатор сверхзарядного давления, управляюп|ий орган с ручным управлением, пневматически связанный с питательной и тормозной магистралями, подпружиненную подвижнуго перегородку, размещенную в корпусе и разграничиваю цую в нем полости, одна из которых связана с редуктором зарядного давления 2J.
Для воздействия пневматических возбудительных клапанов и электромагнитных вентилей на уравнительный резервуар в этом кране применена система подвижных перегородок со Н1токами, двумя клапанами, буферным устройством. Однако такое выполнение крана машиниста усложняет его конструкцию-, снижает надежность его действия.
Целью изобретения является повышение надежности действия путем обеспечения воз можности автоматического срабатЕивания крана на торможение от систем безопасносги, автоведения и телеугтравления железгшдорожного транспортного средства.
Поставленная цель достигается те.м, что кран . мап1иниста железнодорожного транспортного средства, содержапшй реле давления, связанное с уравнительным резервуаром, редуктор зарядного давления и стабилизатор свехзарядного давления, управляю:ций орган с ручным управлением, пневматически связанный с питательной и тормозной магистралями, и подпружиненную недвижную, перего 1одку, размешенную в корпусе и разграничивающую в нем полости, одна из которых связана с редуктором зарядного давления, снабжен -: лектромагнитным вентилем с обмоткой, подключенной к системам безопасности, автоведения и телеуправления железнодорожного транспортного средства, а подпружиненная подвижная перегородка.
размешенная в корпусе, выполнена с клапаном, имек)и;им дроссельное отверстие, другая из разграниченных полостей соединена с уравнительным резервуаром и с упомяну5 тьш электромагнитным вентилем, сообщающим эту полость с атмосферой, а пружина подвижной перегородки и седло клапана размеилены в указанной полости.
Кроме того, кран машиниста снабжен
0 электромагнитным вентилем, сообп). с источником сжатого ги«духа полость, ограниченную упомянутой подпружиненной подвижной перегородкой и корпусом и связанную с уравнительным резервуаром.
Такое выполнение крана машиниста повышает надежность его действия путем обеспечения возможности автоматического срабатывания крана ка торможение от систем безопасности, автоведения и телеуправления железнодорожного транспортного средства.
обеспечения возможности автоматического
срабатывания крана на отпуск от систе.м автоведения и телеуправления, обеспечения получения Л1ерной ступени торможения при автоматическом срабатывании крана на торможение .от систем безопасности, автоведеS ния и телеуправления, так как управляющий орган крана с ручным управлением и электромагнитные вентили подключены к уравнительному резервуару параллельно.
В случае задействования на железнодорожном трансгюртном средстве, например локомотиве, систем безопасности, автоведенкм н телеуправления кран машиниста после зарядки и отпуска устанавливается в положение перекрыиЕИ с питанием, которое гфи таком выполнении крана совпадает с
5 поездны.м положением, поскольку дроссельное отсутствие в клапане подпружиненной подвижной перегородки производит сообпхение полости, связанной с редукторомзарядного давления, с полостью, связанной с уравнительным резервуаром, а, следовательно,
редуктора зарядного давления с уравнительным резервуаром. При срабатывании систем безопасности {например автоматической ло ;омотивной сигнализации) или системы автоведения, системы телеуправления транспорт5 ного средства, когда по каким-либо условиям (движения, безопасности} требуется автоматическое снижение скорости или остановка транспортного средства, подается сигнал на электромагнитньп 1 вентиль, сообшаюпшй с атмосферой полость, связанную с уравнительным резервуаром, или на электромагнитный вентиль, сообп1аюший с разрядным резервуаром полость, связанную с уравнительным резервуаро.м.
Кра.я автоматически осуществляет ступень торможения или полное торможение и автоматически переходит в положение обычной перекрыши с питанием. Отпуск производится или управлением крапа вручную .машинистом (например., после срабатывания системы контроля скорости и снижения скорости железнодорожного транснортного средства на необходимую величину), или воилействием на электромагнитный вентиль, который сообщает с источником сжатого воздуха полость, связанную с уравнительным резервуаром. Таким образом, повышается надежность действия крана ман иннста, iioBiiiшается надежность действия тормозной системы в целом, новьпиается безопасность движения железнодорожных транспортных средств.
