I
Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах переменного тока производственных, механизмов.
Известен тиристорный электропривод переменного тока, содержащий асинхронный двигатель с фазным ротором, тирис- торный коммутатор в цепи статора, вып- рямительно-инверторный преобразователь в цепиротора, тахогенератор на валу двигателя, выход которого через нульорган соединен со входом логического блока, а два его выхода подключены к реле управления, усилитель постоянного тока, выход которого соединен с блоком задания и с тахогенератором, а его выход подключен ко входу блока фазового управления инвертором и к датчику тока в цепи инвертора./
Недостатком известного устройства является недостаточная надежность в связи с возможностью переключения тиристорного коммутатора без паузы на гашение тока статора в условиях помех.
По своей технической сущности наиболее близким к изобретению является реверсивный тиристорный электропривод переменного тока, в котором управление тирисгорным коммутатором обмотки статора производится от блока фазового регулирования, соединенного со 1эходом
10 логического блока выделения канала управления, выход которого соединен с первыми входами блока динамического торможения, блоками управления коммутаторами Вперед и Назад, узла блокировки
15 и узла управления блоком задания, триггеры, раздельные входы которых соединены с кнопками управления, причем прямые входы триггеров соединены соответственно со вторыми входами и через ло20гический элемент И-НЕ-с третьими входами логических блоков управления коммутаторами, а выходы упомянутых блоков через элементы задержки соединены с
управлярщими узлами тиристорного коммутатора.
Недостатком этого устройства является сложность и недостаточная надежность в связи с включением элементов задержк в каждый канал блоков управления заданного режима работы двигателя.
Целью изобретения является упрощение и повышение надежности устройства. Эта цель достигается тем, что инверсные выходы триггеров соединены со вторыми и третьими входами узла управления блоком задания и узла блокировки, выход котброг о собдинен со вторым входом логического блоТка выделения канайа упр1авления, причем вторые выходы блока динамического торможения, блоков управления коммутаторами Вперед и Назадсоединены со входами логического элемента И, выход которого соединен с четвертыми входами упомянутых блоков управления через элемент задержки.
Сущность изобретения поясняется на фиг. 1, 2.
Устройство содержит асинхронный двигатель 1 с фазным ротором, тиристоры 2-5 коммутатора, узлы управления 6-9 тиристорами, узел 10 контроля состояния тиристоров, выпрямитель 11, инвертор 12, тахогенератор 13, выпрямитель 14, блок задания 15, усилитель постоянного тока 16, блок 17 фазового управления инвертором, ключ управления 18, нуль-орган 1 9, логический блок выделения канала управления 2О,кнопки управления Вперед 21, Назад 22, Стоп 23, триггеры 24, 25, блоки управления коммутатором Вперед 26, Назад 27 и динамическим торможением 28, узел 29 управления блоком задания, узел блокировки 30, триггеры 31, 32, 33, 34, логические элементы И-НЕ 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, инвертор 43.
Статор асинхронного двигателя 1 подключен к источнику переменного тока через коммутатор, состоящий из тиристоров 2, 3, 4, 5 с управляющими узлами 6, 7, 8, 9, входы последних подключены ria выход узла контроля состояния тиристора, другие входы узлов 7, 8 и 6, 9 подключены на выход блоков управления Вперед 26 и Назад 27 соответственног а дополнительные входы узлов 8, 9.подключены на выход блока управления динамическим торможением 28, Входы блоков 26 и 27 подключены к выходам .триггера 24 и 25, входы послед-
НИХ через кнопки Вперед 21, Назад 22 подключены на инверсный вход узла задержки времени 44, выход которого соединен со входами блоков 26, 27, 28 а вторые входы триггеров 24. и 25 подключены к кнопкам 22, 23 и 2Г, 23 соответственно.
Выход тахоренератора 13 через выпрямитель 14 и блок задания 15 подключен на входы усилителя 16 и нуль-орган
19,выход усилителя 16 соединен со входом блока фазового управления 17, выход которого соединен с управляющими электродами тиристоров инвертора 12, который через вьшрямитель 11 подключен к роторной цепи двигателя 1. Выход нуль-органа подключен на вход логичес.кого блока выделения канала управления
20,другой вход которого подключен к выходу узла блокировки 30, входы которого подключены к инверсным выходам триггеров 24, 25 и блока 20, а другой вход узла блокировки ЗО подключен к выходу элемента И 45, входы которого подключены к выходам блоков 26, 27, 28.
В исходном состоянии схемы с триггеров выбора направления движения 24, 25 на блоки управления коммутатором Вперед 26 и Назад 27 поступают сигналы О, запрещающие включение каналов. Логический блок 20 сигналом О запрещает включение канала тормозного режима и сигналом разрешает включение канала двигательного режима Вперед и Назад. С выхода узла 44 идет разрешающий сигнал на включение любого канала. На узлы управления тиристорами поступают сигналы запрета О с инверсных выходов блоков управления Вперед 26, Назад 27 и динамического торможения 28. Тиристоры коммутатора закрыты, двигатель обесточен..
