Электропривод переменного тока Советский патент 1982 года по МПК H02P7/42 

Описание патента на изобретение SU955482A1

(54) ЭЛЕКТРОПРИВОД ПЕРЕМЕННОГО ТОКА Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в автоматизированном электроприводе. Известен электропривод переменного тока, содержащий асинхронный двигатель с фазным ротором, тиристорный коммутатор в цепи статора, выпрямительно-инверторный преобразователь в цепи ротора, тахогенератор на валу двигателя, выход которого через нуль-орган соединен с входом блока логики, а два его выхода подключены к реле управления, усилитель постоянного тока, вход которого соединен с задатчиком скорости и с тахогенератором, а его выход подключен к входу блока фазового управления инвертором и. датчику тока в цепи инвертора 1. Недостатком данного устройства является невысокая надежность из-за возможности включения тиристоров двух разных режимов коммутатора без паузы на гашение тока статора в условиях наличия помех в результате сканирования логики, так как пауза между отключением двигательного режиМа и включением тормозного режима контролируется одним реле временл. Кроме того, указанное устройство не обеспечивает высокую точность регулирования, позволяет получить ограниченный диапазо« регулирования скорости двигателя в режиме активного характера нагрузки, например опускание груза. Это связано с наличием положительного смещения на входе нуль-органа блока логики, которое устанавливает последний в исходное состояние, соответствующее двигательному режиму при п 0. Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату к предлагаемому является электропривод переменного тока, содержащий синхронный электродвигатель с тиристорным коммутатором в цепи статорной обмотки, последовательно соединенные инвертор, датчик тока и выпрямитель, входом подключенный к роторной обмотке электродвигателя, датчик частоть вращения, установленный на валу электродвигателя, выход которого соединен с входами блока логики и блока управления инвертором, последовательно соединенные блок задания и блок упраления тиристорами коммутатора, задатчик скорости, соединенный с вторыми входами блока логики и блока управления инвертором, третий вход которого соединен с датчиком тока, два выхода блока логики соединены с четвертым и пятым входами блока управления инвертором и с входами блока управления тиристорами коммутатора, выход которого соединен с блоком логики 2. Однако известное устройство не обеспечивает устойчивую работу электропривода в режиме активного характера нагрузки. Цель изобретения - повышение устойчивости работы электропривода. Указанная цель достигается тем, что в электропривод переменного тока введены последовательно соединенные нуль-орган и логический элемент И, источник опорного напряжения и ключ, один неподвижный контакт которого соединен с источником опорного напряжения, другой - с блоком логики, подвижный контакт ключа соединен с выходом логического элемента И, второй вход которого соединен с выходом блока логики, вход нуль-органа подключен к датчику частоты вращения. На чертеже дана принципиальная схема электропривода. Электропривод содержит асинхронный электродвигатель 1 с тиристорным коммутатором 2 в цепи статорной обмотки, последовательно соединенные инвертор 3, датчик 4 тока и выпрямитель 5, входом подключенный к роторной обмотке электродвигателя 1, последовательно соединенные логический элемент И 6, нуль-орган 7 и датчик 8 частоты вращения, установленный на валу электродвигателя 1, последовательно соединенные блок 9 задания и блок 10 управления тиристорами коммутатора 2, задатчик 11 скорости, соединенный с блоком 12 логики и с одним из входов блока 13 управления инвертором, другой вход которого соединен с датчиком 4 тока, а третий вход блока 13 соединен с блоком 12, два выхода которого соединены с четвертым и пятым входом блока 13 и с входами блока 10, выход которого соединен с блоком 12, ключ 14, один неподвижный контакт которого соединен с источником 15 опорного напряжения, другой - с блоком 12, подвижный контакт ключа 14 соединен с выходом логического элемента И б, второй вход которого соединен с выходом блока 12, вход нуль-органа 7 подключен к датчику 8, выход которого соединен с входами блока 12 и блока 13. Тиристорный коммутатор 2 включает в себя пары встречнопараллельно включенных тиристоров 16-Г-19. Устройство работает следующим образом. В исходном состоянии на прямом выходе блока 12 устанавливается сигнал «1, который подготавливает каналы двигательного режима «Вперед и «Назад к включению, на инверторном выходе блока 12 устанавливается состояние «О, запирающее срабатывание ключа 14. На выходе нуль-органа 7 устанавливается также сигнал «О, так как скорость двигателя п 0. При нажатии кнопки «Вперед или «Назад блока 9 на блок 10 управления коммутатором поступает сигнал «1, с выхода которого сигналом «1 включаются тиристоры 17 и 18 комплекта «Вперед или тиристоры 16 и 19 комплекта «Назад коммутатора 2. Статор двигателя подключается к сети и при наличии задающего напряжения от задатчика 11 скорости двигатель разгоняется до скорости, определяемой установкой задатчика 11 скорости, а на выходе нуль-органа 7 устанавливается сигнал «I. На входе блока управления инвертором 13 имеем сигнал Uj-UQJ. 0 на величину, определяемую зоной нечувствительности усилителя. В случае приложения к двигателю активной нагрузки {спуск груза) происходит смена полярности сигнала на входе нульоргана блока 12 логики (Uo ), и последний переключается, устанавливая на прямом выходе блока 12 логики сигнал «1, а на инверсном выходе сигнал «Ь. Командой с блока 12 логики через блок управления тиристорным коммутатором 2 отключаются тиристоры комплекта «Вперед или «Назад и включаются тиристоры 18 и 19 динамического торможения. На статор двигателя подается выпрямленньш ток. При появлении сигнала «1 на втором входе элемента И 6 с выхода блока 12 логики ключ 14 замыкается и на вход блока 12 от источника 15 опорного напряжения подается отрицательное напряжение, по величине равное двойному значению положительного смещения, поддерживая скорость, соответствующую установке задатчика 11 скорости. Снятие отрицательного смещения с входа блока 12 логики производится по команде нуль-органа 7 сигналом «О, когда привод тормозится до скорости п 0. Аналогично работает устройство при наличии перерегулирования скорости при разгоне двигателя 1 или сбросе нагрузки. Однако, снятие отрицательного смещения с входа блока 12 логики производится по окончании перерегулирования, когда разность Mj- UQC за счет провала скорости на величину АП|+Дп2 становится равной величине отрицательного смещения на входе блока 12 логики. Разность (Uj-Uo) переключает блок 12 логики и на его инверсном выходе устанавливается сигнал «О, на выходе элемента И 6 устанавливается сигнал «О, ключ 14 размыкается, отключая источник 15 опорного напряжения от входа блока 12 логики. Природ продолжает работать в двигательном режиме. Таким образом, введение в устройство простых узлов (источника опорного наприжения нуль-органа, ключа, логического элемента И) и оригинальное их подключение позволяет исключить влияние положительного смещения на входе нуль-органа блока логики в режиме активного характера нагрузки при минимальной (близкой к нулю) зоне нечувствительности усилителя постоянного тока, что значительно улучшает качество регулирования и повышает устойчивость работы электропривода. Формула изобретения Электропривод переменного тока, содержащий асинхронный электродвигатель с 1-1Л,Г1 11 ел Ч-Г1 11/ L/V/l «IIUI « v WiVxi i ,m i- «.- ч-r ристорным коммутатором в цепи статорной обмотки, последовательно соединенные инвертор, датчик тока и выпрямитель, входом подключенный к роторной обмотке электродвигателя, датчик частоты вращения, установленный на валу электродвигателя, выход которого соединен с входами блока логики и блока управления инвертором, последовательно соединенные блок задания и блок управления тиристорами коммутатора, задатчик скорости, соединенный с вторыми входами блока логики и блока управления инвертором, третий вход которого соединен с датчиком тока, два выхода блока логики соединены с четвертым и пятым входом блока управления инвертором и с входом блока управления тиристорами коммутатора, выход которого соединен с блоком логики, отличающийся тем, что, с целью повышения устойчивости работы, в него введены последовательно соединенные нуль-орган и логический элемент И, источник опорного напряжения и ключ, один неподвижный контакт которого соединен с источником опорного напряжения, другой - с блоком логики, подвижный контакт ключа соединен с j ,-. выходом логического элемента И, второй вход которого соединен с выходом блока логики, вход нуль-органа подключен к датчику частоты вращения. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР № 505112, кл. Н 02 Р 7/42, 1970. 2.Авторское свидетельство СССР № 738087, кл. Н Т)2 Р 5/34, 1976.

