Устройство для автоматического управления муфтой сцепления автомобиля Советский патент 1976 года по МПК B60K23/02 

Описание патента на изобретение SU506523A2

Шток 18 перемещается в осевом направлении при включении первой передачи и передачи заднего хода, а шток 19 перемещается в осевом направлении при включении второй и третьей передач, рычаг 20 включает выешие передачи.

При включении передач перемещают штоки -путем воздействия на рычаг переключения передач 23, в рукоятке которого находится выключатель 24. Контакты выключателя 24 автоматически замыкаются при воздействии на рукоятку рычага переключения передач. В этом случае обмотка электромагнита 10 переключается к аккумулятору 25.

Если конец рычага 20 заходит одновременно в выемки 21 и 22, то золотник блокировочного клапана 17 спущен вниз, и полость регулятора, где расположен клапап 8, соединена с атмосферой через отверстие 26, имеющее малое проходное сечение. В устройстве имеются также соединительные трубопровод 27 и канал 28.

Устройство работает следующим образом.

Если рычаг переключения находится в нейтральном положении, то рабочая полость сервоцилиндра 13 через трубопровод 27, канал 28, клапан 8, золотник блокировочного клапана 17 и отверстие 26 соединена с атмосферой. При это:М сцеплепие 14 полностью включено.

В момент включения рычагом 23 одной из высших передач замыкаются контакты выключателя 24, что приводит к срабатыванию электромагнита 10, якорь которого перебрасывает клапан 11 в крайнее правое положение.

При этом прерывается связь сервоцилиндра 13 с полостью 12, и в сервоцилиндр подается из источника 15 рабочая среда под давлением. Сцепление быстро выключается, и включают требуемую высшую передачу. Поеле окончания процесса переключения контакты выключателя 24 размыкаются и клапан 11 занимает положение, показанное на фиг. 1.

Рабочая среда, находящаяся под давлением в сервоцилиндре 13, через полость 12, клапан 8 и отверстие 26 выходит в атмосферу. Сцепление при этом полностью включается. Скорость включения сцепления будет определяться проходным сечением отверстия 26.

При включении низших передач и передачи Заднего хода замыкаются контакты выключателя 24 и происходит быстрое выключение «цепления. Когда одна из низших передач включится, контакты выключателя 24 разомкнутся, клапан 11 вернется в исходное положение, а золотник блокировочного клапана 17 поднимется вверх, так как уступы на штоке

переключения передачи повернут рычаг 20 в направлении клапана 17.

К полости клапана 8 будет подведена рабочая среда под давлением от источника 15.

В сервоцилиндре 13 и в полости 12 установится давление, при котором сцепление находится в выключенном положении, но его фрикционные диски близки к соприкосновению.

При нажатии педали газа обороты двигателя, а следовательно, и вала 2 будут увеличиваться. Грузы центробежного регулятора, взаимодействуя с пружиной 6 и диафрагмой 7 (на которой возникает сила от разности давлений по обе стороны диафрагмы), с помощью толкателя 5 и клапана 8 регулируют давление в рабочей полости сервоцилиндра 13 в функции скорости вращения двигателя. Этим достигается плавное трогание автомобиля в различных условиях движения, а также выключение сцепления при торможении автомобиля.

Следовательно, устройство обеспечивает управление сцеплением на низщих передачах и передаче заднего хода в функции скорости вращения двигателя, что требуется для трогания автомобиля в различных дорожных условиях.

При включении высших .передач сцепление включается полностью, независимо от скорости движения автомобиля. Это позволяет предотвратить возможность буксования в сцеплении при движении на высших передачах с малой скоростью.

Такой режим движения характерен для автобусов и грузовых автомобилей.

При нейтральном положении рычага коробки передач сцепление полностью включено. Это обеспечивает долговечность работы выжимного подщипника в сцеплении.

Формула изобретения

1. Устройство для автоматического управления муфтой сцепления автомобиля по авт. ев. Ко 289696, отличающееся тем, что, с целью обеспечения полного включения сцепления при нейтрали в коробке передач и на высщих передачах, между золотником блокировочного клапана и штоками, включающими низшие передачи и передачу заднего хода, установлен качающийся рычаг, взаимодействующий с выемками, выполненными и на поверхности штоков.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что ширина по крайней мере одной из выемок не меньше величины хода штока в направлении этого хода.

Похожие патенты SU506523A2

название год авторы номер документа
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСМИССИЕЙ ТРАНСПОРТНОЙ МАШИНЫ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1994
RU2077997C1
Механическая трансмиссия автомобиля 2019
  • Румянцев Леонид Александрович
RU2719746C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОМБИНИРОВАННОГО УПРАВЛЕНИЯ ПЕРЕДАЧАМИ И СЦЕПЛЕНИЕМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2005
  • Крайнюков Андрей Викторович
  • Цыбизов Евгений Иванович
  • Гармаш Юрий Владимирович
  • Герасимов Александр Дмитриевич
  • Швец Эльмир Александрович
  • Афанасенков Роман Васильевич
RU2294847C2
УСТРОЙСТВО для АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ МУФТОЙ СЦЕПЛЕНИЯ АВТОЛгОБИЛЯ 1971
SU289696A1
Устройство для управления сцеплением транспортного средства 1978
  • Румянцев Леонид Александрович
SU765040A1
Трансмиссия транспортного средства 1986
  • Румянцев Леонид Александрович
SU1414670A1
Устройство для автоматического управления муфтой сцепления автомобиля 1974
  • Стешенко Владимир Петрович
  • Губа Владимир Иванович
  • Румянцев Леонид Александрович
  • Мироненко Михаил Александрович
  • Есеновский-Лашков Юрий Константинович
SU512086A2
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСМИССИЕЙ ТРАНСПОРТНОЙ МАШИНЫ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1999
  • Румянцев Л.А.
RU2226160C2
УСТРОЙСТВО для УПРАВЛЕНИЯ КОРОБКОЙ ПЕРЕДАЧ И СЦЕПЛЕНИЕМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1972
SU328010A1
Устройство переключения передач для коробок передач с ручным управлением 1981
  • Карл-Йохан Бострем
SU1648245A3

Иллюстрации к изобретению SU 506 523 A2

Реферат патента 1976 года Устройство для автоматического управления муфтой сцепления автомобиля

Формула изобретения SU 506 523 A2

16

uz.i.

SU 506 523 A2

Авторы

Румянцев Леонид Александрович

Есеновский-Лашков Юрий Констинович

Будищев Владимир Яковлевич

Плечиков Михаил Александрович

Жбанников Сергей Иванович

Даты

1976-03-15Публикация

1973-07-20Подача