(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРОВЕРКИ СЦЕПЛЕНИЯ АВТОМОБИЛЕЙ
1
Изобретение относится к контрольно-диагностическому оборудованию, применяемому в автотранспортных предприятиях, а также на станциях технического обслуживания автомобилей.
Известны устройства для проверки сцепления автомобилей, включающие измерительпый орган, в частности стробоскопический.
Недостатком известных устройств является приближенная оценка эффективности действия сцепления, при этом результаты контроля не могут быть выражены в каких-либо единицах измерения.
Цель изобретения - получение объективной оценки технического состояния сцепления без его разборки на специальном стенде.
Это достигается тем, что измерительный орган содержит измеритель силы, прикладываемой к педали сцепления, снабженный указателем хода педали, выполненным из двух барабанов, на одном из которых нанесена шкала, а на другом закреплена самонаматывающаяся лента с пружиной, поджимающей торцы барабанов друг к другу.
На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2 - схема установки устройства на автомобиле.
Устройство состоит из измерителя силы, содержащего маиометр 1, датчик 2 с захватом 3 и гибкий шланг 4, и указателя хода педали, к которому относится корпус 5, барабан 6
свободно сидящий на оси корпуса 5, спиральпая пружина 7, размещенная в углублении барабана 6 и прикрепленная своим внутренним концом к барабану 6, а внешним концом, содерл ащим конец 8, --к корпусу 5, металлическая лента 9, с крючком 10, охватывающая барабан 6 и ирикреиленная к нему внутренним концом, барабан со шкалой 11, свободно сидящий на ступице барабана 6 и прижатый к нему пружиной 12 и винтом 13, соединенным с корнусом 14.
Корцус 5 имеет прорезь, на чертеже не показанную, для выхода внешнего конца ленты 9 и риску 15 для установки нулевого деления шкалы 11. Шкала манометра градуирована в кг, а шкала 11 - в мм.
Корпус 14 имеет две лапки 16 и направляющую 1 с передвижной вилкой 18, винтом 19 и барашковой гайкой 20. Устройство работает следующим образом.
С помощью динамометрического стенда создается нагрузка на ведущие колеса автомобиля, соответствующая максимальному крутящему моменту. Оператор нажимает на датчик 2 и приводит педаль оцепления в движение. По показаниям нриборов определяют свободный ход недали и усилие на преодоление сил треиия в приводах сцепления и действия оттяжных нружин. Продолжая перемещать педаль, фиксируют усилие и ее ход, соответствующие началу пробуксовки. По усилию, которое нотребовалось приложить к педали при ее движении от конца свободного хода до начала пробуксовки, онределяют эффективность действия сцеиления, а но свободному ходу недали и ее ходу до начала пробуксовки дисков - техническое состояние сценления.
Ф о р м у л а и 3 о б р е е п и я
Устройство для нроверки сцепления авто1мобилей, включающее измерительный орган, отличающийся тем, что, с целью нолучения объективной оценки технического состояния сцепления без его разборки на специальном стенде, измерительный орган содержит измеритель силы, прикладываемой к педали сцепления, сиабже}гный указателем хода педали, состоящим из двух барабанов, на одном из которых нанесена шкала, а на другом закреплена самонаматывающаяся лента с пружиной, поджимающей торцы барабанов один к другому.
Авторы
Даты
1976-03-05—Публикация
1972-04-27—Подача