Мотор-барабан Советский патент 1976 года по МПК B65G23/00 

Описание патента на изобретение SU507497A1

(54) МОТОР-Б АРАБ АН

Похожие патенты SU507497A1

название год авторы номер документа
МОТОР-БАРАБАН ШАБАЛИНА-РЕКУНОВА 2003
  • Шабалин Леонид Андреевич
  • Рекунов Сергей Викторович
RU2271990C2
ВЗРЫВОБЕЗОПАСНЬШ МОТОР БАРАБАН 1969
  • Е. П. Волынко, С. Д. Щербаков, В. А. Слинченко Г. Б. Кириллов
SU241279A1
Мотор-барабан 1980
  • Сычев Леонид Моисеевич
  • Байрак Татьяна Федоровна
SU885120A1
Мотор-колесо транспортного средства 2023
  • Мохов Павел Игоревич
  • Мохов Леонид Павлович
  • Лихачёв Дмитрий Сергеевич
RU2813165C1
Мотор-барабан 1978
  • Шляхов Николай Николаевич
  • Бугай Александр Андреевич
SU716918A1
Мотор-колесо 2023
  • Мохов Павел Игоревич
  • Мохов Леонид Павлович
  • Лихачёв Дмитрий Сергеевич
RU2816724C1
Мотор-колесо 2021
  • Сорокин Павел Станиславович
  • Никулин Артём Анатольевич
  • Генералова Александра Александровна
  • Дивин Александр Георгиевич
  • Чугунов Михаил Владимирович
RU2758228C1
САМОХОДНЫЙ НАЗЕМНЫЙ РОТОРНЫЙ ЭКСКАВАТОР С ЭЛЕКТРИЧЕСКИМ ПРИВОДОМ ФРЕЗ-БАРАБАНА 2011
  • Гранер Клаус
  • Лис Йоханн
RU2550619C2
МОТОР-БАРАБАН 1971
SU317583A1
ВЕНТИЛЯТОРНЫЙ МОДУЛЬ С ЛОПАСТЯМИ С ПЕРЕМЕННЫМ УГЛОМ УСТАНОВКИ 2019
  • Шарье, Жиль, Ален, Мари
  • Формика, Оливье
  • Франтц, Каролин, Мари
  • Танто, Николя, Жером, Жан
RU2794134C2

Иллюстрации к изобретению SU 507 497 A1

Реферат патента 1976 года Мотор-барабан

Формула изобретения SU 507 497 A1

Изобретение относится к конвейерному фанспорту, а именно к моюр-барабанам.

Известны мотор-барабаны, содержащие корпус, внутри которого расположен эпектродвигатель с ротором, статором и вентилятором, и закрепленные на ториах корпуса редуктор и подишпниковый узел.

Цель изобретения - повышение эффективности охлаждения мотор-барабана.

Для этого вал ротора вьтолнен полым и полости подшипникового узла соединены с полостью р дукiTOpa трубопроводами, расположенными с наружной нижней стороны корпуса статора злектродвигателя, ;а 3 полости редуктора на неподвижной цапфе закреплен маслосборный желоб, консольная часть которого разчещена в полости вала ротора.

Кроме того, полость вала ротора вьшолнена со .ступенчато увеличивающимся|в направлении подшил|иикового узла диаметром.

На фиг. 1 показан предлагаемый мотор-барабан, продельный разрез; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг-З разрез Б-Б на фиг. 1,

Мотор-барабан состоит из подвижной и неподвижной частей. В подвижную часть входит обечайка 1, соединенная с опорными дисками 2 и 3 и 11одвижным корпусом 4 двухступенчатого планетарного редуктора, а также кинематаческисвязаннью с обечайкой через зубчатые передачи редуктора полый вал 5 ротора электродвигателя с вентилятором 5. В неподвижную час1Ь мотор-барабана входят последо5 вательно соединенные в осевоМ; направлении подшипниковый щит 7, корпус статора злектродвигателя 8, неподвижный корпус редуктора 9 и цапфа 10. В цапфе, которгя является одной из опор обечайки и неподвижным водилом второй ступени плаQ нетарного редуктора, выполнено отверстие для заливки масла в мотор-барабан. Кроме этого в цапфе закреплен маслосборный желоб 11, 1консоль-., часть которого проходит через отверстие под,вижного водила 12 редуктора и входит в полость g Отверстия вала ротора.

