1
Изобретение относится к грузоподъемным механизмам и предназначено для слежения за положением кабины лифта в шахте, а также может быть использовано в других подобных устройствах.
Известны устройства для слежения за положепием кабины лифта, содержащие электромагнитные реле и два датчика селекции на кабине лифта. Один датчик работает при движении кабины вверх, второй при движении кабины вниз.
Недостатки таких устройств заключаются в наличии двух датчиков селекции, необходимых для работы схемы, а также в том, что при исчезновении напряжения питания схемы информация о положении кабины лифта не сохраняется. Это приводит к TOM} что для восстановления нормальной работы устройства необходимо отправить кабину на основной посадочный этаж, что связано с неудобством пользования лифтом.
Целью изобретения является сохранение информации о положении кабины лифта при исчезновении напряжения питания и использование одного датчика селекции для работы схемы при движении кабины лифта вниз и вверх.
Это достигается благодаря тому, что каждая из обмоток этажных реле селекции, выполненных с залипанием на герконах, одним
концом соединена с положительными и отрицательными выводами выполненного со средней точкой источника питания с помощью двух пар соединительных проводов, подключенных к соответствующему выводу источника в зависимости от направления перемещения кабины, а другим концом - через замыкающий контакт предыдущего по направлению перемещения кабины реле селекции и
размыкающий контакт последующего реле соединена со средней точкой источника питания.
Одна пара соединительных проводов подключена к положительному выводу источника
питания через контакт реле направления движения вверх, а другая пара соединительных проводов - к отрицательному выводу источника питания через контакт реле направления движения вниз.
На фиг. 1 показаны шунты, воздействующие на датчик, расположенный на кабине лифта, где 1-5 - шунты, находящиеся в щахте выше соответствующих этажей в местах, где начинается торможение кабины или
переход на пониженную скорость при движении кабины вниз; 6-10 шунты, находящиеся ниже соответствующих этажей в местах, где начинается торможение кабины или переход на пониженную скорость при движении вверх;
на фиг. 2 приведена принципиальная схема
устройства; па фкг. 3 - временная диаграмма, поясняющая работу устройства. обслу}К1:ваю1цего и этажей.
Устройство работает следующим образом.
Предположим, что кябкиа иаходигся па порвом зта,жс. Прп этом включено реле Р2, а все остальпые реле находятся в ноложепии «выключено, нри котором замыкающиеся контакты соответствующпх реле разомкнуты, . размыкающиеся - замкнуты.
При получении приказа из кабины лифта пли пызоза с этажпой площадки (например, TpcTbeiO Д,.1Я перемещения вверх включается реле РУВ, которое своим замыкающил1ся коп|актом подает плюс нсточппка питания к контактам pcjie PI п Р2. При этом этажные реле селекции 1Р-1-6Р-1 своего состояния но меняют.
После ухода кабппы с 1-го этажа щунт 1, paclюлoжJHный в шахте, вызывает срабатыванно датчика селекции (размыкаются его коптакгы ДЭ1 и замыкаются ДЭ2). По цепи: + 12 13, контакт реле Р2, катущка реле PI, контакт датчика ДЭ2 - протекает ток, что приводит к переключению реле PI, после чего к источника питания оказывается подключенной катушка реле 1Р-1. Последиге : ереключается в положение «Включено и замыкающим контактом подготавливает цепь катугнкп реле 2Р-1.
После п юхождг11ня датчика селекции мимо щунта его контакты возвращаются в положение, показанное на фиг. 2. Катушка реле Р2 оказывается подключеппой к «минусу источника питания, вследствие чего реле возвращается в исходпое положение.
При подходе кабииы ко второму этажу щупт 2 15ызызает срабатывание датчика селекции ДЭ. Прц этом катущка реле Р1 оказывается подк.люченной к минусу источника пптапия п реле переключается в положение «Включено. Одиовремеппо катущка реле 2Р-1 подключается к полюсу источника питания и реле переходит в положепие «Включено. После прохождения датчика мимо niynта 2 контакты ДЭ возвращаются в псходное положегп-ie и реле Р2 вновь переключается в псложепие «Выключено.
Апалогично схема будет работать и при прохождепип датчика селекции ДЗ мимо щуитов 2 (в положепие «включепо переходит реле 2Р-2), 3 (включается реле ЗР-1). После включения реле ЗР-1, его коптакты подают команду на начало торможения и по доетнжепии кабиной лнфта 3-го этажа она оетапавливается.
Такпм образом, все этажпые реле селекции, соответствующие этажам, выще которых находится кабина ли()та, оказывается в полол енпи «Включено, а все этажпые реле селекции, соответствующие этажам, ниже которых иаходитея кабина - в состоянии «Выключеj.o.
В случае иечезповения напряжения питания все этажпые реле селекции остаются в вышеуказанпом состоянии. Это обеспечивает после восстановления папряжения питания выполнеипе лифтом приказа или вызова без захода па какой-либо пз крайпих этажей.
При движепии кабины вниз схема работает аналогично, по при этом реле РУН подает на вторую пару коптактов реле Р1 и Р2 «минус источника питания, что обеспечивает при срабатываппп датчика ДЭ перевод этажпых реле селекции я положепие «Выключено.
Схема устройства для любого другого числа э-ажей отличается только количеством этажП1,л реле сслекцпц, изменяющимся соответствонпо чпс;гу этажей.
4c:jjC3 диоды Д1-Д4 осуществляется в случае необходимости коррекцця положения реле пу Kpaihn-ix этажах.
Ф о р м ;i а изобретен и я
1.Устройство для слежения за положением кабины ли(5та, содержащее датчик селекции,
этажные реле селекции, реле направления, распределитель импульсов и источник питания, отличающееся тем, что, с целью сохранения ипформации о полол ении кабипы при исчезповепип напряжения питания, каждал из обмоток этажпых реле селекции, выполпепных с залипанием на герконах, одним копцом еоедкиепа с положительным и отрицательным выводами выполненного со средней ТОЧ1СОЙ источника питания с помощью
двух пар соединптельных проводов, подключенных к соответствующему выводу источника в за-псимости от наиравления перемещения кабины, а другим концом - через замыкающпй коцтакт предыдущего по направлению перемещения кабипы реле селекции и размыкающий контакт последующего реле соедпнеиа со средней точкой источника питаппя.
2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью использования одного датчика селекции на оба направления движения кабииы, одпа пара соединительных проводов подключена к положительному выводу источника питаипя через контакт реле направления
двпжеппя вверх, а другая пара соедипительных проводов - к отрицательному выводу источника питания через коптакт реле паправлеипя движепия вппз.
) I
« I
(
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для управления подъемником | 1986 |
|
SU1444266A1 |
Устройство для слежения за положением кабины лифта | 1986 |
|
SU1461745A1 |
Устройство для слежения за положением кабины лифта | 1986 |
|
SU1348286A1 |
Устройство для управления движением кабины подъемника | 1984 |
|
SU1355581A1 |
Устройство для управления подъемником | 1979 |
|
SU846474A1 |
Устройство для управления подъемником | 1980 |
|
SU975552A1 |
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНОЙ МАШИНОЙ | 1996 |
|
RU2112735C1 |
УСТРОЙСТВО БЕЗОПАСНОЙ РАБОТЫ ЛИФТА УБ-2М | 1997 |
|
RU2148008C1 |
Устройство для управления подъемником | 1986 |
|
SU1451085A1 |
Устройство для формирования сигнала замедления движения кабины лифта | 1982 |
|
SU1034977A1 |
Авторы
Даты
1976-02-28—Публикация
1969-07-22—Подача