Изобретение относится к подъемно- транспортной технике и предназначено для управления и слежения за положением кабины подъемника в шахте,
Целью изобретения является повышение надежности управления путем исключения самозапуска и устранения сбоев в работе лифта при ошибочных действиях пассажира.
На фиг. 1 приведена принципиальная схема блока адресования, на фиг. 2 - схема блока определения положения- кабины, на фиг. 3 - схема блока определения направления движения .
Устройство содержит блок адресо- вания, блок определения положения кабины и блок 3 определения направления движения.
Блок адресования (фиг. 1) включает в себя подключенные к источнику 1 питания реле 2 с контактами 2.1 и 2.2, реле 3с контактами 3.1 - 3.3, реле 4 с контактами 4.1 - 4.3, реле 5 с контактами 5.1-5.3, реле 6 с контактами 6.1-6.3, реле 7 с контактами 7.1 и 7.2 адреса и реле 8 контроля движения с. размыкающим контактом 8.1 в цепи питания кнопочных выключателей 9 - 14 и кнопки 15 Стоп. В цепи питания контактов реле адреса включены замыкающие контакты 16 и 17 контакторов включения электродвигателя Вверх и Вниз.
Блок определения положения кабины (фиг. 2) включает в себя подключенные к источнику 1 питания .этажные реле 18 с контактами 18.1-18.4, реле 19 с контактами 19.1-19.6 реле 20 с контактами 20. 1-20.6, реле 21 с контактами.21.1-21.4, реле 22 импульсов селекции с контактами 22.1- 22.3, подключенное к источнику 1 последовательно с контактом 23 датчи
ка положения кабины, реле 24 прохождения этажных зон с контактами 24.1- 24.8 и реле 25 прохождения межэтажных зон с контактами 25.1-25.4, включенными в цепях питания реле 24. При этом в цепях питания реле 25 включены контакты 24.1-24.4 реле 24,
Блок определения направления, движения кабины (фиг. 3) содержит реле 26 движения Вниз с контактами 26.1-26,3, реле 27 Движения Вверх с контактами 27.1-27.3 и реле 28 прибытия на заданный этаж, контакт 28.1 которого включен последователь
0
5
0
.
но в цепи питания контактов реле адреса и контактов этажных реле. В цепях питания реле 27 и 26 включены контакты 29 и 30 этажных .выключате- ле;й. Реле 28 зашунтировано диодом 31. Устройство работает следующим образом.
Кабина находится на первом (нечетном) этаже. Включено реле 24. Замкнуты контакты 24.1, 24.4, 24.6, 24.7 и разомкнуты контакты 24.2, 24.3, 24.5, 24.8. Остальные реле отключены, замыкающие контакты их разомкнуты, а размыкающие замкнуты. Подача приказа на движение, например на третий этаж, осуществляется нажатием на кнопочный выключатель 12. Включается реле 4, через контакты 28,1, 4.3, 19,6,,29 и 26.1 получает питание реле 27, замыкаются его контакты 27.2 и 27.3 и размыкается контакт 27.1
Включение реле 27 приводит к вклю- 5 чению контактора включения электро- :двигателя Вверх и замыканию его кон- контактов 16, включению реле В и размыканию его контакта 8.1. После отпускания кнопочного выключателя 11 реле 4 включено через контакты 16 и 4. 1.
Через контакты 27.2, 27.3, -22,2, 24.1 и 24.4 включается реле 25. Замыкаются контакты 25.3 и 25.2, размыкаются контакты 25.1 и 25.4.
При уходе кабины из зоны взаимодействия датчика с шунтом первого этажа размыкаются контакты 22.2 и 22.3, замыкаются контакты 22.1.
Через контакты 22.2, 27.3, 22.1, 25.3 и 25.2 получает питание на отключение реле 24. Размыкаются контакты 24.,1, 24.4, 24.6, и замыкаются контакты 24.2. 24.3, 24.5, 24.8.
По прибытии кабины на второй этаж в результате взаимодействия датчика с шунтом второго этажа замыкаются контакты 22.2 и 22.3, размыкаются контакты 22.1.
Через контакты 27.2, 27.3,. 22.2, 24.5, 19.1 и реле 19 третьего этажа включается реле 18 второго этажа, замыкаются контакты 18.1, 18.2, 18,3 и размыкаются контакты 18.4.
Через контакты 27.2, 27.3, 22.2, 55 24.3 и 24,2 получает питание на отключение реле 25 межзтажных зон, замыкаются контакты 25.1 и 25.4 и размыкаются контакты-25.2 и 25.3.
0
35
40
После ухода кабины со второго этажа происходит очередное переключение контактов реле 22 - замыкание контактов 22.1 и размыкание контактов 22.2 и 22.3. При этом через контакты 27,2 27.3, 22.1, 25.1 и 25.4 получает питание на включение реле 24, замыкаются кон гакты 24.1, 24.4, 24.6, 24.7 и размыкаются контакты 24.2, 24.3, 24.5, 24.8.