На узел управления блоком задания подаются сигналы с инверсных выходов триггеров выбора направления движения 24, 25 и блока 20. Сигнал О с выхода узла управления заданием 29 замыкает ключ 18, и задающее напряжение снимается.
Узел блокировки 30, управляемый сигнал&ми с инверсных выходов триггера 24, 25, подает на блокирующий вход блока 20 сигнал , разрешающий его переключение.
Для пуска двигателя 1 нажимают кнопку, например , Вперед 21. Тригrep 24 перебрасывается .и подает сигнал на блок управления коммутатором Вперед 26, с инверсного выхода которого на узлы управления тиристорами поступает сигн . Тиристоры 3, 4 при наличии разрешающего сигнала 1 с узла контроля состояния тиристоров открываются. На статор двигателя 1 подается напряжение. Одновременно при изменении состояния триггера 24 узел управления заданием 29 размыкает ключ 18 и подает задание на усилитель 16 выпрямительно-инверторного преобразователя.
При наличии перерегулировки скорости при разгоне двигателя 1 происходит смена полярности сигнала на входе нульоргана 19 и блок 20 переключается,
- подготавливая включение канала динами/ческого торможения и отключая канал Вперед. При этом узел блокировки ЗО
. подает запрет на переключение блока 20 и начинается отсчет выдержки времени, по окончании которого узел 44 включает канал динамического торможения, после чеГо снимается Рокировка с блока 2О. На статор двигателя подается постоянный ток через однонаправленные тиристоры 5, 4, и двигатель 1 тормозится. При обратной смене полярности сигнала на входе нуль-органа 19 блок 2О переключается и переводит двигатель в двигательный режим, сначала отключая канал динамического торможения, а затем включая канал Вперед после отсчета выдержки времени..
Введение в логику блокировки приема информации от нуль-органа после переключения до отработки полученной команды позволяет исключить включение ти- . ристоров двух разных режимов работы без паузы на гашение тока статора и тем самым аварийный режим.
Применение одного узла выдержки времени позволяет значительно упростить схему управления и повь1сить надежность устройства.
Формула изобрет е н и я
Реверсивный тиристорный электропривод переменного тока, содержащий асинхронный двигатель с фазным ротором, тиристорный коммутатор в цепи статора, выпрямительНо-инверторный преобразователь в цепи ротора, тахогенератор на валу двигателя, выход которого через узел сравнения заданного значения скорости вращения и нуль-орган соединен с первым входом логического блока выделения канала управления, а два его выхода соединены со входом блока фазового управления инвертором и с первыми входами блока динамического торможения, блоками управления коммутаторами Вперед и Назад, узлы блокировки и узел управления блоком задания, два триггера, раздельною вхОдь которых соединены с кнопками управления, причем прямые выходь триггеров соединены соответственно со вторыми входами логических блоков управления коммутаторами Вперед и Назад, первые выходы упомянутых блоков управления соединены с управляющими узлами тиристорного коммутатора, элемент задерхски, логический элемент И, усилитель постоянного тока, . вход которого соединен с блоком задания и с тахогенератором, а его выход подключен к третьему входу блока фазового управления инвертора, четвертый вход которого соединен с датчиком тока инвертора, отличающийся тем, что, с целью упрощения и повышения надежности устройства, инверсные выходы триггеров соединены со вторыми и третьими входами узла управления блоком задания и узла блокировки, выход которого соединен со вторым входом логического блока выделения канала управления, причем вторые выводы блоков динамического торможения,- блоков управления коммутаторами Впереди Назад соединены со входами логического элемента И, выход которого соединен с четвертым входом упомянутых блоков управления через элемент задержки.
738087
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Электропривод переменного тока | 1986 |
|
SU1517105A1 |
Электропривод переменного тока | 1980 |
|
SU955482A1 |
Электропривод переменного тока | 1981 |
|
SU1001417A1 |
Реверсивный вентильный электродви-гАТЕль | 1979 |
|
SU813608A1 |
Реверсивный тиристорный электропри-ВОд C PEBEPCOM пОля | 1979 |
|
SU849400A1 |
Реверсивный тиристорный электропривод с двухзонным регулированием | 1977 |
|
SU692043A1 |
Реверсивный тиристорный электропривод переменного тока | 1970 |
|
SU505112A1 |
Реверсивный вентильный электро-дВигАТЕль | 1979 |
|
SU803085A1 |
Устройство для управления тиристорным коммутатором асинхронного трехфазного электродвигателя | 1980 |
|
SU940271A1 |
Электропривод переменного тока | 1989 |
|
SU1704262A1 |
Авторы
Даты
1980-05-30—Публикация
1976-01-26—Подача