В маслосборном желобе со стороны заливного ртверстия цапфы выполнены л 1аметралоно располоЬкенные отверстия 13, через нижние из которых масло при заливке попадает в полость редуктора, а через Q верхние - по маслосбориому желобу в полость вала ротора. Отверстие вала ротора выполнено стунсича тым с увеличивающимся диаметром в сторону под|iirnn mKjBO;O щита, причем участок отверютия майменьшего диаметра образован запрессованной втуле кой 14 и перекрывагтся консольной частью масло.,,. сборного желоба. С нижней стороны корпуса статора в зазоре между обечайкой и статором, установлены трубопроводы 15, которые закреплены в корпусе редуктора 9 и иште 7 и через соответствующие в ких отверстия соеданяют полость редуктора с полос тью подшипникового узла. Трубопроводы установлены с зазором между собой и образую ; теплообмен ник, расположенный в струе холодного потока воздуха, чем обеспечивается интенсивное охлаждение масла. При подключении обмотки статора к электросети приходит во apaiijfeffiie вал ротора с вентилятором Посаженное на вал ротора сапнечное колесо 16 первой ступени планетарного редуктора через сателлиты 17 приводит во вращение при непощшжном зубчатом венвд 18 водило 12, которое через солнечиое колесо и сателлиты второй ступени редуктора приводит во вращение, при неподвижной цапфе 10, соединенные между собой обечайку 1, опорные диски 2иЗ. При работе и остановке мотор-барабана масло в полости редуктора, вовлекаемое в движение вращающимися злементами редуктора (водило 12, кор пус 4), попадает в маслосборньш желоб 11, по которому стекает в полость вала ротора. Так как кон сольная часть желоба перекрывает участок отверстия вала ротора наименьшего; диаметра, масло из полости вала попадает в камеры подшипников щита 7. По принципу сообцеющихся сосудов масло из подшипниковых камер щита при работе моторбарабана непрерывно перетекает по трубопроводам в полость редуктора, откуда по маслосборному же)обу в полость отверстия вала ротора и nfipijiirn в камеры подившннков. Таким обра:зим маслопепрерывно 1 Лркулирует через отверстие вала ротора и трубопроводы между полостью редуктора и подшипниковыми камерами шита. Масло, омывая непрерывно полость вала ротора и камеры подшипников щита и проходя по трубопроводам, которые расположены в зоне струи охлаждающего воздуха, снижает температуру нагрева ротора, подшипников и деталей зшлотнений. На чертеже показано сплошными стрелками направление циркуляции масла, а пунктирными - направление струи охлаждающего воздуха при работе мотор-барабана. Формула изобретения 1.Мотор- барабан, , содержащий корпус, внутри которого расположен злектродвигатель с ротором, статором и вентилятором и закрепленные на торцах корпуса редуктор и под1нипниковый узел, о т л и ч аю щ и и с я тем, что, с целью повышения эффективности охлаждения мотор-барабана, вал ротора выполнен полым и полости подшипникового узла соединены с полостью редуктора трубопроводами, расположенными с наружной нижней стороны корпуса статора электродвигателя, а в полости редуктора закреплен маслосборный желоб, консольная часть которого размещена в полости вала ротора. 2.Мотор-барабан по п. 1,отличающийся тем, что полость вала ротора выполнена со ступенчато увеличивающимся в направлении подшипникового узла диаметром.

SU 507 497 A1

Авторы

Волков Валерий Игоревич

Галкин Павел Калистратович

Песковец Игорь Николаевич

Щербаков Святослав Дмитриевич

Даты

1976-03-25Публикация

1973-02-12Подача