По прибытии кабины на третий этаж вновь замыкаются контакты 22.2 и 22.3, размыкаются контакты 22.1. При
20
35
этом через контакты 27.2, 27.3, 22.2, ig ти управления путем исключения самозапуска и устранения сбоев в работе лифта при ошибочных действиях пассажира, блок определения положения кабины снабжен реле прохождения соответственно этажных и межэтажных зон, первое из которых подключено к источнику питания по цепям, одна из которых состоит из последовательно соединенных замыкающих контактов реле
25 движения Вверх, реле импульсов се- о лекции, размыкающего контакта реле прохождения межэтажных зон, а другая из последовательно соединенных замыкающих контактов реле движения Вверх
2Q реле импульсов селекции и замыкающего контакта реле прохождения межэтажных зон, а реле прохождения межэтажных зон подключено к источнику питания через последовательно соединенные замыкающие контакты реле движения Вверх, один из размыкающих контактов реле импульсов селекции и через одни из замыкающих и размыкающих контактов реле прохождения этаж.д ных зон,другие замыкающий и размы- |Кающий контакты которого включены.в цепи питания этажных реле, выполнен- ных однообмоточными ПРИ этом 3 цепи питания каждого реле адреса включены параллельно соединенные замыкающие контакты контакторов включения электродвигателя Вверх и Вниз, а блок определения направления движения снабжен реле прибытия на заданный этаж, подключенным к источнику питания через другой размыкающий контакт реле селекции импульсов, третьи контакты реле прохождения этажных зон, контакты этажных реле и реле адреса, причем размыкающий кон такт реле прибытия на заданный этаж включен в цепь питания реле движения Вверх и Вниз.
24.6, 18.1 и 20.1 включается реле 19, замыкаются контакты 19.2, 19.3 и 19.5 и размыкаются контакты 19.1, 19.4 и 19.6. По прибытии на третий этаж контактом 19.6 реле 19 отключается катушка реле 27 направления движения вверх. При этом размыкаются контакты 27.2 и 27.3 и замыкаются контакты 27.1, происходит отключение двигателя и остановка кабины на . третьем этаже.
Работа схемы при движении кабины вниз осуществляется через контакты 26.2 и 26.3 включенного в -этом случае реле 26 направления движения вниз. Контактами 26.2 и 26.3 производится переключение полярности питания обмоток этажных реле селекции на противоположную той полярности, кото- рая имела место при движении ввеох. Б связи с этим при прохождении шунтов происходит последовательное отключение этажных реле селекции, . включенных ранее при движении кабины вве рх. Аналогично движению вверх, при движении кабины вниз в сторону нечетного этажа включается реле 24, а в сторону четного это реле отключается. Реле 25 при движении вниз включается при уходе кабины с четного этажа и отключается при уходе с нечетного этажа.
Формула изобретения
Устройство для управления движением кабины подъемника, содержащее блок адресования, включающий в себя реле адреса с самоблокировкой и кнопочные выключатели, блок определения направления движения, включающий в i реле движения Вверх и Вниз со взаимной блокировкой, подключенные к источнику питания через паралii
45
50
лельные цепи, состоящие из последовательно соединенных контактов соответствующих реле адреса и этажных реле блока определения положения кабины, каждое из которых подключено через размыкающий контакт этажного реле последующего этажа к источнику питания, параллельно которому подключена цепь из последовательно с ое- диненных размыкающего контакта датчика положения кабины и реле импульсов селекции, отличающееся тем, .что, с целью повьшения надежнос н |К
-vJl
ts
1 X
фие
,-iL.
-4L
,x2i
Я
-41- «5
3
Mtf
r
ff-f
..Л
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для управления подъемником | 1983 |
|
SU1102761A1 |
Устройство для управления движением кабины подъемника | 1979 |
|
SU1028589A1 |
Устройство для управления подвижным объектом | 1987 |
|
SU1594102A1 |
Устройство для управления грузоносителем | 1990 |
|
SU1787899A1 |
Устройство для управления движением кабины и открывания дверей лифта | 1975 |
|
SU603629A1 |
Устройство для адресования лифта | 1983 |
|
SU1237594A1 |
Устройство для слежения за положением кабины лифта | 1986 |
|
SU1348286A1 |
Устройство для управления подъемником | 1986 |
|
SU1444266A1 |
Устройство противоаварийной автоматики энергосистемы | 1985 |
|
SU1367097A1 |
Устройство для автоматического адресования объектов по кратчайшему пути | 1981 |
|
SU1025618A1 |
Изобретение относится к подъемно-транспортной технике и предназначено для управления за слежением за положением кабины подъемника в шахте. Целью изобретения является повьшение надёжности управления путем исключения самозапуска и устранения сбоев в работе лифта при ошибочных действиях пассажира. Устройство для управления движением кабины подъемника содержит блок адресования, блок определения положения кабины и блок определения направления движения. Благодаря введению в блоке определения положения кабины реле 24 прохождения этажных зон и реле 25 прохождения межэтажных зон со взаимно блокирую- щими контактами в цепи их питания, а также благодаря наличию в блоке адресования реле контроля движения,, через размыкающий контакт которого подключаются к источнику питания реле адреса, повышается надежность работы лифтовой установки, ликвидируется неправильное направление движения кабины при ошибочном нажатии кнопки. Для устранения сбоев в работе устройства при выборе направления предусмотрено также включение/ реле движения Вниз и Вверх соответственно через размыкающий контакт реле прибытия на заданный этаж. 3 ил. (Л ггз 00 ел ел ел СХ5
Составитель Л.Резникова Редактор Э.Слиган Техред А. Кравчук Корректор А.Тяско
Заказ 5748/22 Тираж 721Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород,-ул. Проектная, 4
Устройство для управления движением кабины подъемника | 1979 |
|
SU1028589A1 |
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки | 1915 |
|
SU66A1 |
Авторы
Даты
1987-11-30—Публикация
1984-12-26—Подача