Комбинированная система содержит теплообменник 1 с вентилятором 2 системы охлаждения двигателя, трубопроводы 3 для прохода теплого воздуха, расположенные вдоль салона и снабженные выпускными отверстиями 4. Вентиляционный агрегат 5 системы всасывающей полостью поочередно соединяется с заборником 6 свежего воздуха или с трубопроводом 3 теплого воздуха посредством перекрывающей заслонки 7. Нагнетающей полостью вентиляционный агрегат соединен с блоком 8 термоэлектрических батарей. На блоке 8 термоэлектрических батарей установлен кожух 9, соединенный с соплами 10 обогрева ветровых стекол подводящими щлангами 11 с атмосферой отводящим шлангом 12 и с каналом 13 холодного воздуха подводящим щлангом 14. В торцовой части канала 13 холодного воздуха установлены направляющие сопла 15. Термоэлектрические батареи, входящие в блок 8, состоят из набора полупроводниковых элементов 16, соединенных между собой теплообменными пластинами 17, и расположены в два ряда с образованием трех воздущных отсеков - двух горячих и одного спаренного холодного отсеков 18 и 19. Б кожухе 9 против отсеков термоэлектрических батарей установлены заслонки 20 и 21, посредством которых попеременно сообщаются горячие отсеки 18 с соплами 10 обогрева ветровых стекол или с атмосферой, а холодный отсек 19 - соответственно с каналом 13 холодного воздуха или с атмосферой. Канал 13 холодного воздуха выполнен в виде декоративного кожуха рулевой колонки 22 и содержит камеру 23, закрывающуюся крышкой 24. Внутри камеры 23 на рулевой колонке установлены щетка 25 звукового сигнала, переключатель поворота 26, масленка 27 рулевого вала, электропровода 28 световой и звуковой сигнализации, проходящие к щитку приборов 29. Канал 13 холодного воздуха крепится к фланцу 30 на рулевой колонке 22.
В зимний период эксплуатации заслонка 7 устанавливается на забор воздуха из трубопровода 3, а заслонки 20 и 21 - на перекрытие камеры 31. Воздух подается в трубопровод 3 вентилятором 2 через теплообменник 1, где он нагревается. Часть подогретого воздуха выпускается в салон через отверстия 4 в трубопроводе 3, а другая часть нагнетается вентиляционным агрегатом б через блок 8 термоэлектрических батарей, подводящие шланги И, сопла 10 на обогрев ветровых стекол и канал 13, направляющие сопла 15 в зону сиденья водителя.
При недостаточной температуре воздуха для обогрева ветровых стекол в блок 8 термоэлектрических батарей подается электрическое Питание, а заслонка 21 устанавливается на перекрытие канала 13. Воздух, проходящий через блок термоэлектрических батарей, подогревается в горячих отсеках 18 и поступает на обогрев ветровых стекол, а в холодном отсеке 19 охлаждается и отводится в атмосферу через камеру 31 и отводящий шланг 12.
В летний период эксплуатации заслонка 7 устанавливается на забор свежего воздуха из заборника 6, а заслонки 20 и 21 устанавливаются на перекрытие камеры 31. Свежий воздух нагнетается вентиляционным агрегатом 5 через блок 8 термоэлектрических батарей, подводящие шланги 11 к соплам 10 и канал 13 к соплам 14, вентилируя переднюю часть автобуса.
В период высоких температур наружного .воздуха в блок 8 термоэлектрических батарей подается электропитание, а заслонки 20 устанавливаются на перекрытие сопл 10. Воздух, проходящий через блок термоэлектрических батарей, охлаждается в холодном отсеке 19 и подается через канал 13 и направляющие сопла 14 в зону сиденья водителя, а в горячих отсеках 18 нагревается и отводится через камеру 31 и отводящий шланг 12 в атмосферу.
Формула изобретения
1.Комбинированная система отопления салона, обогрева ветровых стекол и охлаждения воздуха в зоне сиденья водителя транспортного средства, содержащая теплообменник с вентилятором, расположенные вдоль салона трубопроводы для прохода теплого воздуха, имеющие выпускные отверстия, заборник свежего воздуха, сопла обогрева ветровых стекол, вентиляционный агрегат, блок термоэлектрических батарей, состоящий из корпуса с входной и выходной полостями, в котором расположены холодный и горячий отсеки, и канал для прохода холодного воздуха, связанный с холодным отсеком батарей, отличающаяся тем, что, с целью поддержания заданного температурного режима, блок термоэлектрических батарей со стороны входной полости через вентиляционный агрегат поочередно соединен с заборником свежего воздуха или с одним из трубопроводов теплого воздуха, а со стороны выходной полости на блоке термоэлектрических -батарей установлен кожух с регулируемыми заслонками, расположенными против его отсеков и попеременно сообщающими горячие отсеки с соплами обогрева ветровых стекол или с атмосферой, а холодный-соответственно с «аналами холодного воздуха и атмосферой.
2,Система по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью использования канала холодного воздуха в качестве декоративного кожуха для рулевой колонки и размещения в нем электропроводов, он содержит охватывающую рулевую колонку ступенчатую камеру с впускными насадкой и крышкой, в которой установлены направляющие сопла.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Система вентиляции и отопления транспортного средства | 1981 |
|
SU948699A1 |
СИСТЕМА ОТОПЛЕНИЯ И ВЕНТИЛЯЦИИ САЛОНА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1969 |
|
SU246331A1 |
КОНДИЦИОНЕР | 1999 |
|
RU2189535C2 |
ОБОГРЕВАТЕЛЬ СО ВСТРОЕННЫМ ТЕРМОЭЛЕКТРИЧЕСКИМ ГЕНЕРАТОРОМ | 2022 |
|
RU2782078C1 |
ОТОПИТЕЛЬНО-ВЕНТИЛЯЦИОННОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1997 |
|
RU2141409C1 |
ОТОПИТЕЛЬНО-ВЕНТИЛЯЦИОННОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ САЛОНА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1994 |
|
RU2111131C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЕНТИЛЯЦИИ И ОТОПЛЕНИЯ САЛОНА КУЗОВА АВТОМОБИЛЯ | 1998 |
|
RU2148501C1 |
Отопительно-вентиляционное устройство для салона транспортного средства | 1983 |
|
SU1136971A1 |
Отопительно-вентиляционное устройство для транспортного средства | 1980 |
|
SU962037A1 |
СПОСОБ (ВАРИАНТЫ) И СИСТЕМА ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО ПРОГРЕВА СИЛОВОГО АГРЕГАТА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2015 |
|
RU2689501C2 |
Bvd /
10
Б -Б
Фиг. 4
r-r
iS
.П
г/г.6
Авторы
Даты
1976-03-15—Публикация
1971-04-22—Подача