На чертеже схематично изображен кран маи1иниста тормоза железнодорожного транспортного средства, общий вид.
Устройство содержит исполнительный орган 1 с уравнительным резервуаром 2 и управляющий орган 3 с рукояткой 4 ручного управления краном. В исполнительном органе 1 имеется реле давления 5, редуктор 6 зарядного давления, стабилизатор 7 сверхзарядного давления.
Реле давления 5 содержит уравнительную подвижную перегородку 8 с атмосферным клапаном 9, питательный клапан 10, уравнительную полость 11, полость 12, связанную с тормозной магистралью 13, полость 14,-связанную с питательной магистралью 15. Уравнительная полость 11 реле давления 5 связана с уравнительным резервуаром 2 через дроссельное отверстие 16. Редуктор 6 имеет клапан 17, подвижную перегородку 18, регулируемую пружину 19. Стабилизатор 7 содержит клапан 20, подвижную перегородку 21, дроссельное атмосферное отверстие 22, регулируемую пружину 23.
Управляющий орган 3 связан каналом 24 с питательной магистралью 15, каналом 25с тормозной магистралью 13. Канал 26 связывает-с питательной магистралью 15 редуктор 6. Посредством канала 27 управляющий орган 3 сообщен с редуктором 6 и стабилизатором 7. Каналы 28 и 29 связывают управляющий орган 3 с уравнительной полостью. 1 реле давления 5 Канал 30 через дроссельное отверстие 31 сообщает управляющий орган с уравнительным резервуаром 2 и уравнительной полостью 11 реле давления 5. Каналом 32 управляющий орган 3 также связан с тормозной магистралью 13.
Кран машинистра снабжен подпружиненной подвижной перегородкой 33, размещенной в корпусе 34. Перегородка 33 имеет клапан 35 с дроссельным отверстием 36 и седлом 37 и ограничивает с корпусом 34 полости 38 .и 39. Полость 38 каналом 40 связана с редуктором 6 и стабилизатором 7. Полость 39 каналом 4 связана с уравнительным резервуаром 2. В полости 38 размещена пружина 42, воздействующая Па подвижную перегородку 3-3.
Кран машиниста имеет электромагнитные вентили 43-45, связанные каналом 46 с полостью 38, и разрядный резервуар 47.
При задействовании на железнодорожном транспортном средстве, нап)имер локомотиве, систем безопасности, автоведения и телеуправления э.1ектромагнитный вентиль
43 связан совсеми этими системами, электрома|-нитнь)|й вентиль 44 связан с системами автоведения и телеуправления, электромагнитный вентиль 45 также связан с системами безопасности, автоведения и телеуправления. Электромагнитный вентиль 43 связывает полость 38 с атмосферой, электромагнитный вентиль 44 связывает полость 38 с источником сжатого воздуха (иа чертеже не показано), электромагнитный вентиль 45 связывает полость 38 с разрядным резервуаром 47.
Управляющий орган 3 крана машиниста имеет несколько фиксированных положений, в частности пoлoжetlиe зарядки и отпуска, поездное положение, папожение перекрып1и
без питания, положение перекрыщи с питанием, положения служебного и экстренного торможения, в которые он устанавливается посредством рукоятки 4. В положении зарядки и отпуска управляющий орган 3 связывает между собой каналы 24 и 25 и кана5 ,,1ы 27 и 28. Каналы 30, 29 и 32 перекрыты. Питательная магистраль 15 сообщается с тормозной магистралью 13, а редуктор 6 зарядного давления сообщается через каналы 27 и 28 с уравнительной полостью И реле давления 5. В поездном положении управляющий орган 3 сс обп1ает между собой только каналы 27 и 28. При служебных торможениях управляющий орган 3 сообщает канал 30 с атмосферой, а каналы 24, 25, 27, 28, 29 и 32 перекрыты. В положении перекрыщи
без питания канал 29 сообщается с каналом 32, остальные каналы перекрыты. В положении перекрыщи с питанием управляющий орган 3 перекрывает все каналы: 24, 25, 27, 28, 30, 29 и 32. При экстренном торможении канал 32 сообщается с атмосфе0 рой и с каналом 29, остальные каналы перекрыты.
