(54) СИСТЕМА НАГРУЖЕНИЯ НАСОСОВ Изобретение относится к объемному гидроприводу и может применяться в гидравлических стендах для испытания гидроаппаратуры по заданному циклу. Известна система нагружения насосов, содержащая установленные в напорной магистрали предохранительный клапан с переливным золотником, снабженным демпфирующим устройством в виде последовательно установленных дросселя и обратного клапана, и нагрузочный клапан, сообщенный с надпорщневой полостью предохранительного клапана, гидравлический аккумулятор и сливную магистраль 1. Недостатком известной системы заключается в том, что в ней невозможно осуществление разгрузки насосов по заданному циклу и плавной и независимой регулировки времени выдержки максимального и минимального давления в системе. Цель изобретения - обеспечение автоматического изменения давления по заданному циклу. Указанная цель достигается тем, что соосно с переливным золотником последовательно установлены плунжер и толкатель, причем торцовая полость толкателя со стоРОНЫ плунжера сообщена со сливной магистралью, а вторая его торцовая полость сообщена с напорной магистралью и рабочей полостью гидравлического аккумулятора, при этом параллельно демпфирующему устройству переливного золотника установлено дополнительное демпфирующее устройство, сообщенное с рабочей полостью гидравлического аккумулятора. Дроссель демпфирующего устройства переливного золотника выполнен регулируемым, а дополнительное демпфирующее устройство выполнено в виде регулируемого дросселя и обратного клапана, установленных последовательно. Кроме того, гидравлический аккумулятор выполнен пружинным. На чертеже представлена схема системы нагружения насосов. Система содержит предохранительный клапан 1. с переливным золотником 2, установленный в напорной магистрали 3 насоса 4. Предохранительный клапан. 1 снабжен демпфирующим устройством в виде последовательно установленных регулируемого дросселя 5 и обратного клапана 6. С надпоршневой полостью 7 предохранительного клапана 1 сообщен нагрузочный клапан 8, состоящий из шарика 9, поджатого пружиной 10,, и регулировочного винта И. Подпоршневая полость 12 предохрайительного клапана 1 сообщена с напорной магистралью 3. Надлоршневая и подпоршиевая полости сос бщены между собой через дроссельное отверстие 13, выполненное в предохранительном клапане 1, а в надпоршневой полости установлена пружина 14.
Соосно с переливным золотником последовательно установлены плунжер 15 и толкатель 15, причем диаметр толкателя больше диаметра плунжера. Торцовая полость 17 толкателя со стороны плунжера сообщена со сливной магистралью 18, а другая торцовая полость 19 толкателя сообщена с напорной магистралью 3 и с рабочей полостью 20 гидравлического аккумулятора 21, в котором установлена пружина 22, поджимающая порщень 23. Торцовая полость 24 плунжера 15 со стороны переливного золотника 2 сообщена с напорной магистралью 3.
Параллельно демпфирующеглу устройству переливного золотника установлено дополнительное демпфирующее устройство, выполненное в виде регулируемого дросселя 25 и обратного клапан 26, установленных последовательно между собой, причем дополнительное демпфируюпдее устройство сообщено через полость 19 толкателя 6 с рабочей полостью 20 аккумулятора 21.
Рабочее усилие пружипы 22 в несколько раз больше рабочего усилия пружйны 10.
Работает система нагружения следующим образом.
