Упруго-центробежная муфта Советский патент 1975 года по МПК F16D3/60 

Описание патента на изобретение SU473027A1

(54) УПРУГО-ЦЕНТРОБЕЖНАЯ МУФТА

Похожие патенты SU473027A1

название год авторы номер документа
Предохранительная муфта 1987
  • Сулимова Татьяна Валентиновна
SU1518586A1
Упругая муфта 1982
  • Коваль Владимир Макарович
  • Янда Виктор Антонович
SU1075024A1
Крестово-кулисная муфта 1987
  • Коваль Владимир Макарович
SU1493812A1
МУФТА КОМПЕНСИРУЮЩАЯ 2004
  • Калякин В.И.
  • Лапин Б.Г.
  • Шарапов Л.Е.
RU2267035C1
МУФТА ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ ВАЛОВ 2011
  • Блинов Дмитрий Сергеевич
  • Зябликов Владимир Михайлович
  • Зябликов Андрей Владимирович
  • Смирнов Валерий Федорович
  • Верещака Наталья Владимировна
RU2463495C1
УПРУГОИНЕРЦИОННАЯ ЦЕНТРОБЕЖНАЯ МУФТА 1997
  • Роот В.Г.
  • Поляков В.К.
  • Руднев А.В.
  • Шим В.В.
RU2109996C1
Упругая муфта саблина в.п. 1978
  • Саблин Виктор Петрович
SU740992A1
Упругая муфта 1982
  • Коваль Владимир Макарович
SU1087711A1
Пластинчатая муфта 1978
  • Беляев Анатолий Ильич
  • Ткаченко Владимир Николаевич
  • Халявин Владимир Сергеевич
  • Михайлов Геннадий Иванович
SU769137A1
Предохранительная муфта 1990
  • Эмурлаев Закир Усеинович
SU1760207A1

Иллюстрации к изобретению SU 473 027 A1

Реферат патента 1975 года Упруго-центробежная муфта

Формула изобретения SU 473 027 A1

1

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для передачи крутящего момента с одного вала на другой при больших колебаниях нагрузки и расцентровки соединяемых валов.

Известна упруго-центробежная муфта, содержашая две фланцевые полумуфты, связанные между собой с помощью трехзвенных шарнирных тяг.

Однако при запуске муфты и высоких скоростях тяги становятся жесткими, и муфта не компенсирует ударных нагрузок. При реверсе муфта работает на упорах и также не компенсирует ударных нагрузок.

Для расширения диапазона упругой характеристики, т. е. обеспечения компенсации ударных нагрузок при запуске и высоких скоростях, предложено среднее звено шарнирных тяг выполнить в виде пластинчатой пружины, дугообразно выгнутой во внешнюю сторону. Кроме того, с целью обеспечения реверса, длина каждого крайнего звена шарнирных тяг не превышает половины длины среднего звена.

На фиг. 1 изображена предлагаемая муфта; на фиг. 2 - разрез но А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - муфта, работающая при высоких скоростях вращения; на фиг. 4 - то же, по при реверсе.

Муфта включает в себя две фланцевые полумуфты - ведущую 1 и ведомую 2,- шарнирно связанные трехзвенными шарнирными тягами 3, среднее звено которых выполнено в

виде пластинчатой пружины 4, дугообразно выгнутой во внешнюю сторону. Тяги вместе с полумуфтами образуют пятизвенник. Длина каждого крайнего звена 5 тяги не превышает половины длины среднего звена, т. е. пружины.

В начальный период вращения крайние звенья 5 тяги перемещают пластинчатую пружину, обладающую достаточным весом, в нижнее положение относительно оси вращеПИЯ, и крутящий момент передается упругой пружиной.

С увеличением скорости вращения под действием центробежных сил звенья тяг перемещаются на больший радиус относительно оси вращения, и между полумуфтами устанавливается угол в зависимости от скорости вращения, массы тяг, момента трения и передаваемого момента. При дальнейщем увеличении

скорости вращения пружина перемещается к периферии и занимает верхнее положение относительно осп вращения (фиг. 3), при этом осп крайних звеньев и ось вращения расположены на одной прямой.

SU 473 027 A1

Авторы

Жуланов Владимир Николаевич

Есин Григорий Дмитриевич

Васильев Владимир Дмитриевич

Туркевич Андрей Андреевич

Даты

1975-06-05Публикация

1973-05-04Подача