Изобретение относится к транспор ному машиностроению и может быть использовано для оценки техническог состояния сцепления транспортных средств. Известно устройство для проверки сцепления транспортного средства, оборудованного тормозной системой, регистрирующий прибор, соединенный с датчиком усилия, датчик перемещения, кинематически соединенный с пе далью сцепления, и дополнительный регистрирующий прибор, соединенный с датчиком перемещения 1 . Недостатком известного устройств является высокая трудоемкость, обус ловленная необходимостью участия в процессе проверки сцепления двух операторов, один из которых находит ся в кабине транспортного средства и приводит в действие сцепление, а другой управляет работой динамометр ческого стенда, используемого для создания максимальной нагрузки на ведомом валу муфты сцепления. Цель изобретения - снижение трудоемкости проверки сцепления путем автоматизации воздействия на педаль сцепления и автоматического обеспеч ния проведения проверки сцепления при достижении крутящим моментом дв гателя транспортного средства макси мального значения. Эта цель достигается тем, что устройство для проверки сцепления транспортного средства, оборудованн го тормозной системой, содержащее датчик усилия, установленный на педали сцепления, регистрирующий прибор, соединенный с датчиком усилия, датчик перемещения, кинематически соединенный с педалью сцепления, и дополнительный регистрирующий при бор , соединенный с датчиком перемещения, снабжено исполнительным механизмом, выходное звено Которого через датчик усилия кинематически соединено с педалью сцепления, приводным злектродвигателем, кинематически соединенным с входным звеном исполнительного механизма, дополнительным исполнительным механизмом, выходное звено которого кинематичес ки соединено с приводом тормозной системы транспортного средства, дополнительным злектродвигателем, кин матически соединенным с входным зве ном дополнительного исполнительного механизма, датчиком крутящего момен двигателя транспортного средства, прибором для регистрации крутящего момента, соединенным с датчиком крутящего момента и имеющим корпус, шкалу, закрепленную на корпусе, указа- , тель, подвижный относительно шкалы, и регулятор положения указателя относительно mKaJui, и системой управления, содержащем датчик положения, установленный на корпусе прибора для регистрации крутящего момента с возможностью взаимодействия с указателем, и подключенное к датчику положения реле, нормально разомкнутые контакты которого включены в цепь управления приводным электро.вигателем, а нормально замкнутые контакты в Цепь управления дополнительным приводным злектродвигателем. На фиг, 1 изображено устройство, общий вид; на фиг. 2 - схема соединения датчика усилия и датчика кру- тяжего момента двигателя с регистрирующими приборами; на фиг. 3 - схема установки датчика положения; на фиг. 4 - схема системы управления; на фиг. 5 - схема включения регулятора положения указателя. На педали 1 сцепления посредством захватов 2 установлен датчик усилия, вьшолненный в виде датчика 3 давления, подключенного к регистрирующему прибору (манометру 4) посредством трубопровода 5. С педалью 1 сцепления посредством крючка 6 кинематически соединен датчик перемещения, содержащий корпус 7, барабан 8, свободно установленный на оси корпуса 7, спиральную пружину 9, размещенную в углублении барабана 8, прикрепленную одним концом к барабану 8, а другим - к корпусу 7, и металлическую ленту 10 с крючком 6, охватывающую барабан 8 и прикрепленную к неку внутренним концом. С датчиком перемещения кинематически соединен дополнительный регистрирукйций прибор, выполненный в виде измерительного барабана со шкалой 11, свободно установленного на ступице барабана 8 и прижатого к нему пружиной 12 и винтом 13. Датчик крутящего момента двигателя транспортного средства выполнен в виде датчика 14 давления, соединенного с прибором для регистрации крутящего момента, содержащим корпус 15, шкалу 16, закрепленную на орпусе 15, указатель 17, подвижный тносительно шкалы 16, и регулятор 18
положения указателя 17 относительно шкалы 16.
