симости от темп атуры масла и летгко его менять или регулировать. Однако в системе нагружения этого стенда сливные магистрали насосов { от .клапана до расходомера) не связаны непос редственно с баком, вследствие чего они образуют замкнутый колебательный контур Это приводит при больших давлениях к воэ викновению в сливных трубопроводах ycToifcчивых высокочастотных колебаний, обычно начинающихся в, момент срабатывания регулятора испытьшаемого насоса. Главной Причиной возникающей вибрации являются вибрации предохранительного и нагрузочиЬ го клапанов, работающих в замкнутом коneeatejibHOM} контуре. СЧк беино часто вибрация проявляется при увеличении рабочих зазоров в клапанах вызванных их износом, технологическими причинами при изготовлении и т. д. Наличие замкнутого колебательного конт тура приводит . тому, что возникающая в нем пульсация потока жидкости, вызванная вибрацией предохранительного и нагрузочного клапанов и нepaвнo :epнocтью подачи насоса и расходомера, через некоторое время после запуска системы входит в резонанс. При этом уровень шума скачком возрао тает в 4-5 раз, стрелки манометров и других контрольньк приборов начинают виб рйровать в недопустимом диапазоне, и при боры выходят из строя через 2-3 мин. Цель изобретения - облегчить регулировку давления и исключить вибрации. Для этого управление предохранительным клапаном осуществлено от вспомогательного нагрузочного клапана, выполненного по дифференциальной схеме, у которого подклапанная полость соедй нена со сливом через регулируемый демпфер, а в СЛИЕК ной магистрали насоса между предохранительным клапаном и расходомером установ лен воздушный колпак. Такое исполнение полностью ликвидирует вибрацию в нагрузочном клапане и свя- занном с ним предохранительном клапане за счет того, что нагрузочный клапан после открытия не Имеет возможности резко сесть на седло, так как этому препятству- ет объем масла, находящийся в его подклапанной полости, который не может быть достаточно быстро вытеснен через демпфер малого сечения. При этом колебания Системы из высокочастотных преобразуютря в ни-зксчастотные, которые легко гасят 1СЯ в воздушном колпаке. Для новышения надежности работы в пойПоршнепой по;юсти перешшного эолотника дополнительно устанавливается обратный клапан с демпфером, который таким же образом переводит колебания переливного золотника из высокочастотных в низкочастотные. Эта мера особенно эффективна при увеличенных зазорах п елнвного золотника. На чертеже изображена прн({дипиальная гидрххзхема предлагаемой системы нагружения насосов. Регулируемый насос .1 с ухфавлеш ем по |)авлен|по приводится от двиггггеля 2 и соэдинен с гидробаком 3 На напорной магистрали 4 насоса установлен предохранительный (переливной) клапан 5, состоящий из собственно клапана 6 и переливного золотника 7. К линин управления 8 предохранительно го Клапана 5 подключен нагрузочный клапан 9. Клапан имеет дифференциальный плунжер 10,нагруженный регулируемой пружиной 11,натяжение которой можно менять с помошью маховика 12. Подпоршневая полость дифференциального плунжера связана через регулируемой демпфер 13 со сливной линией 14, на которой установлен воздушный котШбк 15 и объемный расходомер 16, связанный трубопроводом 17с баком. В подпоршневой полости переливного .лотника предохранительного клапана установлен обратный клапан 18с демпфером 19. В напорной линии насоса установлен манометр 20. Работа системы происходит следующим образом. При включении насоса 1 масло по трубопроводу 4 попадает в среднюю nonocib предохранительного клапана 5 и по каналам в переливном золотннке 7 попадает в его надпоршневую и подпоршневую полости. Из надпрршвево й шлзсти предохранительного клапане 5 масло по трубопроводу 8 поп;1дает под клапан дифференциального плунжера Ю нагрузочного клапана 9. Дифференциальный .плунжер имеет дна метр нижнего пояска несколько меньше, чем уплотняемый диаметр клапана, вследствие чего его эффективная гидравлическая площадь равна разности площадей клапана и нижнего пояска, которую легко сделать достаточно маленькой, чтобы не увеличивать габариты пружины 11 и усилие на маховике 12. Ввиду того, что клапаны 9 и 6 подклк чены параллельно, давление в надпор1ине.врй полости переливного золотника опрепеляется тем из них, который отрегулярован на меньшую величину.
Клапан 6 при работе затягиваегтея на максимальное давление и поэтому давле , кие в системе определяется настровкой на грузочного клапана 9, который можно лег- ко регулировать маховиком 12, меняя тфя этом натяжение пружины 11.
Установленный в тюдпоршневой полости плунжера 10 демпфер 13 эффективно гасит колебания плунжера 1О при работе, так как он препятствует быстрому закрытию клапана плунжера 1О хгосле его подъема, го н вызывает вибрацгоо за счет резкой остановки потока и вызываемого этим Гищ)ав1шчео кого удара.
Поток жидкости после нагрузочного кла пана проходит по трубопроводу 14, на кото- ром установлен воздушный колпак 15, который эффективно гасит оставшиеся в потоке низкочастотные колебания.
,После открытия дифференциального плунжера 1О давление в трубопроводе 8 и под- поршневой полости пере1швного золотника 7 падает, вследствие чего золотник поднимается и пропускает основной поток жидкости через клапан 5 в трубопровод 14.
Быстрому закрытию переливного золотника предохранительногю клапана 5 также
препятствует установлешсый в его nonnoputi навой полости обратный клапян 18с асмп фером 19,
Остаточные низкочастотные колебання потока также гасятся в воздушном колпвке 15.
Предлагаемая система нагруження р«-уи лнруемых насосов позволяет стабильно и с
высокой точностью проводить их ИСПЫТАНИЯ
н регулировку, значительно снижает уровень шума а повышает надежность и долговечность испытательных стендов.
Форм771т изобретеняй
Система нагружения регулируемых насосов, например, при их стендоп,1х исшлтаниях, содержащая насос, предохрпнктельный клапан с переливным эолотннком, ногру:юч- ный клапан, подключенный в над поршневую полость переливного золотника, и объемный расходомер, отличающаяся тем. что, с целью облегчения регулировки яа&ления и исключения вибраций, нагрулучный клапанвыполненднфференпиальным, полпорщкевая полость переливного золотника снабжена демпфирующим уСТроЛсГВОМ из o6)dT- ного клапана с дросселем, а в сливной магистрали до расходомера устпновлен воздушный колпак.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Система нагружения насосов | 1977 |
|
SU731053A1 |
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ГИДРАВЛИЧЕСКИМ ПРЕССОМ | 1973 |
|
SU394234A1 |
Стенд для испытаний насоса | 1977 |
|
SU646088A1 |
Гидропривод | 1973 |
|
SU699123A1 |
Система управления гидравлическим прессом | 1980 |
|
SU929463A1 |
Стенд для испытания гидроаппаратуры | 1977 |
|
SU652368A1 |
УНИВЕРСАЛЬНАЯ ГИДР&СИСТЕМ.4 СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО ТРАКТОРА | 1971 |
|
SU307755A1 |
Предохранительный клапан непрямого действия | 1984 |
|
SU1141225A1 |
Гидравлическая система | 1980 |
|
SU887819A1 |
НАСОСНАЯ СТАНЦИЯ | 2001 |
|
RU2221166C2 |
Авторы
Даты
1976-02-25—Публикация
1974-08-01—Подача