Колесо преимущественно для железнодорожных вагонов Советский патент 1937 года по МПК B60B9/12 B60B23/10 

Описание патента на изобретение SU50724A1

Изобретение относится к тому типу эластичных соединений, которые из ряда эластично гнущихся вставок из вулканизированного каучука или равноценного с ним материала, вставленных в качестве поперечно соединительных связей между расположенными на некотором расстоянии друг от друга в приблизительно параллельных друг другу плоскостях органами. При вкладывании вставок им придается предварительное напряжение путем сжимания их в осевом направлении, и сравнительно короткие торцевые части вставок защемляются в лежащих друг против друга гнездах на обращенных друг к другу сторонах названных органов, а между этими торцевыми частями вставки имеют свободно лежащую промежуточную часть, имеющую сравнительно больщую длину в осевом направлении. В частности, описанное ниже изобретение относится к эластичному соединению между ступицей и ободом колеса, главным образом

для колес трамвайных и железнодорожных вагонов, где резиновые вставки располагаются между перекрывающими друг друга фланцами, имеющимися на ступице и на обода, с целью эластичной передачи сил, возникающих между ободом и ступицей как в плоскости колеса, так и в перпендикулярной к ней плоскости.

На чертеже фиг. 1 изображает разрез колеса; фиг. 2-боковой вид колеса; фиг. 3 -аналогичный боковой вид колеса со снятым фланцем ступицы; фиг. 4 и 5 изображают части резиновой вставки в свободном и в напряженном состоянии.

На фиг. 1 цифрой 7 обозначен обод колеса, 2-его ступица и 3-ось колеса. Обод / снабжен направленным внутрь радиальным фланцем 4, по обе стороны которого, на некотором расстоянии от последнего, расположены два прикрепленных к ступице 2 и направленных наружу радиальных фланца 5 и б. Фланцы 5 и б рекомендуется съемно прикреплять к ступице 2 пок патенту ин-ной фирмы ,,Шведское акц. о-во Вромсрегулятор № 50724

Похожие патенты SU50724A1

название год авторы номер документа
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ КОЛЕСО И СООТВЕТСТВУЮЩИЙ АМОРТИЗАТОР 2013
  • Червелло Стевен
  • Сала Димитри
RU2615800C2
ОПОРНО-НЕСУЩАЯ КОНСТРУКЦИЯ 2015
  • Карпенко Сергей Иванович
  • Забелин Евгений Васильевич
  • Пашарин Владимир Игоревич
  • Крылов Владимир Вячеславович
RU2598108C1
СОСТАВНОЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ КОЛЕСО И СПОСОБ ЕГО ИЗГОТОВЛЕНИЯ 1996
  • Жак Брук
  • Франсуа Демилли
RU2121928C1
Букса для железнодорожных вагонов 1929
  • Михальский М.А.
SU22709A1
УПРУГОЕ КОЛЕСО (варианты) 2016
  • Столповский Александр Андреевич
  • Столповский Денис Александрович
  • Столповский Андрей Александрович
RU2654648C2
ТЕЛЕЖКА СКОРОСТНОГО ГРУЗОВОГО ВАГОНА В.В. БОДРОВА 2015
  • Бодров Владимир Викторович
RU2602006C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОДА КОЛЕСНЫХ ПАР С КОЛЕИ 1520 НА 1435 ММ 2001
RU2221720C2
КОЛЕСО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ № 2ВС 2003
  • Владимиров В.М.
RU2258615C1
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ КОЛЕСО-№1 ВС 2005
  • Владимиров Василий Михайлович
RU2303533C1
ЛОЖЕМЕНТ ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ И ХРАНЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ КОЛЕСНЫХ ПАР 2023
  • Артеменков Никита Анатольевич
RU2814737C1

Иллюстрации к изобретению SU 50 724 A1

Реферат патента 1937 года Колесо преимущественно для железнодорожных вагонов

Формула изобретения SU 50 724 A1

сЬиг4

/ //ь

//

//С7

/ /

9-/О

ип

//5

//

.

//А

//а

-L§ V

ниях резиновой вставки, вызываемых действием срезывающих и изгибающих усилий. Этим предотвращается возникновение складок на поверхности резины и происходящее в связи с этим трение у места перехода в защемленную часть 11 а, под действием изгибов и других деформаций, которым подвергается свободная часть вставки под влиянием передаваемых ею сил.

Сборка колеса легко может производиться следующим способом: фланец б прикрепляется к ступице 2 винтами /7 и кладется горизонтально так, чтобы углубления 10 были обращены кверху. После этого один ряд резиновых вставок // свободно вкладывается в углубления 10, и к фланцу 6, в.случае использования колес для повозок i электрической тяги, можно прикрепить винтом 14 один конец проводника 13, служащего для электрического соединения ступицы и обода, так как в противном случае они будут изолированы друг от друга резиновыми вставками. После этого на вложенные резиновые вставки накладывают фланец 4 так, чтобы верхние концы вставок вощли в углубления 10 нижней стороны фланца 4, причем провод- j ник 13 продевается сквозь отверстие /5 фланца 4 и закрепляется на верхней стороне этого фланца винтом 16.

При накладывании фланца 4 последНИИ надевается на центрирующие ; болты 18, ввинченные в навинтован- ; ные отверстия фланца 6 (фиг. 1) и , проходящие через отверстия }8а фланца 4. После закрепления болтов 8 на j фланцах 5 или б в углубления 10 верхней стороны фланца 4 свободно вкладывают второй ряд резиновых вставок 11, а затем на эти вставки накладывается фланец 5 таким образом, чтобы верхние концы вставок вошли в углубления /О нижней стороны фланца 5, который в то же время направляется болтами 7 и с этой целью снабжен на внутренней стороне отверстиями для концов болтов 7. Когда болты 7 вставлены и закреплены гайками, равно как и болты 8, то болты /5 удаляют, и колесо готово. Снабженные резьбой отверстия во фланце 6 для болтов 8 можно закрыть короткими винтовыми пробками. Болты 7 можно также использовать для опоры обода на ступице, когда обод должен быть обточен заново, так что такая обточка может происходить без разборки колеса. Фланец 5 можно снабдить заплечиком /9 и т. п., за который может зацеплять поводок токарного станка при обточке.

Предмет изобретения.

1.Колесо, преимущественно для железнодорожных вагонов, с несколькими связанными с ободом и ступицей фланцами и с помещенными между этими фланцами входящими в предусмотренные для них гнезда упругими вставками, отличающееся тем, что каждая упругая вставка выполнена в виде тела вращения с вогнутой поверхностью средней части, образующая которой имеет приблизительно форму дуги круга, очерченную радиусом, который, при не напряженном состоянии вставки, меньше длины (по оси) промежуточной части, но несколько больше половины этой длины.2.Форма выполнения колеса по п. I, отличающаяся тем, что торцевые части вставок имеют форму, конически суживающуюся к свободным концам.

к патенту ин-ной (шрмы „ИГведское акц. о-во Бромсрегулятор № 50724

-5

Фиг.

±1иг

/S

//

у/

/с5.

SU 50 724 A1

Авторы

Нилс Гуннар Август Малкист

Даты

1937-01-01Публикация

1934-12-07Подача