Для создания усилия на педаль 1 сцепления устройство содержит исполнительный механизм, выполненный в виде передачи винт-гайка, и приводной электродвигатель 19, кинематически соединенньй с входным звеном (винтом 20) исполнительного механизма, . выходное звено (гайка 21) которого посредством упора 22, захвата 23 и датчика 3 давления кинематически соединено с педалью.1 сцепления.
Для создания усилия на педаль 24 привода тормозной системы транспортного сре дства устройства содержит дополнительньй исполнительный механизм выполненный в виде передачи винт-гайка, и дополнительный приводной электродвигатель 25, кинематически соединенный с входным звеном (винтом 26) дополнительного исполнительного механизма, выходное звено (гайка 27) которого посредством упора 28 и захвата 29 кинематически соединено с педалью 24 привода тормозной системы. Система управления содержит датчик положения указателя 17, выполненный в виде осветителя 30 и фотодиода .31, расположенных на корпусе 15 по разные стороны шкалы 16 с возможностью взаимодействия с указателем 17. Фотодиод 31 соединен с усилителем-формирователем 32, в коллекторную цепь последнего каскада которого включена обмотка реле 33. Нормально разомкнутые контакты 34 реле 33 включены в цепь 35 управления приводным электродвигателем 19, а нормально замкнутые контакты 36 в цепь 37 управления дополнительным приводным электродвигателем 25. Корпус 7 имеет прорезь для вькода конца металлической ленты iO и риску 38 для установки нулевого деления шкалы 11. Регистрирующие приборы установлены в корпусе 39, имеющем лапки 40 и направляющую 41 с передвижной вилкой 42, винтом 43 и барашковой гайкой 44 для закрепления на рулевом колесе 45. Датчик 14 давления трубопроводом 46 соединен с впускньлм коллектором 47 двигателя транспортного средства. Приводные электродвигатели 19 и 25 посредством зажима 48 с коромыслом 49 прикреплены к упорной штанге 50, которая в свою очередь посредством зажима 51 прикреплена к рулевой колонке 52.
Для проведения проверки сцепления ведущие колеса Транспортного средства вывешивают, закрепляют лапками 40 корпус 39 на рулевом колесе 45, вытягивают из корпуса 7 металлическую ленту 10 и закрепляют ее крючком 6 за педаль 1 сцепления транспортного средства. С помощью захватов 2 на педали 1сцепления закрепляют датчик 3 давления, поворачивая вручную барабан 8, устанавливают нулевое деление шкалы 11 против риски 38 на корпусе 7. Далее запускают двигатель транспортного средства, включают повышенную ступень в коробке передач и приводят во вращение вывешенные ведущие колеса транспортного средства. Сопротивление вращению ведущих колес создают нажатием на педаль 24 привода тормозной системы. По максимальному отклонению указателя 17 определяют максимальное значение крутящего момента двигателя транспортного средства. Затем с помощью регулятора 18 устанавливают указатель 17 Б то же положение, чтобы он перекрывал луч света от осветителя 30 к фотодиоду 31, и отпускают педаль 24 привода тормозной системы.
При включении дополнительного электродвигателя 25 выходное звено (гайка 27) дополнительного исполнительного механизма перемещается вниз, создавая усилие на педали 24 привода тормозной системы. Одновременно увеличивают подачу топлива в двигатель транспортного средства. При достижении максимального значения крутящим моментом двигателя указатель 17 прибора для регистрации крутящего момента перекрывает луч света, падающий от осветителя 30 на фотодиод 31. При этом сигнал с вькода фотодиода 31 поступает на усилитель-формирователь 32. В результате обмотка реле 33 оказывается под напряжением. При этом нормально замкнутые контакты 36 размыкаются , останавливая дополнительный электродвигатель 25 и прекращая тем самым увеличение усилия на педаль 24 привода тормозной системы, а нормально разомкнутые контакты 34 замыкаются, включая приводной электродвигатель 19. При вращении приводного электродвигателя 19 выходное звено (гайка 21) исполнительного механизма перемещается вниз, создавая усилие на педали 1 сцепления. По мере перемещения педали 1 сцепления фиксируют свободный ход педали 1 и по манометру 4 усилие, прикладьшаемое к педали в конце свободного хода В момент начала пробуксовки дисков сцепления, фиксируемый по резкому снижению скорости вращения ведущих колес транспортного средства, определяют ход педали 1 сцепления и усилие, прикладываемое к ней. После этого выключают приводной электродвигатель 19. По разности усилий, зарегистрированных во втором и первом положениях педали 1 сцепления, определяют эффективность действия сцепления, по усилию в конце свободного хода - силу натяжения оттяжной пружины педали сцепления, а по свободному ходу - зазор между выжимным подшипником и вьркимными рычагами.