. Кран машиниста действуетследующим образом.
В случае задействования на локомотиве систем безопасг(ости, автоведения и телеуправления управляющий орган 3 крана машиниста после зарядки и отпуска устанавливается непосредственно в положение перекрыщи с витанием, которое в этом кране является вторым поездным положением, так 0 как, несмотря на то, что все каналы, идущие к управляющему органу 3, перекрыты им, в том числе каналы 27 и 28, редуктор 6 зарядного давления (и стабилизатор 7 сверхзаря.аного давления) сообщается с уравнительным резервуаром 2 через дроссельное отверстие 36 в клапане 35 подпружиненной подвижной перегородки 33. После окончания зарядки в полостях 38 и 39 устанавливается дав.ление уравнительного резервуара 2, и
под действием пружины 42 подвижная перегородка 33 устанавливается в положение, при котором клапан 35 открыт, и дроссельное отверстие 36 сообщает полости 39 и 38. Через стабилизатор 7 происходит снижение установленного сверхзарядного давления в уравнительном резервуаре 2 и уравнительной полости II (а следовательно, и в тормозной магистрали 13), а затем редуктор 6 через дроссельное отверстие 36 поддерживает заданное зарядное давление в уравнительном резервуаре 2 и уравнительной полости
It, а реле давления 5 в свою очередь поддерживает нормальное зарядное давление в тормозной магистрали.
При срабатывании систем безопасности, например автоматической локомотивной сигнализации или систем автоведения, телеуправления железнодорожным транспортным средством, когда по каким-либо условиям (движения, безопасности) требуется автоматическое сниже:же скорости или остановка транспортного средства, подается сигнал на электромагнитный вентиль 43, который при этом сообщает полость 38 и уравнительный резервуар 2 с атмосферой. Подвижная перегородка 33 перемещается вниз (по чертежу), клапан 35 садится на седло 37 и перекрывает сообщение полостей 39 и 38, а, следовательно, сообщение редуктора 6 с уравнительным резервуаром 2. После необходимого снижения давления в уравнительном резервуаре 2, в уравнительной полости
IIи в тормозной магистрали 13 снимается сигнал с электромагнитного вентиля 43, и полость 38 разобщается от атмосферы. Кран мащиниста автоматически переходит в положение обычной перекрыши с питанием, так как клапан 35 остается закрытым под действием превосходящего давления со стороны полости 39 на перегородку 33, а в уравнительном резервуаре 2 поддерживается за счет его плотности установленное давление, такое же давление в тормозной магистрали 13 поддерживает реле дав тения 5. Если необходимо произвести мерную ступень торможения, то сигнал от систем безопасности, автоведеиия, телеуправления подается не на электромагнитный вентиль 43, а на электромагнитный вентиль 45, который сообщает полость 38 с разрядным резервуаром 47. После необходимого снижения давления в уравнительном резервуаре 2 сигнал с электромагнитного вентиля 45 снимается, полость 38 5 разобщается от разрядного резервуара 47, который сообщается этим вентилем с атмосферой {на чертеже не показано).
