(54) ИЗМЕРИТЕЛЬ АМПЛИТУДЫ КОЛЕБАНИЙ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ определения собственных частот колебаний | 1988 |
|
SU1599689A1 |
Акустический способ измерения микротвердости | 1988 |
|
SU1744586A2 |
АДАПТИВНЫЙ ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ДЕМПФЕР | 2000 |
|
RU2190133C2 |
ГИДРОПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ДЕМПФЕР | 2001 |
|
RU2216665C2 |
Устройство для измерения размеров сварных соединений | 1990 |
|
SU1710985A1 |
Устройство для гидродинамических исследований | 1978 |
|
SU726457A1 |
Устройство для периодического определения производительности прядильного насоса для искусственного и синтетического волокна | 1960 |
|
SU131450A1 |
Устройство для демонстрации и исследования колебательного движения | 1980 |
|
SU903948A1 |
Устройство для извлечения корнеплодов из почвы | 1986 |
|
SU1386084A1 |
Устройство для проверки параметров трехзвенника передней подвески автомобиля, влияющих на углы наклона осей поворота колес | 1974 |
|
SU696334A1 |
Изобретение относится к вибрационной измерительной ;хехнике -и может быть применено при измерении амплитуды вибраций различных деталей машин, в частности, при усталостных 1 спытаниях,
Известные измерители амплитуды вибрлЦ1}й, содержащие два стрелочных индикатора установленные с противоположных сторон измеряемого объекта, и механизмы подвода индикаторов к объекту, обладают недостаточно высокой точностью из-за плохого демпфирования хода измерительных стержней иидикаторов.
Предлагаемый измеритель отличается тем, что каждый индикатор снабжен блоком демпфирования хода измерительного стержня индикатора, выполненным в виде штока-поршня, расположенного в объеме, заполненном жидкостью.
Это позволяет увеличить точность изме- рения за счет демпфирования хода измерительных стержней.
На фиг. 1 - усталостная машина с измерительным устройством, план; на фиг. 2 - 1вид по стрелке А на фиг. 1 (стрелочный
индикатор условно повернут); на фиг. 3 разрез Б-Б на фиг. 1.
Устройство для измерения содержит стрелочные индикаторы 1, закрепленные в Ko.i- пусах 2.
Корпус 2 своим ребром устаиаплипается в сквозной продольный паз стенки основа- :ния 3 и закрепляется винтом 4. Такое крегь;ление корпуса 2 обеспечивает удобство нп- :ладки.
На установочном конце стержня 5 инди.катора 1, который не соприкасается с колеб лющейся траверсой 6 установленной машины, закреплен шток 7 с поршнем 8. Поршень на:ходится в замкнутом объеме (с сообшаюши- мися полостями) корпуса 2, заполненном вязкой жидкостью 9, например эпоксидной смолой ЭД-5.
Блок демпфирования хода измерительного стержня индикатора состоит из штока 7, 1Поршня 8 и жидкости 9, обеспечивает малый отскок измерительного стержня 5 и малую скорость подвода его в колеблющейся т)аверсе 6. Податливая резиновая трубка Ю служит уплот} ением штока.
