(54) УПРУГО-ЦЕНТРОБЕЖНАЯ МУФТА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Предохранительная муфта | 1987 |
|
SU1518586A1 |
Упругая муфта | 1982 |
|
SU1075024A1 |
Крестово-кулисная муфта | 1987 |
|
SU1493812A1 |
МУФТА КОМПЕНСИРУЮЩАЯ | 2004 |
|
RU2267035C1 |
МУФТА ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ ВАЛОВ | 2011 |
|
RU2463495C1 |
УПРУГОИНЕРЦИОННАЯ ЦЕНТРОБЕЖНАЯ МУФТА | 1997 |
|
RU2109996C1 |
Упругая муфта саблина в.п. | 1978 |
|
SU740992A1 |
Упругая муфта | 1982 |
|
SU1087711A1 |
Пластинчатая муфта | 1978 |
|
SU769137A1 |
Предохранительная муфта | 1990 |
|
SU1760207A1 |
1
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для передачи крутящего момента с одного вала на другой при больших колебаниях нагрузки и расцентровки соединяемых валов.
Известна упруго-центробежная муфта, содержашая две фланцевые полумуфты, связанные между собой с помощью трехзвенных шарнирных тяг.
Однако при запуске муфты и высоких скоростях тяги становятся жесткими, и муфта не компенсирует ударных нагрузок. При реверсе муфта работает на упорах и также не компенсирует ударных нагрузок.
Для расширения диапазона упругой характеристики, т. е. обеспечения компенсации ударных нагрузок при запуске и высоких скоростях, предложено среднее звено шарнирных тяг выполнить в виде пластинчатой пружины, дугообразно выгнутой во внешнюю сторону. Кроме того, с целью обеспечения реверса, длина каждого крайнего звена шарнирных тяг не превышает половины длины среднего звена.
На фиг. 1 изображена предлагаемая муфта; на фиг. 2 - разрез но А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - муфта, работающая при высоких скоростях вращения; на фиг. 4 - то же, по при реверсе.
Муфта включает в себя две фланцевые полумуфты - ведущую 1 и ведомую 2,- шарнирно связанные трехзвенными шарнирными тягами 3, среднее звено которых выполнено в
виде пластинчатой пружины 4, дугообразно выгнутой во внешнюю сторону. Тяги вместе с полумуфтами образуют пятизвенник. Длина каждого крайнего звена 5 тяги не превышает половины длины среднего звена, т. е. пружины.
В начальный период вращения крайние звенья 5 тяги перемещают пластинчатую пружину, обладающую достаточным весом, в нижнее положение относительно оси вращеПИЯ, и крутящий момент передается упругой пружиной.
С увеличением скорости вращения под действием центробежных сил звенья тяг перемещаются на больший радиус относительно оси вращения, и между полумуфтами устанавливается угол в зависимости от скорости вращения, массы тяг, момента трения и передаваемого момента. При дальнейщем увеличении
скорости вращения пружина перемещается к периферии и занимает верхнее положение относительно осп вращения (фиг. 3), при этом осп крайних звеньев и ось вращения расположены на одной прямой.
Авторы
Даты
1975-06-05—Публикация
1973-05-04—Подача