При включении насоса 4 жидкость заполняет полости 12 и 24, через дроссельное отверстие 13 - полость 7, через обратный : клапан 6 и регулируемый дроссель 5 - iполость 19. Давление в напорной магистрали 3, а следовательно, и в полости 7 уве.тичивается до давления, которое соответствует настройке пружины 10 клапана 8. Срабатывают клапаны 8 и 1 и в напорной магистрали и в полостях 12 и 24 поддерживается постоянное давление. Давление в полости 19 определяется усилием пружины 22 и площадью поршня 23 аккумулятора 21. который перемещается вниз, сжимая пружину 22. Скорость перемещения поршня 23 регулируется дросселем 5. При этом в системе поддерживается максимальное давление. За счет разности давлений в полостях 24 и 19 плунжер 15 и толкатель 16 находятся в крайнем нижнем положении. Как только порщень 23 аккумулятора 2 остано)зится, давление в полости 19 увеличивается до величины давления в полостях 12 и 24. За счет разности площадей плунжера 15 и толкателя 16 последний перемещает вверх плунжер 15 и клапан 1. Полость 12 соединяется со сливной магистралью 18. Давлепие в полости 12 уменьшается до минимальной величины, а давление в полости 19 уменьшается до величины, соответствующей настройке пружины 22 и площади порщня 23. Так как усилие пружины 22 больще усилия пружины 10, то давление, создаваемое поршнем 23 в полости 20, действует на торец
толкателя 16 и по/сдерживает клапан в открытом положении. Порщень 23 под действием пружины 22 перемещается со скоростью, регулируемой дросселем 25. То время, в течение которого порщень 23 о 1ускается, в системе поддерживается минимальное давление. Когда поршень 23 остановится, давление в полостях 19 и 24 выравнивается, и пружина 14 перемещает клапан 1 в нижнее положение, отсоединяя полость 2 от сливной магистрали. Давление
в полости 12 повыщается и цикл автоматически повторяется.
Применение системы нагружения насосов позволяет расширить область ее применения при испытаниях гидроаппаратуры, т. е. дает
возможность проводить ресурсные, ускоренные и форсировапные испытания гидроаппаратуры. Система нагружения насосов удобна в эксплуатации, так как быстро и легко переналаживается с одного цикла на другой,
причем регулировка частоты, а следовательно, и времени выдержки нагрузочного и сливного давлений плавная.
Формула изобретения
1.Система нагружения насосов, содержащая установленные в напорной магистрали предохранительный клапан с переливным золотником, снабженным демпфирующим
.. устройством в виде последовательно установленных дросселя и обратного клапана, и нагрузочный клапан, сообщенный с надпоршиевой полостью предохранительного клапана, гидравлический аккумулятор и сяивную магистраль, отличающаяся тем,
что, с целью обеспечения автоматического изменения давления по заданно.му циклу, СООСНО с переливны- золотником последовательно установлены плунжер и толкатель, причем торцовая полость толкателя со стороны плунжера сообщена со сливной магистралью, а вторая его торцовая полость сооб цена с напорной магистралью и рабочей полостью гидравлического аккумулятора, при этом параллельно демпфирующему устройству переливного золотника установлено
® дополнительное демпфирующее устройство, сообщенное с рабочей полостью гидравлического аккумулятора.
2.Система по п. 1, отличающаяся тем, что дроссель демпфирующего устройства переливного золотника выполнен регулируемым.
3.Система по п. 1, отличающаяся тем, что дополнительное демпфир аощее устройство выполнено в виде регулируемого дрос
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Стенд для испытания гидроаппаратуры | 1977 |
|
SU652368A1 |
Вибропресс с гидроприводом | 1979 |
|
SU804165A1 |
Устройство для разгрузки насоса по заданному циклу | 1979 |
|
SU928073A1 |
Регулятор давления | 1976 |
|
SU650054A1 |
РЕГУЛЯТОР ПОТОКА | 2005 |
|
RU2310104C2 |
Система нагружения регулируевых насосов | 1974 |
|
SU504006A1 |
Система управления гидравлическим прессом | 1980 |
|
SU891484A1 |
Гидростатическая трансмиссия трактора | 1988 |
|
SU1608091A1 |
СЕКЦИОННЫЙ ГИДРОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ С МЕХАНИЧЕСКИМ РУЧНЫМ УПРАВЛЕНИЕМ И РАБОЧАЯ СЕКЦИЯ СЕКЦИОННОГО ГИДРОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЯ С МЕХАНИЧЕСКИМ РУЧНЫМ УПРАВЛЕНИЕМ | 2006 |
|
RU2320903C1 |
Гидравлическая система управления навесными сельскохозяйственными орудиями | 1983 |
|
SU1165249A2 |
Авторы
Даты
1980-04-30—Публикация
1977-12-23—Подача