Изобретение относится к тому типу эластичных соединений, которые из ряда эластично гнущихся вставок из вулканизированного каучука или равноценного с ним материала, вставленных в качестве поперечно соединительных связей между расположенными на некотором расстоянии друг от друга в приблизительно параллельных друг другу плоскостях органами. При вкладывании вставок им придается предварительное напряжение путем сжимания их в осевом направлении, и сравнительно короткие торцевые части вставок защемляются в лежащих друг против друга гнездах на обращенных друг к другу сторонах названных органов, а между этими торцевыми частями вставки имеют свободно лежащую промежуточную часть, имеющую сравнительно больщую длину в осевом направлении. В частности, описанное ниже изобретение относится к эластичному соединению между ступицей и ободом колеса, главным образом
для колес трамвайных и железнодорожных вагонов, где резиновые вставки располагаются между перекрывающими друг друга фланцами, имеющимися на ступице и на обода, с целью эластичной передачи сил, возникающих между ободом и ступицей как в плоскости колеса, так и в перпендикулярной к ней плоскости.
На чертеже фиг. 1 изображает разрез колеса; фиг. 2-боковой вид колеса; фиг. 3 -аналогичный боковой вид колеса со снятым фланцем ступицы; фиг. 4 и 5 изображают части резиновой вставки в свободном и в напряженном состоянии.
На фиг. 1 цифрой 7 обозначен обод колеса, 2-его ступица и 3-ось колеса. Обод / снабжен направленным внутрь радиальным фланцем 4, по обе стороны которого, на некотором расстоянии от последнего, расположены два прикрепленных к ступице 2 и направленных наружу радиальных фланца 5 и б. Фланцы 5 и б рекомендуется съемно прикреплять к ступице 2 пок патенту ин-ной фирмы ,,Шведское акц. о-во Вромсрегулятор № 50724
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ КОЛЕСО И СООТВЕТСТВУЮЩИЙ АМОРТИЗАТОР | 2013 |
|
RU2615800C2 |
ОПОРНО-НЕСУЩАЯ КОНСТРУКЦИЯ | 2015 |
|
RU2598108C1 |
СОСТАВНОЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ КОЛЕСО И СПОСОБ ЕГО ИЗГОТОВЛЕНИЯ | 1996 |
|
RU2121928C1 |
Букса для железнодорожных вагонов | 1929 |
|
SU22709A1 |
УПРУГОЕ КОЛЕСО (варианты) | 2016 |
|
RU2654648C2 |
ТЕЛЕЖКА СКОРОСТНОГО ГРУЗОВОГО ВАГОНА В.В. БОДРОВА | 2015 |
|
RU2602006C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОДА КОЛЕСНЫХ ПАР С КОЛЕИ 1520 НА 1435 ММ | 2001 |
|
RU2221720C2 |
КОЛЕСО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ № 2ВС | 2003 |
|
RU2258615C1 |
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ КОЛЕСО-№1 ВС | 2005 |
|
RU2303533C1 |
ЛОЖЕМЕНТ ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ И ХРАНЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ КОЛЕСНЫХ ПАР | 2023 |
|
RU2814737C1 |
сЬиг4
/ //ь
//
//С7
/ /
9-/О
ип
//5
//
.
//А
/о
//а
-L§ V
ниях резиновой вставки, вызываемых действием срезывающих и изгибающих усилий. Этим предотвращается возникновение складок на поверхности резины и происходящее в связи с этим трение у места перехода в защемленную часть 11 а, под действием изгибов и других деформаций, которым подвергается свободная часть вставки под влиянием передаваемых ею сил.
Сборка колеса легко может производиться следующим способом: фланец б прикрепляется к ступице 2 винтами /7 и кладется горизонтально так, чтобы углубления 10 были обращены кверху. После этого один ряд резиновых вставок // свободно вкладывается в углубления 10, и к фланцу 6, в.случае использования колес для повозок i электрической тяги, можно прикрепить винтом 14 один конец проводника 13, служащего для электрического соединения ступицы и обода, так как в противном случае они будут изолированы друг от друга резиновыми вставками. После этого на вложенные резиновые вставки накладывают фланец 4 так, чтобы верхние концы вставок вощли в углубления 10 нижней стороны фланца 4, причем провод- j ник 13 продевается сквозь отверстие /5 фланца 4 и закрепляется на верхней стороне этого фланца винтом 16.
При накладывании фланца 4 последНИИ надевается на центрирующие ; болты 18, ввинченные в навинтован- ; ные отверстия фланца 6 (фиг. 1) и , проходящие через отверстия }8а фланца 4. После закрепления болтов 8 на j фланцах 5 или б в углубления 10 верхней стороны фланца 4 свободно вкладывают второй ряд резиновых вставок 11, а затем на эти вставки накладывается фланец 5 таким образом, чтобы верхние концы вставок вошли в углубления /О нижней стороны фланца 5, который в то же время направляется болтами 7 и с этой целью снабжен на внутренней стороне отверстиями для концов болтов 7. Когда болты 7 вставлены и закреплены гайками, равно как и болты 8, то болты /5 удаляют, и колесо готово. Снабженные резьбой отверстия во фланце 6 для болтов 8 можно закрыть короткими винтовыми пробками. Болты 7 можно также использовать для опоры обода на ступице, когда обод должен быть обточен заново, так что такая обточка может происходить без разборки колеса. Фланец 5 можно снабдить заплечиком /9 и т. п., за который может зацеплять поводок токарного станка при обточке.
Предмет изобретения.
к патенту ин-ной (шрмы „ИГведское акц. о-во Бромсрегулятор № 50724
-5
Фиг.
±1иг
/S
//
у/
/с5.
Авторы
Даты
1937-01-01—Публикация
1934-12-07—Подача