УСТРОЙСТВО для УПРАВЛЕНИЯ КОРОБКОЙ ПЕРЕДАЧ И СЦЕПЛЕНИЕМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА Советский патент 1972 года по МПК B60K20/16 

Описание патента на изобретение SU328010A1

Известны устройства для управления коробкой передач и сцеплением транспортного средства, преимущественно автомобиля. Эти устройства имеют контроллер золотникового типа, механизм переключения передач с сервоцилиндрами, соединенными с контроллером, сервоцилиидр и клапан управления сцеплением.

Отличительная особенность предлагаемого устройства состоит в том, что оно снабжено механизмом блокировки штока клапана управления сцеплением, имеющим два лодпружинениых иоворотных рычага. Один из поворотных рычагов снабжен выступом, взаимодействующим с пазами, которые выполнены на щтоках механизма переключения передач, и тягой, соединенной с другим рычагом, управляемым от дополнительных пазов на щтоках, взаимодействующим с блокировочным уступом, выполненным на щтоке клаиаиа управления сцеплением, и связанным с поворотной пластиной, установленной на общей оси с этим рычагом и соединенной с силовым элементом управления механизмом блокировки. При этом поворотная пластина снабжена выступим, дополнительно блокирующим щток клапана управления сцеплением. Это повыщает надежность выключения сцепления во врехмя переключеиия передач.

На фиг. 1 изобра;кепа принципиальная схема предлагаемого устройства; на фиг. 2 - разрез по А-А иа фиг. 1; на фиг. 3- разрез по Б-Б на фиг. 1.

Устройство имеет контроллер / золотникового типа, механизм переключения передач 2 с сервоцилиндрами 3 и 4, сервоцилиндр 5 и клапан 6 управления сцеплением 7 нормально замкнутого типа. Сжатый воздух или жидкость, необходимая для работы устройства, поступает в контроллер и клапан управлепия сцеплением из псточпика 8 давления. Контроллер имеет поворотный золотник 9 с рукояткой 10 управления и с цилиндром уиравления фиксатором //. С контроллером соединены переключатель 12 п выключатель 13. Переключатель служит для включения электромагнита 14 управления механизмом блокировки и электромагнита 15, включающего

клапан управления сцеплением. Механизм переключения передач имеет ряд щтоков 16, несущих вилки 17 включения зубчатых колес. Над шгоками механизма переключения расиоложеи механизм IS блокировки штока клаиаиа управления сцеилеиием. Последний имеет два подпружиненных иоворотных рычага 19 и 20, укреплеиных на разных осях 21 и 22 и соединенных тягой 23. Рычаг 19 сиао:кен выCTyiOM 24, взаимодсйстЕующим с назом иа

чаг 20 взаимодействует с уступом 25, выполненным па штоке клапана управлепня сцеплением. Этот рычаг связап через пружину 26 с ловоротпой пластиной 27, соедипенпой с электромагнитом управлепия механизмом блокировки. Поворотная пластина снабжена выступом 28, дополнительно фиксирующим шток клапана унравления сцеплением.

При отсутствии давления в сервоцилиндрах механизма переключения передач штоки механизма удерживаются в нейтральном положепии возвралпыми пружинами 29. Нажим на рукоятку контроллера и поворот ее вызывают отключение электромагнита 14 унравления механизмом блокировки и включение электромагнита 15 клапана управления сцеплением, который нодачей сжатого воздуха в сервоцилиндр 5 выключает сцепление. Одновременно цилиндр унравления фиксатором 11 освобождает золотннк 9 для осуществления его поворота на устаповку требуемой передачи. После отпускапия рычага контроллера электромагнит 15 отключается, а щток клапана 6 управления сцеплением удерживается от обратного хода выступом 28 пластины 27. Этим предотвращается включение сцеплепия до включения ходом одного из щтоков механизма переключения передач соответствующей передачи. Во время движения указанного щтока сначала выступ 24 рычага 19, а затем и выступ 30 пластины 27 выходят из лазов щтока. Выступ 28 освобождает шток клапана управлепия сцеплением, и последний включает сцепление и фиксатор. Если водитель включит следующую передачу (поворотом ручки контроллера), то сработает электромагпит 15, отключится электромагнит 14, и шток клапана управления сцеплением станет удерживать

от обратного хода рычаг 20 своим плечом 31, зацепляющимся с уступом штока.