Отпуск тормозов производится повышением давлеиия в уравнительном резервуаре 2
Q либо постановкой управляющего органа 3 вручную в положение отпуска, например после срабатывания системы контроля скорости и снижения скорости поезда иа необходимую величину, либо подачей сигнала иа электромагнитный вентиль 44 от систем автове5 дения, телеуправления, которая сообщает полость 38 и уравнительный резервуар 2 с источником сжатого воздуха (на чертеже не показан). Повышение давлеиия в уравнительном резервуаре 2 на опреде тенную величину дает определенную ступень отпуска, при этом клапан 35 остается закрытым, запирая сообщение редуктора 6 и уравнительного резервуара 2. Для полного отпуска в уравнительном резервуаре 2 и в полости 38 восстанавливается предтормозное зарядное
5 давление, т. е. давление полости 39. Затем с электрома нитно1о вентиля 44 снимается сшнал, а управляющий орган, если отпуск производился вручную, вновь устанавливается в гюложение перекрыщи с питанием. Подвижная персмородка 33 под действием
0 пружины 42 перемещается вверх (по чертежу), клапан 35 открывается, дроссельное отверстие 36 сообщаег редуктор 6 с уравнительным резервуаром 2.
Такое вып(ги1ение крана .мащиниста повышает надежность его действия путем обес печения возможности автоматического срабатывания крана на торможение в положении перекрыщи от систем безопасности, автоведения и те;ку||равлення железнодорожного транспортно1о средства, обеспечения возможности получения мерной ступени торможения при автоматическом срабатывании крана на торможение от систем безопасности, автоведения и телеуправления, обеспечения возможности автоматического срабатывания крана на отпуск от систем автоведения и телеуправления.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КРАН МАШИНИСТА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2006 |
|
RU2329167C1 |
Кран машиниста железнодорожного транспортного средства | 1986 |
|
SU1382700A1 |
КРАН МАШИНИСТА ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2010 |
|
RU2444454C1 |
Устройство дистанционного управления краном машиниста тормоза железнодорожного транспортного средства | 1987 |
|
SU1482840A1 |
СИСТЕМА ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ТОРМОЗАМИ ПОЕЗДА С ЛОКОМОТИВНОЙ ТЯГОЙ | 2003 |
|
RU2232692C1 |
Кран машиниста тормоза железнодорожного транспортного средства | 1984 |
|
SU1235772A1 |
Кран машиниста железнодорожного транспортного средства | 2016 |
|
RU2635732C1 |
Устройство управления пневматической тормозной системой железнодорожного транспортного средства | 1983 |
|
SU1189710A1 |
КРАН МАШИНИСТА ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1993 |
|
RU2049005C1 |
Кран машиниста тормоза железнодорожного транспортного средства | 1982 |
|
SU1071484A1 |
1. КРАН МАШИНИСТА ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащий реле давления, связанное с уравнительным резерву.аром, редуктор зарядного давления и стабилизатор сверхзарядного давления, унравляю1ЦИЙ ирган с ручным управлением, пневматически связанный с питательной и тормозной магистралями, и подпружиненную подвижную перегородку, размещенную в корпусе и разграничивающую в нем полости, одна из которых связана с редуктором зарядного .laB.-WHHH, отличающийся тем, что, с целью. повьииення надежности действия путем обеспечения возможности автоматического срабатывания крана на торможение от систем безопасности, автоведения и телеуправления железнодорожного транспортного средства, он снабжен электромагнитным вентилем с обмоткой, подключенной к системам безопасности, автоведения и телеуправления железнодорожного транспортного средства, а подпружиненная подвижная перегородка, размешенная в корпусе, выполнена с клапаном, имеющим дроссельное отверстие, а другая из разграниченных полостей соединена с уравнительным резервуаром и с упомянутым э пектромагнитным вентилем, сообщающим эту полость с атмосферой, а пружина подвижной перегородки и седло к тапана размещеS ны в указанной полости. 2. Кран машиниста по п. I, отличающий(Л ся тем, что он снабжен электромагнитным вентилем, сообщающим с источником сжатого воздуха полость, ограниченную упомянутой подпружиненной подвижной перегородкой и корпусом и связанную с уравнительным резервуаром.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Иноземцев В | |||
Г | |||
и др | |||
Автоматические тормоза, М., 1981, с | |||
Кровля из глиняных обожженных плит с арматурой из проволочной сетки | 1921 |
|
SU120A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Кран машиниста автотормозов железнодорожного транспортного средства | 1974 |
|
SU499158A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1984-08-30—Публикация
1982-12-27—Подача