Способ определения технического состояния фрикционных муфт самоходной машины Советский патент 1975 года по МПК G01M13/02 

Описание патента на изобретение SU476476A1

1

Изобретение относится к области технической диагностики, а именно к оценке технического состояния дисковых фрикционных муфт, осуществляющих .передачу вращающего момента от ведущих органов машины к ведомым. К таким муфтам относятся главная муфта сцеплеиия самоходных машин, например тракторов, автомобилей и К01мбайнов, муфты поворота гусеничных машин, например тракторов, и другие.

Известен способ определения технического состояния фрикционных муфт самоходной машины по степени пробуксовки ведомого диска при заданной нагрузке, основанный на использовании стробоскопического эффекта.

Недостатком такого способа является необходимость иметь тормозной стенд, а также низкая точность и высокая трудоемкость диагностирования фрикционных муфт. Кроме того, этот способ не позволяет оценивать состояние фрикционных дисков и нажимных пружин раздельно, потому что степень пробуксовки муфты свидетельствует лишь о ее общем состоянии.

Целью изобретения является повышение точности измерения при снижении трудое1мкости. Это достигается тем, что измеряют усилие, прикладываемое к органу управления каждой муфтой в момент трогания машины с

места, и сравнивают его с усилием, характеризующим общее состояние муфты.

Для оценки состояния отдельных элементов муфт усилие, црикладываелюе к органу управления муфтой, рекомендуется измерять в момент полного разъединения ведущих и ведомых дисков, фиксируемый по резко.му нарастанию измеряемого усилия.

Согласно изобретению, состояние главной

муфты сцепления и муфт поворота определяют в следующем порядке.

Для оценки общего состояния фрикционных муфт самоходную машину устанавливают на ровную горизонтальную площадку с твердым

покрытием. Запускают двигатель, устанавливают )минимально устойчивую частоту вращения коленчатого вала и, выключив главную муфту сцеиления или обе муфты поворота, включают первую передачу. Затем, плавно

отпуская педаль или соответствующий рычаг управления муфтой, фиксируют при помощи динамометра усилие на педали или рычаге управления в момент трогания машины (при проверке главной муфты сцеиления) или гусеиииы (при проверке муфты поворота) с места.

Для раздельной оценки состояния фрикционных дисков и нажимных пружин измеряют усилие на педали или рычаге управления муфтой в момент полного разъединения ведущих

и ведомых дисков. Для этого, ьлапно нажимая на педаль или рычаг управления муфтой, полностью выбирают свободный ход педали или рычага. Затем, .продолжая нажимать на педаль или рычаг, фиксируют показание динамометра в момент резкого возрастания усилия, что укажет на полное освобождепне ведомых дисков от усилия нружин. В этом случае измеренное усилие будет характеризовать упругость нажимных нружин, которую сравннва;от с предельным н допусги-мым значением упругости.

По обп1,ему состоянию муфты и фактнческой упругости лружин оценивают состояние фрикционных дисков. Общее состояние каждой муфты в отдельности определяют но усилию, ирикладываемому к органу управления муфтой в момепт трогания машины с места, а со, стояние отдельных элементов муфты - по усилию, прикладываемому « органу управления муфтой в момент полного разъедипения ведущих и ведомых дисков муфты, фиксируемый но резкому нарастанию измеряемого усилия.

Прп включении главной муфты сцепления или муфты поворота (при работающем двигателе и включенной передаче) и соблюдении одинаковых условий, обеспечивающих постоянство момента двигателя, необходнмого для трогання мащины с места, трогание будет происходить при одном и том же моменте тренпя, передаваемом муфтой, независимо от ее технического состояния. При этом условии усилие, прикладываемое к органу управления муфтой, будет зависеть только от состояния дисков и упругости нажнмпых пружин. По мере изнащивания дисков :: потери упругости пружин указанное уснлие уменьщаетея. Предельное усилие, при котором начинается пробуксовка дисков муфты при 100%-ой на;)узке, можно либо pacc4trraTb, либо определить опытным путем.

Предмет изобретения

1.Способ определения техпического состояния фрикционных муфт самоходной мащины, например трактора, предварительно установлепного на горизонтальную площадку с твердым покрытием, отличающийся тем, что, с целью првыщения точности измереиия при снижении трудоемкости, измеряют усилие, прикладываемое к органу управленпя каждой муфты в момент трогания мащины с места, и сравннвают его с усилием, характеризующим общее состояние муфты.

2.Снособ но н. 1, отличающийся тем, что, с целью оцеп.ки состояния отдельных элементов муфт, усилие, прикладываемое к оргаиу управления муфтой, измеряют в люмент полного разъединения ведущих и ведомых дисков муфты, фиксируемый по резкому нарастанию иЗМеряемого усилия.

Похожие патенты SU476476A1

название год авторы номер документа
ФРИКЦИОННАЯ МУФТА СЦЕПЛЕНИЯ 1993
  • Мезенцев М.С.
  • Котовсков А.В.
RU2091622C1
Система управления коробкой передач самоходной машины 1984
  • Коденко Михаил Николаевич
  • Мандрыка Владимир Ростиславович
  • Пуховой Юрий Владимирович
  • Галуцких Анатолий Данилович
SU1167049A1
Коробка передач транспортногоСРЕдСТВА 1976
  • Львовский Кива Яковлевич
  • Щельцын Николай Александрович
  • Ромашат Владимир Алексеевич
  • Кащуба Борис Павлович
  • Якименко Иван Александрович
  • Зеликовский Леонид Михайлович
  • Пантюхин Михаил Григорьевич
  • Савин Александр Михайлович
  • Тепляков Анатолий Андреевич
  • Гречушников Виталий Иванович
SU797920A1
Устройство управления двухпоточной муфтой сцепления транспортного средства 2015
  • Сергиенко Антон Николаевич
  • Сергиенко Николай Егорович
  • Худолий Александр Иванович
  • Ткачук Николай Анатольевич
  • Гасанов Магомедэмин Исамагомедович
  • Сергиенко Наталья Николаевна
RU2622438C2
Устройство для управления фрикционным сцеплением транспортного средства 1986
  • Галевский Евгений Александрович
  • Артамонов Владимир Иванович
  • Васильев Валерий Павлович
SU1350052A1
ПРИБОР ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО ПРЕКРАЩЕНИЯ ПОДАЧИ ТОПЛИВА В КАРБЮРАТОРНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ ДВИГАТЕЛЯХ ПРИ ДВИЖЕНИИ ПО ИНЕРЦИИ (НАКАТОМ) 1939
  • Кравцов Д.И.
  • Варенов И.А.
  • Фролов И.Д.
SU63594A1
Способ трогания и разгона самоходной машины на нескольких ступенях коробки передач и устройство для его осуществления 1986
  • Саенко Геннадий Викторович
SU1393666A1
МУФТА СЦЕПЛЕНИЯ 1970
  • С. Базаров
SU287525A1
Механизм управления поворотом гусеничного трактора 1985
  • Беленький Юзеф Семенович
  • Мажарцев Юрий Михайлович
  • Шевчук Владимир Петрович
SU1311988A1
Механизм блокировки управленияКОРОбКОй пЕРЕдАч САМОХОдНОй МАшиНы 1978
  • Фрид Виталий Моисеевич
  • Ошетер Петер Самуилович
SU839760A1

Реферат патента 1975 года Способ определения технического состояния фрикционных муфт самоходной машины

Формула изобретения SU 476 476 A1

SU 476 476 A1

Авторы

Бельских Василий Ильич

Иванов Николай Тихонович

Даты

1975-07-05Публикация

1971-07-16Подача