Похожие патенты SU955482A1

название год авторы номер документа
Электропривод переменного тока 1981
  • Бурлакин Владимир Иванович
  • Погосов Александр Георгиевич
SU1001417A1
Реверсивный тиристорный электропривод с двухзонным регулированием 1977
  • Беседин Валерьян Александрович
  • Донской Николай Васильевич
  • Иванов Александр Григорьевич
  • Павлов Александр Иванович
SU692043A1
Реверсивный тиристорный электропривод переменного тока 1976
  • Сазонов Арефий Семенович
  • Чернов Николай Петрович
SU738087A1
Реверсивный тиристорный электропри-ВОд C PEBEPCOM пОля 1979
  • Иванов Александр Григорьевич
  • Беседин Валерьян Александрович
  • Алексеев Владислав Алексеевич
SU849400A1
ЭЛЕКТРОПРИВОД ТИРИСТОРНЫЙ АСИНХРОННЫЙ 1995
  • Альтшуллер М.И.
  • Кальсин В.Н.
  • Саевич В.Л.
  • Чаронов В.Я.
RU2101847C1
Способ управления вентильным электродвигателем со звеном постоянного тока при изменении знака его момента и устройство для его осуществления 1983
  • Десятнюк Владимир Николаевич
  • Родькин Дмитрий Иосифович
  • Захаров Вячеслав Юрьевич
  • Буряченко Владимир Иванович
SU1124408A1
Реверсивный электропривод 1988
  • Бырька Владимир Филиппович
  • Брейдо Иосиф Вульфович
  • Петерс Иван Васильевич
  • Томилин Николай Федорович
SU1667213A1
Реверсивный тиристорный электропривод переменного тока 1970
  • Поздеев Анатолий Дмитриевич
  • Донской Николай Васильевич
  • Горчаков Валентин Викторович
  • Невский Владимир Валентинович
SU505112A1
Устройство для управления вентильным электродвигателем с зависимым инвертором 1981
  • Магазинник Григорий Герценович
SU989728A1
Вентильный электропривод 1989
  • Радимов Игорь Николаевич
  • Радимов Сергей Николаевич
SU1758822A1

Иллюстрации к изобретению SU 955 482 A1

Реферат патента 1982 года Электропривод переменного тока

Формула изобретения SU 955 482 A1

SU 955 482 A1

Авторы

Сушенцов Анатолий Анатольевич

Гудков Иван Иванович

Чернов Николай Петрович

Даты

1982-08-30Публикация

1980-12-29Подача