(54) МОТОР-Б АРАБ АН
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МОТОР-БАРАБАН ШАБАЛИНА-РЕКУНОВА | 2003 |
|
RU2271990C2 |
ВЗРЫВОБЕЗОПАСНЬШ МОТОР БАРАБАН | 1969 |
|
SU241279A1 |
Мотор-барабан | 1980 |
|
SU885120A1 |
Мотор-колесо транспортного средства | 2023 |
|
RU2813165C1 |
Мотор-барабан | 1978 |
|
SU716918A1 |
Мотор-колесо | 2023 |
|
RU2816724C1 |
Мотор-колесо | 2021 |
|
RU2758228C1 |
САМОХОДНЫЙ НАЗЕМНЫЙ РОТОРНЫЙ ЭКСКАВАТОР С ЭЛЕКТРИЧЕСКИМ ПРИВОДОМ ФРЕЗ-БАРАБАНА | 2011 |
|
RU2550619C2 |
МОТОР-БАРАБАН | 1971 |
|
SU317583A1 |
ВЕНТИЛЯТОРНЫЙ МОДУЛЬ С ЛОПАСТЯМИ С ПЕРЕМЕННЫМ УГЛОМ УСТАНОВКИ | 2019 |
|
RU2794134C2 |
Изобретение относится к конвейерному фанспорту, а именно к моюр-барабанам.
Известны мотор-барабаны, содержащие корпус, внутри которого расположен эпектродвигатель с ротором, статором и вентилятором, и закрепленные на ториах корпуса редуктор и подишпниковый узел.
Цель изобретения - повышение эффективности охлаждения мотор-барабана.
Для этого вал ротора вьтолнен полым и полости подшипникового узла соединены с полостью р дукiTOpa трубопроводами, расположенными с наружной нижней стороны корпуса статора злектродвигателя, ;а 3 полости редуктора на неподвижной цапфе закреплен маслосборный желоб, консольная часть которого разчещена в полости вала ротора.
Кроме того, полость вала ротора вьшолнена со .ступенчато увеличивающимся|в направлении подшил|иикового узла диаметром.
На фиг. 1 показан предлагаемый мотор-барабан, продельный разрез; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг-З разрез Б-Б на фиг. 1,
Мотор-барабан состоит из подвижной и неподвижной частей. В подвижную часть входит обечайка 1, соединенная с опорными дисками 2 и 3 и 11одвижным корпусом 4 двухступенчатого планетарного редуктора, а также кинематаческисвязаннью с обечайкой через зубчатые передачи редуктора полый вал 5 ротора электродвигателя с вентилятором 5. В неподвижную час1Ь мотор-барабана входят последо5 вательно соединенные в осевоМ; направлении подшипниковый щит 7, корпус статора злектродвигателя 8, неподвижный корпус редуктора 9 и цапфа 10. В цапфе, которгя является одной из опор обечайки и неподвижным водилом второй ступени плаQ нетарного редуктора, выполнено отверстие для заливки масла в мотор-барабан. Кроме этого в цапфе закреплен маслосборный желоб 11, 1консоль-., часть которого проходит через отверстие под,вижного водила 12 редуктора и входит в полость g Отверстия вала ротора.
В маслосборном желобе со стороны заливного ртверстия цапфы выполнены л 1аметралоно располоЬкенные отверстия 13, через нижние из которых масло при заливке попадает в полость редуктора, а через Q верхние - по маслосбориому желобу в полость вала ротора. Отверстие вала ротора выполнено стунсича тым с увеличивающимся диаметром в сторону под|iirnn mKjBO;O щита, причем участок отверютия майменьшего диаметра образован запрессованной втуле кой 14 и перекрывагтся консольной частью масло.,,. сборного желоба. С нижней стороны корпуса статора в зазоре между обечайкой и статором, установлены трубопроводы 15, которые закреплены в корпусе редуктора 9 и иште 7 и через соответствующие в ких отверстия соеданяют полость редуктора с полос тью подшипникового узла. Трубопроводы установлены с зазором между собой и образую ; теплообмен ник, расположенный в струе холодного потока воздуха, чем обеспечивается интенсивное охлаждение масла. При подключении обмотки статора к электросети приходит во apaiijfeffiie вал ротора с вентилятором Посаженное на вал ротора сапнечное колесо 16 первой ступени планетарного редуктора через сателлиты 17 приводит во вращение при непощшжном зубчатом венвд 18 водило 12, которое через солнечиое колесо и сателлиты второй ступени редуктора приводит во вращение, при неподвижной цапфе 10, соединенные между собой обечайку 1, опорные диски 2иЗ. При работе и остановке мотор-барабана масло в полости редуктора, вовлекаемое в движение вращающимися злементами редуктора (водило 12, кор пус 4), попадает в маслосборньш желоб 11, по которому стекает в полость вала ротора. Так как кон сольная часть желоба перекрывает участок отверстия вала ротора наименьшего; диаметра, масло из полости вала попадает в камеры подшипников щита 7. По принципу сообцеющихся сосудов масло из подшипниковых камер щита при работе моторбарабана непрерывно перетекает по трубопроводам в полость редуктора, откуда по маслосборному же)обу в полость отверстия вала ротора и nfipijiirn в камеры подившннков. Таким обра:зим маслопепрерывно 1 Лркулирует через отверстие вала ротора и трубопроводы между полостью редуктора и подшипниковыми камерами шита. Масло, омывая непрерывно полость вала ротора и камеры подшипников щита и проходя по трубопроводам, которые расположены в зоне струи охлаждающего воздуха, снижает температуру нагрева ротора, подшипников и деталей зшлотнений. На чертеже показано сплошными стрелками направление циркуляции масла, а пунктирными - направление струи охлаждающего воздуха при работе мотор-барабана. Формула изобретения 1.Мотор- барабан, , содержащий корпус, внутри которого расположен злектродвигатель с ротором, статором и вентилятором и закрепленные на торцах корпуса редуктор и под1нипниковый узел, о т л и ч аю щ и и с я тем, что, с целью повышения эффективности охлаждения мотор-барабана, вал ротора выполнен полым и полости подшипникового узла соединены с полостью редуктора трубопроводами, расположенными с наружной нижней стороны корпуса статора электродвигателя, а в полости редуктора закреплен маслосборный желоб, консольная часть которого размещена в полости вала ротора. 2.Мотор-барабан по п. 1,отличающийся тем, что полость вала ротора выполнена со ступенчато увеличивающимся в направлении подшипникового узла диаметром.
Авторы
Даты
1976-03-25—Публикация
1973-02-12—Подача