Таким образом, в предлагаемом устройстве обеспечивается автоматическое воздействие на педаль 1 сцепления при достижении максимального значения крутящего момента двигателя транспортного средства. При этом нагрузка на ведомом валу контролируемого сцепления создается посредством тормозной системы транспортного средства, что снижает трудоемкость проверки сцепления, та как позволяет осуществить проверку сцепления при участии оператора и без помощи динамо11етрических стендов.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМОЙ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2001 |
|
RU2270771C2 |
АВТОМОБИЛЬ | 1998 |
|
RU2202480C2 |
СПОСОБ ОЦЕНКИ ПОЛОЖЕНИЯ СЦЕПЛЕНИЯ | 2013 |
|
RU2634855C2 |
СИСТЕМА КОНТРОЛЯ ТЯГИ | 2017 |
|
RU2688081C1 |
СПОСОБ ЗАПУСКА И ОСТАНОВКИ ДВИГАТЕЛЯ И СИСТЕМА ДВИГАТЕЛЯ | 2012 |
|
RU2606523C2 |
УСТРОЙСТВО И СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ МОЩНОСТИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2011 |
|
RU2575843C2 |
ТРАНСПОРТНАЯ ПРИВОДНАЯ СИСТЕМА | 2010 |
|
RU2510337C2 |
АВТОМОБИЛЬ | 1998 |
|
RU2202479C2 |
Система управления скоростью движения транспортного средства | 1987 |
|
SU1537575A1 |
ТРАНСМИССИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1996 |
|
RU2106265C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРОВЕРКИ СЦЕПЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, оборудованного тормозной системой, содержащее датчик усилия, установленный на педали сцепления, регистрирующий прибор, соединенный с датчиком усилия, датчик перемещения, кинематически соединенный с педалью сцепления, и дополнительный регистрирующий прибор, соединенньй с датчиком перемещения, отличающееся тем, что, с целью снижения трудоемкости проверки сцепления, оно снабжено исполнительным механизмом, выходное звено которого через датчик усилия кинематически соединено с педалью сцепления, приводным электродвигателем, кинематически соединенным с входным звеном исполнительного механизма, дополнительным исполнительным механизмом, выходное звено которого кинематически соединено с приводом тормозной системы транспортного средства, дополнительным электродвигателем, кинематически соединенным с входным звеном дополнительного исполнительного механизма, датчиком крутяжего момента двигателя транспортного средства, прибором для регистрации крутящего момента, соединенным с датчиком крутящего момента двигателя и имеющим копус, шкалу, закрепленную на корпу се, указатель, подвижный относительно щкалы, и регулятор положения ука(Л зателя относительно шкалы, и системой управления, содержащей датчик положения, установленный на корпусе прибора для регистрации крутящего момента с возможностью взаимодействия с указателем, и подключенное к датчику положения реле, нормально разомк..утые контакты которого включены в цепь управления приводным М электродвигателем, а нормально замкнутые контакты - в цепь управления дополнительным приводным электродвигателем.
Фиг. 2- jV /
Фиг.. / f/
S иг.5
4z.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Устройство для проверки сцепления автомобилей | 1972 |
|
SU505925A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1984-07-15—Публикация
1983-04-28—Подача