В предлагаемой буксе необходимость применения подбивки в нижней части масляной ванны устраняется, масло наливается до уровня, перекрывающего пол- ; ностью верхний вкладыш подшипника, . а в целях предотвращения утечки масла предусмотрено плотное соединение деталей с применением уплотняющих набивок, при чем повышение давления в буксе в связи с повышением температуры предотвращено применением резинового клапана на верхней части буксы.
На чертеже фиг. 1 изображает продольный разрез буксы; фиг. 2 - вид буксы с частичным разрезом с внешней стороны вагона.
Фланец / корпуса 7 буксы, отличающейся от обыкновенной буксы двадцатитовного вагона несколько меньшими размерами, снабжен обработанным кольцевым выступом, к которому посредством шести болтов плотно притягивается своей обработанной поверхностью фланец е торцевой крышки В. Крышка В снабжена двумя кольцейымн буртиками и и т, между которыми помещается набивка р, сплетениая в виде кольца из пеньки или мягкой акли. Со стороны буксы крышка j снабжена кольцевым выступом М с четырьмя шпильками, на которые насаживается внутренний фланец С, прижимаемый гайками к выступу -/. Между буртиком и внутренним фланцем помещается асбестовая набивка h с резиновым сердечником внутри. Благодаря трапецоидальной форме сечения канала, обращенного более широким основанием к подступичнвй части оси, и благодаря резиновому сердечнику, набивка k, сжатая внутренним фланцем выпирается в сторону оси и плотно прилегает к последней.
В целях доступности подшипника на с.учай необходимости его извлечения внешняя часть корпуса буксы снабжена отверстием, перекрываемым крышкой А, которая на четырех шпильках плотно притягивается к корпусу буксы. В местах расположения отверстий для пропуска шпилек крышка снабжена углублениями в в которые входят гайки при навертывании их на шпильки. Такое положение гаек вызывает необходимость в специальном ; ключе, благодаря чему уменьшается воз можность злоупотреблений в отношении : их отвертывания.
Заполнение буксы маслом производится : через отверстие, расположение вверху корпуса буксы рядом с крышкой А, в которое завинчивается пробка а, при I чем головка пробки в тех же целях, как i и гайки крышки А, входит в углубление г/ прилива на корпусе буксЫ. В верхней же
части буксы рядом с флащем d имеется
прилив Р с отверстием 7,;Жоторое перекрывается резиновым клаиганом t, прикрепленным шурупами к верхней обработанной поверхности прилива Р. Для предотвращения попадания под клапан пыли прилив покрывается жестяным цилиндром f, который закрепляется в этом положении при помощи жестяной пластинки I, прижимаемой головкой болта к фланцу d, причем верхняя часть цилиндра сообщается с коробкой Ъ, днище коей снабжено мелкими отверстиями.
Между буртиками « и т закладывают пеньковое кольцо р, надевают крышку Ь на подступичную часть оси, закладывают асбестовую набивку /v и стягивают ее внутренним фланцем г. На фланец е против кольцевого выступа фланца d накладывают из тонкого картона прокладку, смазанную со стороны фланца е вареным маслом или суриком, затем подводят корпус буксы, устанавливают через отверстие А буксовый вкладыш и соединяют болтами фланцы и и е. После этого привинчивается крышка А, в корпус буксы наливается желаемого качества масло до нижнего среза заливного отверстия, в которое затем завинчивается пробка а. Подбивка из концов в нижнюю часть буксы не закладывается.
Собранная таким образом букса обеспечивает надежность предотвращения утечки наполняющего ее масла. При нагревании масла от наружного воздуха или от работы трения воздух, находящийся в буксе в верхней ее полости z, по мере своего расширения выходит через клапан t наружу, чем уничтожается увеличение напора, вызывающего утечку масла. При охла.- дении воздуха внутри буксы клапан tплотнее прижимается к своему основанию, и равенство давлений наружного воздуха и внутри буксы восстанавливается проникновением внутрь буксы наружиогв воздуха через сальник с набивкой fc. Таким же порядком восстанавливается давление воздуха внутри буксы при продольной игре оси. Для предотвращения попадания пыли внутрь буксы при просачивании в последнюю наружного воздуха служит пеньковое кольцо /, которое охватывает полированную поверхность подступичной части оси и впитывает пыль в себя.
Расстояние в 11 мм от буртика п да ступицы колеса исключает его повреждение при продольной игре оси в пределах
до 3-х Л1Л«.
Предмет изобретения.
1.Букса для железнодорожных вагонов, отличающаяся тем, что, с целью полного погружения шейки вагонной оси и подшипника в масляную ванну и устранения необходимости применять подбивку, камера буксы снабжена со стороны подступичной части сальником, уплотняющее кольцо какового зажато между торцевой фланцевой крышкой Ь и внутренним фланцем с, а отверстия в корпусе буксы герметически закрываются, с целью гке избежать утечки масла через неплотности сальника при повышении давления воздуха в камере буксы от нагрева посленей от тех или иных причин, применеи обратный, для выпуска воздуха, клапан t.
2.Форма выполнения, буксы по п. 1, отличающаяся тем, что наружная торцевая сторона буксы снабжена отверстием, перекрываемым крышкой А и предназначенным для выемки буксового вкладыша, не снимая буксм. ж авторскому свидетельству М. Л . 22709 А. Мпхальского
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Вагонная букса | 1925 |
|
SU2437A1 |
Вагонная букса с автоматической подачей смазки | 1927 |
|
SU34593A1 |
БУКСОВЫЙ УЗЕЛ | 1995 |
|
RU2097235C1 |
Пылевая шайба для вагонных букс | 1938 |
|
SU53073A1 |
Сальник баллера руля | 1980 |
|
SU1066893A1 |
САМОСМАЗЫВАЮЩАЯСЯ БУКСА | 1930 |
|
SU23439A1 |
ПОДВАГОННЫЙ ГЕНЕРАТОР ДЛЯ ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ ПАССАЖИРСКИХ ВАГОНОВ | 1997 |
|
RU2115577C1 |
Устройство для отсоса и индикации утечки рабочей среды,преимущественно для сильфонных вентилей | 1979 |
|
SU918629A1 |
Букса для вагонов железных дорог | 1927 |
|
SU7345A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ЦЕНТРОВЫХ ОТВЕРСТИЙ ОСЕЙ | 2014 |
|
RU2551752C1 |
Авторы
Даты
1931-09-30—Публикация
1929-09-12—Подача