Известны устройства для управления коробкой передач и сцеплением транспортного средства, преимущественно автомобиля. Эти устройства имеют контроллер золотникового типа, механизм переключения передач с сервоцилиндрами, соединенными с контроллером, сервоцилиидр и клапан управления сцеплением.
Отличительная особенность предлагаемого устройства состоит в том, что оно снабжено механизмом блокировки штока клапана управления сцеплением, имеющим два лодпружинениых иоворотных рычага. Один из поворотных рычагов снабжен выступом, взаимодействующим с пазами, которые выполнены на щтоках механизма переключения передач, и тягой, соединенной с другим рычагом, управляемым от дополнительных пазов на щтоках, взаимодействующим с блокировочным уступом, выполненным на щтоке клаиаиа управления сцеплением, и связанным с поворотной пластиной, установленной на общей оси с этим рычагом и соединенной с силовым элементом управления механизмом блокировки. При этом поворотная пластина снабжена выступим, дополнительно блокирующим щток клапана управления сцеплением. Это повыщает надежность выключения сцепления во врехмя переключеиия передач.
На фиг. 1 изобра;кепа принципиальная схема предлагаемого устройства; на фиг. 2 - разрез по А-А иа фиг. 1; на фиг. 3- разрез по Б-Б на фиг. 1.
Устройство имеет контроллер / золотникового типа, механизм переключения передач 2 с сервоцилиндрами 3 и 4, сервоцилиндр 5 и клапан 6 управления сцеплением 7 нормально замкнутого типа. Сжатый воздух или жидкость, необходимая для работы устройства, поступает в контроллер и клапан управлепия сцеплением из псточпика 8 давления. Контроллер имеет поворотный золотник 9 с рукояткой 10 управления и с цилиндром уиравления фиксатором //. С контроллером соединены переключатель 12 п выключатель 13. Переключатель служит для включения электромагнита 14 управления механизмом блокировки и электромагнита 15, включающего
клапан управления сцеплением. Механизм переключения передач имеет ряд щтоков 16, несущих вилки 17 включения зубчатых колес. Над шгоками механизма переключения расиоложеи механизм IS блокировки штока клаиаиа управления сцеилеиием. Последний имеет два подпружиненных иоворотных рычага 19 и 20, укреплеиных на разных осях 21 и 22 и соединенных тягой 23. Рычаг 19 сиао:кен выCTyiOM 24, взаимодсйстЕующим с назом иа
чаг 20 взаимодействует с уступом 25, выполненным па штоке клапана управлепня сцеплением. Этот рычаг связап через пружину 26 с ловоротпой пластиной 27, соедипенпой с электромагнитом управлепия механизмом блокировки. Поворотная пластина снабжена выступом 28, дополнительно фиксирующим шток клапана унравления сцеплением.
При отсутствии давления в сервоцилиндрах механизма переключения передач штоки механизма удерживаются в нейтральном положепии возвралпыми пружинами 29. Нажим на рукоятку контроллера и поворот ее вызывают отключение электромагнита 14 унравления механизмом блокировки и включение электромагнита 15 клапана управления сцеплением, который нодачей сжатого воздуха в сервоцилиндр 5 выключает сцепление. Одновременно цилиндр унравления фиксатором 11 освобождает золотннк 9 для осуществления его поворота на устаповку требуемой передачи. После отпускапия рычага контроллера электромагнит 15 отключается, а щток клапана 6 управления сцеплением удерживается от обратного хода выступом 28 пластины 27. Этим предотвращается включение сцеплепия до включения ходом одного из щтоков механизма переключения передач соответствующей передачи. Во время движения указанного щтока сначала выступ 24 рычага 19, а затем и выступ 30 пластины 27 выходят из лазов щтока. Выступ 28 освобождает шток клапана управлепия сцеплением, и последний включает сцепление и фиксатор. Если водитель включит следующую передачу (поворотом ручки контроллера), то сработает электромагпит 15, отключится электромагнит 14, и шток клапана управления сцеплением станет удерживать
от обратного хода рычаг 20 своим плечом 31, зацепляющимся с уступом штока.
По мере перемещения штока механизма переключения в нейтральное ноложение нластина своим отростком войдет в зацепление с уступом щтока клапана 6 и выведет из зацепления с указанным уступом нлечо 31 рычага 20. Выступ 28 освободит щток клапана 6 после включепия избраппой передачи.
Предмет изобретення
Устройство для управления коробкой нередач и сцеплением транспортпого средства, преимущественно автомобиля, содержащее контроллер золотникового типа, механизм переключения передач с сервоцилиндрами, соединенными с контроллером, сервоцилиндр и клапан управления сцеплением, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности выключения сцепления во время переключения передач, оно снабжено механизмом блокировки щтока клапана управления сцеплением для подпружиненных поворотных рычагов, один из которых снабжен выступом, взаимодействующим с пазами, выполпенными на щтоках механизма переключения передач и тягой, соединенной с другим рычагом, управляемым от дополнительных пазов на штоках, взаимодействуюшим с блокировочным уступом, выполненным на штоке клапана управлепия сцеплением, и связанным с новоротной пластиной, установленной на общей оси с этим рычагом и соединенной с силовым элементом управления механизмом блокировки, причем поворотная пластина снабжена выступом, дополнительно блокирующим щток клапана управления сцеплением.
Чи1|||ьд
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО для АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ МУФТОЙ СЦЕПЛЕНИЯ АВТОЛгОБИЛЯ | 1971 |
|
SU289696A1 |
Устройство управления коробкой передач и сцеплением транспортного средства | 1990 |
|
SU1801805A1 |
Устройство для управления сцеплением транспортной машины | 1972 |
|
SU548453A2 |
УСТРОЙСТВО для УПРАВЛЕНИЯ ФРИКЦИОННОЙ МУФТОЙ | 1970 |
|
SU283102A1 |
Устройство для автоматического управления муфтой сцепления автомобиля | 1973 |
|
SU506523A2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОМБИНИРОВАННОГО УПРАВЛЕНИЯ ПЕРЕДАЧЕЙ И СЦЕПЛЕНИЕМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2007 |
|
RU2346835C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОМБИНИРОВАННОГО УПРАВЛЕНИЯ ПЕРЕДАЧЕЙ И СЦЕПЛЕНИЕМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1995 |
|
RU2094249C1 |
Двухрежимная трансмиссия транспортного средства | 1989 |
|
SU1708669A1 |
Трактор с оборудованием для управления на расстоянии | 1960 |
|
SU137706A1 |
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСМИССИЕЙ ТРАНСПОРТНОЙ МАШИНЫ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1994 |
|
RU2077997C1 |
Риг. 3
Даты
1972-01-01—Публикация