1
Изобретение относится к области технической диагностики, а именно к оценке технического состояния дисковых фрикционных муфт, осуществляющих .передачу вращающего момента от ведущих органов машины к ведомым. К таким муфтам относятся главная муфта сцеплеиия самоходных машин, например тракторов, автомобилей и К01мбайнов, муфты поворота гусеничных машин, например тракторов, и другие.
Известен способ определения технического состояния фрикционных муфт самоходной машины по степени пробуксовки ведомого диска при заданной нагрузке, основанный на использовании стробоскопического эффекта.
Недостатком такого способа является необходимость иметь тормозной стенд, а также низкая точность и высокая трудоемкость диагностирования фрикционных муфт. Кроме того, этот способ не позволяет оценивать состояние фрикционных дисков и нажимных пружин раздельно, потому что степень пробуксовки муфты свидетельствует лишь о ее общем состоянии.
Целью изобретения является повышение точности измерения при снижении трудое1мкости. Это достигается тем, что измеряют усилие, прикладываемое к органу управления каждой муфтой в момент трогания машины с
места, и сравнивают его с усилием, характеризующим общее состояние муфты.
Для оценки состояния отдельных элементов муфт усилие, црикладываелюе к органу управления муфтой, рекомендуется измерять в момент полного разъединения ведущих и ведомых дисков, фиксируемый по резко.му нарастанию измеряемого усилия.
Согласно изобретению, состояние главной
муфты сцепления и муфт поворота определяют в следующем порядке.
Для оценки общего состояния фрикционных муфт самоходную машину устанавливают на ровную горизонтальную площадку с твердым
покрытием. Запускают двигатель, устанавливают )минимально устойчивую частоту вращения коленчатого вала и, выключив главную муфту сцеиления или обе муфты поворота, включают первую передачу. Затем, плавно
отпуская педаль или соответствующий рычаг управления муфтой, фиксируют при помощи динамометра усилие на педали или рычаге управления в момент трогания машины (при проверке главной муфты сцеиления) или гусеиииы (при проверке муфты поворота) с места.
Для раздельной оценки состояния фрикционных дисков и нажимных пружин измеряют усилие на педали или рычаге управления муфтой в момент полного разъединения ведущих
и ведомых дисков. Для этого, ьлапно нажимая на педаль или рычаг управления муфтой, полностью выбирают свободный ход педали или рычага. Затем, .продолжая нажимать на педаль или рычаг, фиксируют показание динамометра в момент резкого возрастания усилия, что укажет на полное освобождепне ведомых дисков от усилия нружин. В этом случае измеренное усилие будет характеризовать упругость нажимных нружин, которую сравннва;от с предельным н допусги-мым значением упругости.
По обп1,ему состоянию муфты и фактнческой упругости лружин оценивают состояние фрикционных дисков. Общее состояние каждой муфты в отдельности определяют но усилию, ирикладываемому к органу управления муфтой в момепт трогания машины с места, а со, стояние отдельных элементов муфты - по усилию, прикладываемому « органу управления муфтой в момент полного разъедипения ведущих и ведомых дисков муфты, фиксируемый но резкому нарастанию измеряемого усилия.
Прп включении главной муфты сцепления или муфты поворота (при работающем двигателе и включенной передаче) и соблюдении одинаковых условий, обеспечивающих постоянство момента двигателя, необходнмого для трогання мащины с места, трогание будет происходить при одном и том же моменте тренпя, передаваемом муфтой, независимо от ее технического состояния. При этом условии усилие, прикладываемое к органу управления муфтой, будет зависеть только от состояния дисков и упругости нажнмпых пружин. По мере изнащивания дисков :: потери упругости пружин указанное уснлие уменьщаетея. Предельное усилие, при котором начинается пробуксовка дисков муфты при 100%-ой на;)узке, можно либо pacc4trraTb, либо определить опытным путем.
Предмет изобретения
1.Способ определения техпического состояния фрикционных муфт самоходной мащины, например трактора, предварительно установлепного на горизонтальную площадку с твердым покрытием, отличающийся тем, что, с целью првыщения точности измереиия при снижении трудоемкости, измеряют усилие, прикладываемое к органу управленпя каждой муфты в момент трогания мащины с места, и сравннвают его с усилием, характеризующим общее состояние муфты.
2.Снособ но н. 1, отличающийся тем, что, с целью оцеп.ки состояния отдельных элементов муфт, усилие, прикладываемое к оргаиу управления муфтой, измеряют в люмент полного разъединения ведущих и ведомых дисков муфты, фиксируемый по резкому нарастанию иЗМеряемого усилия.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ФРИКЦИОННАЯ МУФТА СЦЕПЛЕНИЯ | 1993 |
|
RU2091622C1 |
Система управления коробкой передач самоходной машины | 1984 |
|
SU1167049A1 |
Коробка передач транспортногоСРЕдСТВА | 1976 |
|
SU797920A1 |
Устройство управления двухпоточной муфтой сцепления транспортного средства | 2015 |
|
RU2622438C2 |
Устройство для управления фрикционным сцеплением транспортного средства | 1986 |
|
SU1350052A1 |
ПРИБОР ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО ПРЕКРАЩЕНИЯ ПОДАЧИ ТОПЛИВА В КАРБЮРАТОРНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ ДВИГАТЕЛЯХ ПРИ ДВИЖЕНИИ ПО ИНЕРЦИИ (НАКАТОМ) | 1939 |
|
SU63594A1 |
Способ трогания и разгона самоходной машины на нескольких ступенях коробки передач и устройство для его осуществления | 1986 |
|
SU1393666A1 |
МУФТА СЦЕПЛЕНИЯ | 1970 |
|
SU287525A1 |
Механизм управления поворотом гусеничного трактора | 1985 |
|
SU1311988A1 |
Механизм блокировки управленияКОРОбКОй пЕРЕдАч САМОХОдНОй МАшиНы | 1978 |
|
SU839760A1 |
Авторы
Даты
1975-07-05—Публикация
1971-07-16—Подача