Устройство для проверки сцепления автомобилей Советский патент 1976 года по МПК G01M13/02 

Описание патента на изобретение SU505925A1

(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРОВЕРКИ СЦЕПЛЕНИЯ АВТОМОБИЛЕЙ

Похожие патенты SU505925A1

название год авторы номер документа
Устройство для проверки сцепления транспортного средства 1983
  • Отставнов Алексей Андреевич
SU1103106A1
Устройство для измерения хода педали автомобиля 1989
  • Кукоба Юрий Павлович
  • Филиппов Дмитрий Иванович
SU1649236A1
УСТРОЙСТВО для ПРОВЕРКИ СВОБОДНОГО И ПОЛНОГО ХОДА ПЕДАЛЕЙ УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНБ1Х СРЕДСТВ 1970
  • М. Г. Бараниский, В. М. Волошин Л. С. Фаин
SU274398A1
ГИДРОМЕХАНИЧЕСКИЙ СИЛОИЗМЕРИТЕЛЬНЫЙ СТЕНД ДЛЯ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ТОРМОЗОВ АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 2000
  • Хабардин В.Н.
  • Хабардин А.В.
RU2193984C2
Устройство для комбинированного управления двигателем и муфтой сцепления транспортного средства 1980
  • Стецко Петр Александрович
  • Дьяченко Владимир Алексеевич
  • Тышкевич Александр Феликсович
SU1041331A1
СПОСОБ ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНОГО ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ТОРМОЗНЫХ СИСТЕМ АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ С ПНЕВМАТИЧЕСКИМ ТОРМОЗНЫМ ПРИВОДОМ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2007
  • Федотов Александр Иванович
  • Смолин Александр Анатольевич
  • Григорьев Иван Михайлович
  • Ткачев Вадим Юрьевич
RU2345915C1
МОДЕРНИЗИРОВАННЫЙ СТЕНД ОСИПОВА ДЛЯ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ТОРМОЗОВ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2014
  • Осипов Артур Геннадьевич
RU2545531C1
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ СТЕНД ОСИПОВА ДЛЯ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ТОРМОЗОВ И ПОДВЕСКИ АВТОТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2015
  • Осипов Артур Геннадьевич
RU2584641C1
Игральное устройство 1981
  • Лепилин Александр Михайлович
SU1012930A1
Способ определения технического состояния фрикционных муфт самоходной машины 1971
  • Бельских Василий Ильич
  • Иванов Николай Тихонович
SU476476A1

Иллюстрации к изобретению SU 505 925 A1

Реферат патента 1976 года Устройство для проверки сцепления автомобилей

Формула изобретения SU 505 925 A1

1

Изобретение относится к контрольно-диагностическому оборудованию, применяемому в автотранспортных предприятиях, а также на станциях технического обслуживания автомобилей.

Известны устройства для проверки сцепления автомобилей, включающие измерительпый орган, в частности стробоскопический.

Недостатком известных устройств является приближенная оценка эффективности действия сцепления, при этом результаты контроля не могут быть выражены в каких-либо единицах измерения.

Цель изобретения - получение объективной оценки технического состояния сцепления без его разборки на специальном стенде.

Это достигается тем, что измерительный орган содержит измеритель силы, прикладываемой к педали сцепления, снабженный указателем хода педали, выполненным из двух барабанов, на одном из которых нанесена шкала, а на другом закреплена самонаматывающаяся лента с пружиной, поджимающей торцы барабанов друг к другу.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2 - схема установки устройства на автомобиле.

Устройство состоит из измерителя силы, содержащего маиометр 1, датчик 2 с захватом 3 и гибкий шланг 4, и указателя хода педали, к которому относится корпус 5, барабан 6

свободно сидящий на оси корпуса 5, спиральпая пружина 7, размещенная в углублении барабана 6 и прикрепленная своим внутренним концом к барабану 6, а внешним концом, содерл ащим конец 8, --к корпусу 5, металлическая лента 9, с крючком 10, охватывающая барабан 6 и ирикреиленная к нему внутренним концом, барабан со шкалой 11, свободно сидящий на ступице барабана 6 и прижатый к нему пружиной 12 и винтом 13, соединенным с корнусом 14.

Корцус 5 имеет прорезь, на чертеже не показанную, для выхода внешнего конца ленты 9 и риску 15 для установки нулевого деления шкалы 11. Шкала манометра градуирована в кг, а шкала 11 - в мм.

Корпус 14 имеет две лапки 16 и направляющую 1 с передвижной вилкой 18, винтом 19 и барашковой гайкой 20. Устройство работает следующим образом.

С помощью динамометрического стенда создается нагрузка на ведущие колеса автомобиля, соответствующая максимальному крутящему моменту. Оператор нажимает на датчик 2 и приводит педаль оцепления в движение. По показаниям нриборов определяют свободный ход недали и усилие на преодоление сил треиия в приводах сцепления и действия оттяжных нружин. Продолжая перемещать педаль, фиксируют усилие и ее ход, соответствующие началу пробуксовки. По усилию, которое нотребовалось приложить к педали при ее движении от конца свободного хода до начала пробуксовки, онределяют эффективность действия сцеиления, а но свободному ходу недали и ее ходу до начала пробуксовки дисков - техническое состояние сценления.

Ф о р м у л а и 3 о б р е е п и я

Устройство для нроверки сцепления авто1мобилей, включающее измерительный орган, отличающийся тем, что, с целью нолучения объективной оценки технического состояния сцепления без его разборки на специальном стенде, измерительный орган содержит измеритель силы, прикладываемой к педали сцепления, сиабже}гный указателем хода педали, состоящим из двух барабанов, на одном из которых нанесена шкала, а на другом закреплена самонаматывающаяся лента с пружиной, поджимающей торцы барабанов один к другому.

SU 505 925 A1

Авторы

Иванов Юрий Владимирович

Даты

1976-03-05Публикация

1972-04-27Подача