Способ надевания на дорн браслетов покрышек пневматических шин Советский патент 1937 года по МПК B29D30/10 

Описание патента на изобретение SU50528A1

Каркасная часть автопокрышек в зависимости от их размера состоит из ряда браслетов. Каждый браслет состоит из двух слоев кордовой ткани. Нити корда в каждой полоске ткани расположены под углом, примерно, в 45°. Заготовляются браслеты по диаметру на 20-ЗО /о меньше против дорна, на котором изготовляются автопокрышки.

Обычно такие браслеты заправляются на дорн вручную и надеваются при помощи металлической палки. При заправке браслета и его надевании на дорн рабочий употребляет большое усилие, причем растягивает браслет неравномерно, от чего, во-первых, меняется местами угол нитей, во-вторых, меняется ширина браслета на отдельных участках, в третьих, получается разное количество нитей по плошади браслета (местами плотнее, местами реже), в четвертых, получаются обрезки и в пятых, металлическая палка, при надевании браслета, своим концом часто портит внутреннюю сторону браслета, сдирая резину.

Кроме всего сказанного такой способ несовершенен и рабочему трудно надеть браслет на дорн ровно на половину его ширины, притом по всей окружности, вследствие чего ему после надевания приходится вручную еще выравнивать браслет. Надетый таким способом браслет не получает цилиндрической формы, а приобретает форму усеченного конуса, у которого середина является равной внещнему диаметру середины самого дорна; край браслета, прошедший через дорн, больше внешнего диаметра дорна и край, не прошедший дорна, но подвергнувшийся растяжению металлической палки, меньше внешнего диаметра дорна. Само собой разумеется, что при закатке такого браслета одна сторона получается с меньшим количеством складок, а другая-с большим. При предлагаемом способе надевания на дорн браслетов покрышек, имеюшем целью устранить означенные недостатки и облегчить надевание, растянутый браслет, для удержания его в равномерно растянутом состоянии, вводят вместе с приспособлением для растягивания в вакуум-кольцо (прибор типа „вакуум-экспендер). В последнем создают вакуум, после чего растягиватель извлекается из браслета. Вместе с вакуум-кольцом браслет переносят на дорн, после чего нарушают вакуум и тем освобождают браслет, охватывающий дорн. Для осуществления этого способа применяют известное само по себе нижеописанное устройство.

На чертеже фиг. 1 изображает вид сбоку приспособления с частичным разрезом для осуществления способа надевания на дорн браслетов покрышек пневматических шин; фиг. 2-частичный вид его спереди; фиг. 3-вид спереди вакуум-кольца; фиг. 4-вид сбоку его с частичным разрезом.

На станине 1 покоится вертлюг 2, который соединяется со станиной осью 25. Вертлюг вращается на шариковом кольце. На вертлюге укреплены цилиндр 3 и воздушный кран 34 с основанием 15. Через основание 75 крана и дно- (крышку) 5 цилиндра 3 проходит регулирующий ход штока б винт 16. Регулирующий винт 75 поворачивается маховичком 77. Крышка 4 цилиндра 3 имеет направляющие для штока 6, которыми последний поддерживается в горизонтальном положении. На цилиндре имеются приливы, к которым прикреплены тяги 19.

На конце штока 6 надета муфта 7

также с приливами для тяг 19. К укаанным приливам прикреплены тяги

19 а к противоположным концам тяг

прикрепленьь планки 24, к концам поледних-планки 20 расширителя.

Между двумя планками 20 закреплены два ролика 23, вращающиеся на осях 22.

Таким образом многогранник-расширитель состоит как бы из целого ряда кареток. С каждой стороны имеются прижимные секторы 21.

Вакуум-кольцо 26 (фиг. 3, 4) диаметром немного больше внешней окружности дорна и шириной, равной ширине браслета, смонтировано на соответствующей передвижной системе в зависимости от способа клейки автопокрышек. С внутренней стороны кольцо по краям обложено резиновой полоской 27. На самом кольце имеются несколько отверстий 28 для создания вакуума.

