Известны системы отоиления и вентиляции салона транспортных средств, например автобусов, с одновременным обогревом ветровых стекол, содержащие вентиляционные агрегаты, отопительное устройство, каиалы распределения воздуха с регулируемыми задвижками и соила обдува стекол.
В этих системах отоиление с одновременным обогревом ветровых стекол и веитиляция осуществляются автономно, т. е. с использованием нескольких вентиляциоиных агрегатов, предназначенных соответственно для отопления и принудительной вентиляции. Так в системе отоплеиия и вентиляции салона автобуса модели «Neoplan фирмы «Auwarter, ФРГ салон вентилируется четырьмя вентиляторами, расположенными в зоне крыши автобуса. Для отопления салона и обогрева ветровых стекол используют независимый вентилятор с отоиительным устройством, установленный в иередпей части салона.
Предложенная система отличается тем, что корпус вентиляционного агрегата установлен в кожухе, выполненном в виде тройника, снабженного перегородками, образующими зоны с чередующимися полостями соответственно всасывания или нагнетания при повороте корпуса вентиляционного агрегата относительно его кожуха.
Это позволяет использовать один вентиляционный агрегат одновременно для отопления, обогрева стекол и вентиляции салона. Вентиляционный агрегат снабжен устройством переключения режимов работы с фиксацией, выполненным в виде располол енного на оси вентиляционного агрегата диска, поджимающего амортизатор к корпусу агрегата посредством рукоятки, закрепленной на оси.
Благодаря этому возможно переключение режимов вентиляционного агрегата при вращающемся роторе.
На фиг. 1 изображена схема описываемой системы отопления и вентиляции салона автобуса в плане; на фиг. 2 - вентиляционный агрегат в реж;име отопления с одновременным обогревом ветровых стекол; на фиг. 3 - , в режиме вентиляции; на фиг. 4 - вентиляционный агрегат с устройством переключения
режимов.
Система содержит веитиляционный агрегат./, наиример, диаметрального типа, соединенный каналами 2 распределения воздуха, снабженными регулируемыми задвижками ,
с отопительным устройством 4. Вентиляционный агрегат (вентилятор) I содержит электродвигатель 5, размещенный внутри ротора 6, заключенного в корпус веитилятора, выиолнеииый в виде двух изогнутых по наружному раустановлен в кожухе 8, имеющем форму тройника и снабжениом иоиеречными перегородками 9. Вентилятор установлен на опорных осях 10 м 11 с амортизаторами 12 и 1. Для переключения режимов работы вентилятора на оси 10 установлен диск 14, поджимающий амортизатор 12 к корпусу. С противоположной стороны диск взаимодействует с гайкой 15 и закрепленной на ней рукояткой 16. Ось 10 имеет рукоятку 17 переключения режимов работы вентилятора. Система снабжена заборииком 18 с механизмом привода, имеющим рукоятку 19, и соплами 20 обдува ветровых стекол.
Система работает следующим образом.
Для нереключеиия режимов работы системы выключают фиксацию вентилятора на оси Ю, поворачивая рукояткой 16 гайку 15 (см. фиг. 4). При этом диск 14 перемещается влево, освобождая амортизатор 12. Для включения режима отопления с одновременным обогревом ветровых стекол (см. фиг. 2) рукоятку 17 вращают против часовой стрелки до упора соответствующего щитка 7 корпуса в перегородку 9. Всасывающая полость А вентилятора сообщается с каналом 2 отопительного устройства, и часть потока воздуха через эту полость поступает в сопла 20 обдува ветровых стекол. Затем фиксируют корпус вентилятора.
Для включения режима вентиляции (см. фиг. 3) перемещением рукоятки 19 открывают заборник S, выключают фиксацию, после чего рукоятку 17 поворачивают по часовой стрелке до упора щитка 7 корпуса в перегородку 9.
При этом с каналом 2 совмещается полость Б нагнетания вентилятора, и поток воздуха через заборник 18 и вентилятор поступает в канал 2 и далее через регулируемые задвиЖКи 3 распределяется по салону автобуса.
Предмет изобретения
1.Система отопления и вентиляции салона транспортного средства с одновременным обогревом ветровых стекол, содержапдая вентиляционные агрегаты, отопительное устройство, каналы расиределеиия воздуха с регулируемыми задвин ками, сопла обдува стекол, отличающаяся тем, что, с целью использования одного вентиляционного агрегата одновременно для отопления, обогрева стекол н вентиляции салона, корпус вентиляционного агрегата установлен в кожухе, выполненном в виде тройника, снабженного перегородками, образующими
зоны с чередующимися полостями соответственно всасывания или нагнетания при повороте корпуса вентиляционного агрегата относительно его кожуха.
2.Система по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения возможности переключения режимов вентиляционного агрегата при вращающемся роторе, вентиляционный агрегат снабжен устройством переключения режимов работы с фиксацией, выполненным в виде
расположенного на оси вентиляционного агрегата диска, ноджимающего амортизатор к корпусу агрегата посредством рукоятки, закрепленной на указанной оси.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Система вентиляции и отопления транспортного средства | 1981 |
|
SU948699A1 |
ОТОПИТЕЛЬНО-ВЕНТИЛЯЦИОННОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ САЛОНА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1994 |
|
RU2111131C1 |
Система вентиляции транспортногоСРЕдСТВА | 1979 |
|
SU850415A1 |
УСТРОЙСТВО ЗАБОР.Л ВОЗДУХА ДЛЯ ОТОПЛЕНИЯ И ВЕНТИЛЯЦИИ САЛОНА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1973 |
|
SU383638A1 |
Комбинированная система отопления салона, обогрева ветровых стекол и охлаждения воздуха в зоне сиденья водителя транспортного средства | 1971 |
|
SU506521A1 |
ОТОПИТЕЛЬНО-ВЕНТИЛЯЦИОННОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1997 |
|
RU2141409C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЕНТИЛЯЦИИ И ОТОПЛЕНИЯ САЛОНА КУЗОВА АВТОМОБИЛЯ | 1998 |
|
RU2148501C1 |
Отопительно-вентиляционное устройство для салона транспортного средства | 1983 |
|
SU1136971A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЕНТИЛЯЦИИ И ОТОПЛЕНИЯ САЛОНА ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 1998 |
|
RU2147006C1 |
УСТРОЙСТВО ТЕПЛООБМЕНА И ВЕНТИЛЯЦИИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2004 |
|
RU2272717C2 |
игЛ
Фиг.З
Даты
1969-01-01—Публикация