По мере перемещения штока механизма переключения в нейтральное ноложение нластина своим отростком войдет в зацепление с уступом щтока клапана 6 и выведет из зацепления с указанным уступом нлечо 31 рычага 20. Выступ 28 освободит щток клапана 6 после включепия избраппой передачи.

Предмет изобретення

Устройство для управления коробкой нередач и сцеплением транспортпого средства, преимущественно автомобиля, содержащее контроллер золотникового типа, механизм переключения передач с сервоцилиндрами, соединенными с контроллером, сервоцилиндр и клапан управления сцеплением, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности выключения сцепления во время переключения передач, оно снабжено механизмом блокировки щтока клапана управления сцеплением для подпружиненных поворотных рычагов, один из которых снабжен выступом, взаимодействующим с пазами, выполпенными на щтоках механизма переключения передач и тягой, соединенной с другим рычагом, управляемым от дополнительных пазов на штоках, взаимодействуюшим с блокировочным уступом, выполненным на штоке клапана управлепия сцеплением, и связанным с новоротной пластиной, установленной на общей оси с этим рычагом и соединенной с силовым элементом управления механизмом блокировки, причем поворотная пластина снабжена выступом, дополнительно блокирующим щток клапана управления сцеплением.

Чи1|||ьд

Похожие патенты SU328010A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО для АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ МУФТОЙ СЦЕПЛЕНИЯ АВТОЛгОБИЛЯ 1971
SU289696A1
Устройство управления коробкой передач и сцеплением транспортного средства 1990
  • Нагорнов Юрий Михайлович
  • Шитуев Геннадий Михайлович
SU1801805A1
Устройство для управления сцеплением транспортной машины 1972
  • Румянцев Леонид Александрович
  • Каневский Юлий Лазаревич
  • Лисевич Анатолий Анатольевич
  • Есеновский-Лашков Юрий Константинович
  • Абрамян Владимир Арамаисович
  • Тронин Юрий Алексеевич
  • Назаров Борис Борисович
  • Мироненко Михаил Александрович
  • Стешенко Владимир Петрович
  • Губа Владимир Иванович
SU548453A2
УСТРОЙСТВО для УПРАВЛЕНИЯ ФРИКЦИОННОЙ МУФТОЙ 1970
SU283102A1
Устройство для автоматического управления муфтой сцепления автомобиля 1973
  • Румянцев Леонид Александрович
  • Есеновский-Лашков Юрий Констинович
  • Будищев Владимир Яковлевич
  • Плечиков Михаил Александрович
  • Жбанников Сергей Иванович
SU506523A2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОМБИНИРОВАННОГО УПРАВЛЕНИЯ ПЕРЕДАЧЕЙ И СЦЕПЛЕНИЕМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2007
  • Демихов Сергей Владимирович
  • Земсков Дмитрий Сергеевич
  • Аракелян Арсен Рафаэлович
RU2346835C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОМБИНИРОВАННОГО УПРАВЛЕНИЯ ПЕРЕДАЧЕЙ И СЦЕПЛЕНИЕМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1995
  • Семендяев Константин Николаевич
  • Семендяев Николай Николаевич
  • Кондрашов Константин Аркадьевич
RU2094249C1
Двухрежимная трансмиссия транспортного средства 1989
  • Бендас Иван Маркович
  • Макаров Владимир Андреевич
  • Бендас Сергей Иванович
SU1708669A1
Трактор с оборудованием для управления на расстоянии 1960
  • Кузнецова И.Ф.
  • Михайлов В.А.
  • Багин Н.Н.
  • Супрун В.М.
  • Супруненко Б.М.
  • Чистанов С.П.
  • Янкевич В.В.
SU137706A1
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСМИССИЕЙ ТРАНСПОРТНОЙ МАШИНЫ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1994
RU2077997C1

Иллюстрации к изобретению SU 328 010 A1

Реферат патента 1972 года УСТРОЙСТВО для УПРАВЛЕНИЯ КОРОБКОЙ ПЕРЕДАЧ И СЦЕПЛЕНИЕМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Формула изобретения SU 328 010 A1

Риг. 3

SU 328 010 A1

Даты

1972-01-01Публикация