На многогранник расширителя надевается нерастянутый браслет; при этом рабочий может повернуть расширитель на удобное к себе положение. Надевается браслет на многогранник до упора, для чего у планок 20 прижимными секторами с одной стороны имеются специальные выступы. После того, как браслет надет на расширитель, на него надвигается вакуум-кольцо. Впускается воздух в цилиндр 3, шток 6 перемещается и тем самым сближает тяги 19 и расширяет браслет до упора в резиновую полоску 27 кольца 26. С прижатием браслета к резине кольца получается как бы двухстенный цилиндр, по краям между стенками, имеющий резиновую прослойку, а в середине пустоту. Тогда включают вакуум и браслет прижимается вплотную к стенке кольца, а расширитель выводится из него и ставится в исходное положение. Вакуумкольцо надвигается на дорн и выключением вакуума браслет сбрасывается, а вакуум-кольцо отводится на прежнее место для новой зарядки.

Браслет, равномерно растянутый по длине и ширине и надетый на дорн, вследствие быстроты операции расширения и свойства резины, стремится к сокращению и благодаря этому облегает верхнюю часть дорна. Края браслета затем закатываются обычным способом.

Предмет изобретения.

Способ надевания на дорн браслетов покрышек пневматических шин, отличающийся тем, что, в целях удержания браслета в равномерно растянутом состоянии, растянутый браслет вместе с приспособлением для растягивания вводят в вакуум-кольцо (прибор типа „вакуум-экспендер), создают в последнем вакуум, после чего, освободив растягиватель, извлекают его из браслета, а последний совместно с кольцом переносят на дорн и освобождают браслет путем нарушения вакуума в вакуум-кольце.

к авторскому свидетельству И. И. Жукова

.2 50528

Похожие патенты SU50528A1

название год авторы номер документа
Прибор для вынимания секторов горна из автопокрышки 1936
  • Жуков И.И.
SU49893A1
СПОСОБ СБОРКИ РАДИАЛЬНЫХ ПОКРЫШЕК 1997
  • Писмарев С.В.
  • Грошков В.В.
  • Дрязгов И.М.
  • Рачинская Л.Н.
  • Серебряков Н.Н.
  • Галочкин В.В.
  • Симченко А.И.
RU2114002C1
Устройство для забинтовки концов автокамер при их вулканизации 1937
  • Прытков И.И.
SU54119A1
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН (ВАРИАНТЫ) 1998
  • Шуманов Л.А.
  • Басс Ю.П.
  • Любартович С.А.
  • Дмитриев И.И.
  • Кравцов Е.И.
RU2134199C1
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН 1997
  • Любартович С.А.
  • Макаров В.А.
  • Шуманов Л.А.
  • Сидоров В.Ю.
  • Басс Ю.П.
  • Дмитриев И.И.
  • Сергеев А.А.
RU2123427C1
СТАНОК ДЛЯ КОМПАКТИРОВАНИЯ ИЗНОШЕННЫХ ПОКРЫШЕК 2003
  • Анохин В.Л.
  • Набок А.А.
  • Захаров А.С.
RU2252870C1
СТАНОК ДЛЯ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО РАСТЯЖЕНИЯ ВАЛЕНОЙ ОБУВИ ПЕРЕД НАСАДКОЙ ЕЕ НА СОСТАВНЫЕ КОЛОДКИ 1935
  • Козлов М.В.
SU52374A1
Механизм заделки борта автопокрышки при сборке 1955
  • Пинегин В.А.
SU106486A1
Деревянная свая 1927
  • Кропотов И.И.
SU9228A1
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕРАБОТКИ ИЗНОШЕННЫХ ПОКРЫШЕК МЕТОДОМ ДЕСТРУКЦИИ 2012
  • Вещев Александр Александрович
  • Соколов Алексей Евгеньевич
  • Пеньков Кирилл Геннадьевич
  • Литвинов Роман Петрович
RU2504469C1

Иллюстрации к изобретению SU 50 528 A1

Реферат патента 1937 года Способ надевания на дорн браслетов покрышек пневматических шин

Формула изобретения SU 50 528 A1

фиг I

Йиг2

lE:z: i-3zi

SU 50 528 A1

Авторы

Жуков И.И.

Даты

1937-01-01Публикация

1935-10-19Подача