Шток 18 перемещается в осевом направлении при включении первой передачи и передачи заднего хода, а шток 19 перемещается в осевом направлении при включении второй и третьей передач, рычаг 20 включает выешие передачи.
При включении передач перемещают штоки -путем воздействия на рычаг переключения передач 23, в рукоятке которого находится выключатель 24. Контакты выключателя 24 автоматически замыкаются при воздействии на рукоятку рычага переключения передач. В этом случае обмотка электромагнита 10 переключается к аккумулятору 25.
Если конец рычага 20 заходит одновременно в выемки 21 и 22, то золотник блокировочного клапана 17 спущен вниз, и полость регулятора, где расположен клапап 8, соединена с атмосферой через отверстие 26, имеющее малое проходное сечение. В устройстве имеются также соединительные трубопровод 27 и канал 28.
Устройство работает следующим образом.
Если рычаг переключения находится в нейтральном положении, то рабочая полость сервоцилиндра 13 через трубопровод 27, канал 28, клапан 8, золотник блокировочного клапана 17 и отверстие 26 соединена с атмосферой. При это:М сцеплепие 14 полностью включено.
В момент включения рычагом 23 одной из высших передач замыкаются контакты выключателя 24, что приводит к срабатыванию электромагнита 10, якорь которого перебрасывает клапан 11 в крайнее правое положение.
При этом прерывается связь сервоцилиндра 13 с полостью 12, и в сервоцилиндр подается из источника 15 рабочая среда под давлением. Сцепление быстро выключается, и включают требуемую высшую передачу. Поеле окончания процесса переключения контакты выключателя 24 размыкаются и клапан 11 занимает положение, показанное на фиг. 1.
Рабочая среда, находящаяся под давлением в сервоцилиндре 13, через полость 12, клапан 8 и отверстие 26 выходит в атмосферу. Сцепление при этом полностью включается. Скорость включения сцепления будет определяться проходным сечением отверстия 26.
При включении низших передач и передачи Заднего хода замыкаются контакты выключателя 24 и происходит быстрое выключение «цепления. Когда одна из низших передач включится, контакты выключателя 24 разомкнутся, клапан 11 вернется в исходное положение, а золотник блокировочного клапана 17 поднимется вверх, так как уступы на штоке
переключения передачи повернут рычаг 20 в направлении клапана 17.
К полости клапана 8 будет подведена рабочая среда под давлением от источника 15.
В сервоцилиндре 13 и в полости 12 установится давление, при котором сцепление находится в выключенном положении, но его фрикционные диски близки к соприкосновению.
При нажатии педали газа обороты двигателя, а следовательно, и вала 2 будут увеличиваться. Грузы центробежного регулятора, взаимодействуя с пружиной 6 и диафрагмой 7 (на которой возникает сила от разности давлений по обе стороны диафрагмы), с помощью толкателя 5 и клапана 8 регулируют давление в рабочей полости сервоцилиндра 13 в функции скорости вращения двигателя. Этим достигается плавное трогание автомобиля в различных условиях движения, а также выключение сцепления при торможении автомобиля.
Следовательно, устройство обеспечивает управление сцеплением на низщих передачах и передаче заднего хода в функции скорости вращения двигателя, что требуется для трогания автомобиля в различных дорожных условиях.
При включении высших .передач сцепление включается полностью, независимо от скорости движения автомобиля. Это позволяет предотвратить возможность буксования в сцеплении при движении на высших передачах с малой скоростью.
Такой режим движения характерен для автобусов и грузовых автомобилей.
При нейтральном положении рычага коробки передач сцепление полностью включено. Это обеспечивает долговечность работы выжимного подщипника в сцеплении.
Формула изобретения
1. Устройство для автоматического управления муфтой сцепления автомобиля по авт. ев. Ко 289696, отличающееся тем, что, с целью обеспечения полного включения сцепления при нейтрали в коробке передач и на высщих передачах, между золотником блокировочного клапана и штоками, включающими низшие передачи и передачу заднего хода, установлен качающийся рычаг, взаимодействующий с выемками, выполненными и на поверхности штоков.
2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что ширина по крайней мере одной из выемок не меньше величины хода штока в направлении этого хода.
16
uz.i.
Авторы
Даты
1976-03-15—Публикация
1973-07-20—Подача