f.. /a Подвод и отвод измерительного стержня в момент измерения осуществляются винтом 11 с крупным шагом, который перемещает гайку 12, воздействуя на нее через штифт 13, вместе с винтом 14. Винт 14 имеет упор 15, один коней которого контактирует с буртиком втулки 16, зафиксированной на штоке 7, а другой входит в продольный паз планки 17. Гайкой. 12 через винт 14 с малым ща гом и упор 15 ограничивается заход измер- рительного стержня 5 за крайнее положение траверсы 6. Пружина индикатора 1 перемещает измерительный стержень 5 смеете со втулкой 16 до соприкосновенияс упором 15 и тем самым ограничивает перемещение измерительного стержня 5 по направлению к тр&версе 6. Пружины 18 и 19 служат для устранения люфта в резьбовых соединениях. Траверсы 6 закреплены на концах испытываемого объекта 2О, Основание 3 измерительного устройства крепятся к стенду 21 усталостной машины. При статистической тарировке сила Р на динамометре ( см, фиг. 1) соответствует определяемой деформации в образце 2О, Сила Р вызывает взаимный поворот траверсе 6 на некоторый угол , который однозначно определяет взаимное перемещение точек. трЕшерс на линии установки стрелочных индикаторов 1 в виде суммы приращений показаний индикаторов до и послесприложения сил Р. Таким образом построится тарировс)чный график в координатах деформации образца взаимное перемещение траверс.1 . Выведение усталостной машины на зада№ ный режим нагружения, определяемый величиной деформации в испытываемом объекте, и Контроль его при испытании осуществляется по величине взаимной амплитуды колебаний траверс 6, суммированием показания индикаторов 1 и сопоставлением их со значением на тарировочном графике. Измерительное устройство работает следующим образом. Перед замером измерительные стержни 5 ( см, фиг. 3) индикато- ров 1 отведены от колеблющихся траверс 6 и удерживаются упором 15 за буртик втулки 16. Измерение деформаций в образце осущес вляется таким образом. Винтом 11 с помощью штифта 13 перемещается по направлюнию к траверсе 6 гайка 12 и винт 11 с упором 15, который освобождает буртлк втулки 16, а пружина индикатора 1 подводит измерительный стержень 5 к колеблю
.., .. ейся траверсе 6. Дальнейшее перемешенир змерительного стержня 5 в этом направлеии в сданный момент ограничивается траерсой. Поршень 8, связанный с измерительным тержнем 5, тормозится жидкостью 9 и амедляет его перемещение. Пока упор 15 не ограничивает заход измерительного стержня 5 за крайнее положение траверсы 6, то при соприкосновении с ней он отскакивает. Пружина индикатора 1 возвращает его снова к траверсе и далее все снова повторяется. Измерительный стержень 5 испытывает вынужденные колебания с частотой траверс 6, Размах этих колебаний определяется величиной отскока, которая зависит вся от вязкости жидкости 9 и от величины захода измерительного стержня 5 за крайнее положение траверсы 6. Скорость траверсы 6 с приближением к крайнему положению уменьшается до нуля, поэтому, чем меньше заход измерительного стержня 5 за крайнее положение траверсы 6, тем меньше ее скорость в момент coyiдарения и тем меньше отскок измерительной го стержня 5, Стрелка индикатора 1 колеблется в некотором интервале. Блок демпфирования достаточно эффективен, так как он содержит ючень вязкую жидкость 9. При этом размах колебаний будет малым и можно фиксировать показание индикатора 1 в середине интерва- ла колебаний. При малом размахе колебаний измерительного стержня 5 скорость его перемещения будет очень малой и поэтрму подвод его в момент измерения к траверсе 6 будет длительным. Поэтому имеется ограничитель захода измерительного стержня 5 за крайнее положение траверсы 6, При этом можно использовать менее вязкие жидкооти 9 и убыстрить подвод стержня 5 к тра версе. Измерительный стержень 5 индикатора 1 в этом случае будет иметь больший отскок. Тогда гайкой 12 через винт 14 перемещается упор 15 в направлении от траверсы 6, тем самым ограничивается заход измерительного стержня 5 за Kpaitнее положение траверсы 6. Упор 15 перемещается до тех пор, пока -размах колебаний стержня индикатора 1 уменьшится до нуля, В этот момент производится замер. Сумма показаний индикаторов равна взаик ной амплитуде колебаний траверсы 6, Эту амплитуду сравнивают с заданной. После замера измерительный стержень 5 индикатора 1 отводится от колеблющей ся траверсы 6 винтом 11. При наличии в устройстве жидкости 9 большой вязкости механизм ограничения
захода измерительного стержня 5 за крайнее положение траверсы 6, работающий от гайки ,12 с малым шагом, может отсутствовать, так как приэтом размах колебаний стрелки индикатора 1 будет минимальным.
Формула изобретения
Измеритель амплитуды колебаний, содержащий два стрелочных индикатора, уотанов
ленные с противоположных сторон HSMopsiемого объекта, и механизмы подвода индпкаторов к объекту, -отличающийс я тем, что, с целью увеличения точное- ти измерения, каждый индикатор снабже г ;блоком демпфирования хода измерительного ;стержня индикатора, выполненным в виде штока-поршня, расположенного в объеме, заполненном жидкостью. :гЯП Ж
ШИИПИ, Заказ 169;
Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул, Гагарина, 1О1
Подписное
Тираж 814
Авторы
Даты
1976-03-25—Публикация
1973-12-10—Подача