|рой схемы совпадения, включенной перед индикаторным счетчиком, цепь сброса которого соединена вместе с аналогичными цепями остальных счетчиков и всех триггеров с гасящим выходом опорного г& нератора, имеющего также противофазный опросный выход, соединенный с управляющими входами схем совпадения иэмеритгельного и командного счетчиков. Для измерения буксования каждого из движителей в отдельности использован юк пульсный датчик оборотов, взаимодействую юший с контролируемым движителем, а органы управления поворотным механизмом мтрактора, например, рычаги управления, снабжены датчиками положения, которые через сумматор соединены с управляюишвш входами всех схем совпадения. На фиг. 1 показана принципиальная блок-схема устройства для измерения 6iyK- сования трактора; на фиг. 2 - кинематическая схема. Стальная проволока i одним концом закреплена на штанге, веходящейся вне трактора (на чертеже не показано), авторыМ концом соединена со шкивом 2,установ ленным i на испытываемом тракторе. Шкив 2 снабжен осью 3, связанной с валом электропривода 4 через муфту 5. На той же оси в подшипниках 6 и 7 установлен раструб S, через трубку 9 которого проволока 1 выходит к штанге. Трубка 9 выполнена из немагнитного материала и снабжена стирающей 10, записывающей 11 и воспроизводящей 1.2маг нитными головками. Питающие зажимы эт головок 10,11 и 12 соединены через токосъемник 13 и выключатели с контактами 14,15,16 с источником 17 питания постоянного тока, импульсным датчиком 18 оборотов вторичного вала коробки перемены передач и усилителем 19 воспроизведения. Импульсный датчик 18 через контакт 20 соединен также с входом формирователя 21 импульсов, выход которой через третью схему совпадения 22 связан с входом десятичного импульсного командного счетчика 23, например трехразрядного После няя ячейка счетчика 23 связана с входом триггера 24. Усилитель 19 через формирователь 25 и первую схему совпадения 26 связан с входом десятичного импульсного счетчика 27, аналогичного счетчику 23 и связа ного своей последней ячейкой с одним из входов триггера 28. Выход триггера 28 через инвертор 29 соединен с управляющим входом второй схемы совпадения 30, включенной между выходом третьей схемы совпадения 22 и входом индикаторного десятичного счетчиа 31. Последний аналогичен счетчикам 23 и 27 и снабжен цифровым индикатором 32, накотором фиксируется измеряемое значение буксирования. Управляющий вход второй схемы совпа дення 30 связан с выходом триггера 24 через инвертор 33, а управляющий вход первой схемы совпадения 26 - с выходом генератора 34 опросных импульсов. Все цепи гашения (сброса) счетчиков и триггеров также соединены с отдельным гасящим выходом генератора 34. Устройство для измерения буксования трактора работает следующим образом. Во время оабочей о хода трактора (движение с нагрузкой на крючке) последний перемещается прямо удаляясь от штанги с проволокой 1. При этом контакты 14 и 15 замкнуты, остальные контакты разомкнуты. Сигнал от датчика 18 проходит через токосъемник 13 на головку 11, благодаря этому осуществляется запись импуль сов датчика на проволоке 1. Постоянный ток от источника 17 проходит через голо& fKy 10, благодаря этому проволока предварительно перед записью импульсов подготавливается для записи, так как намагничивается равномерно по всей длине до насыщения. Одновременно сматываясь со шкива, проволока натягивается поя действием крутящего момента электропривода 4 через муфту 5. Во время холостого хода трактора (движение без нагрузки на крюке) последний перемещается в обратном направлении, приближаясь к штанге. При этом проволока . 1 наматывается на шкив 2 с помощью электропривода. Так как контакты 14 и 15 . предварительно розомкнуты,. запись и стирэг ние прекращены. Проходя через трубку 9, намагниченная, проволока 1 вызывает в головке 12 импульсные сигналы;; эти сйгг,. налы усиливаются усилителем 19 и далее через формирователь 25 поступают в схему совпадения 26. Последняя периодически открывается импульсами опросного , нератора 34 и тогда импульсы с входа первой схемы совпадения 26 поступают на; вход счетчика 27. Такое взаимодействие обеспечивается потому, что длительность импульсов генератора 34 больше длительности цикла измерения. Одновременно при движении трактора импульсы генератора 34 открывают также третью схему совпадения 22, из-за этого |сигнал датчика 18 поступает через форми. рователь 21 и третью схему совпадения 22 на вход командного счетчика 23, После того как счетчик 27 заполнится срабатывает триггер 28jсигнал которого через инвертор 29 поступает на управляющий вход второй схемы совпадения 30, после чего импульсы с входа третьей сх&мы совпадения 22 начинают поступать на вход индикаторного счетчика 31. Аналогичным образом после заполнения счетчика 2 3 срабатывает триггер 24, сигнал которого через инвертор 33 поступает на управляющий вход второй схемы совпв|Дения ЗО; последняя в результате этого закрывается и поэтому на счетчик 31 поступает определенное количество импульсо от датчика 18, равное 1ООО- i , где XX - число импульсов датчика 18, воэникших цри прохождении трактора на холоо том ходу (без нагрусзки) того же участка пути, на котором при рабочем ходе тракто ра поступили 1ООО импульсов от того же датчика. Разность 1000- И фиксируется связанным со счетчиком 31 цифровым индикатором 32. Эта разность и есть искомое значение буксования, выраженное в процентах согласно известному алгоритму изме рения ксования. 5 -Mllllii. . 100 000- в предлагаемом устройстве операция вычитания и Деления выполняется искуоственно иэ-за взаимодействия при холосто (ХОде трактора командного измерительного :и индикаторного счетчиков при наличии двух импульсных сигналов, поступающих одновременно от датчика оборотов вторичного вала коробки перемены передач и воспроиз Iводящей магнитной головки. При движении трактора потраектории; отличной от прямолинейной, имеют место погрешности в измерении, причем корректи равание |Траектории движения трактора в н jKOTOpbtx случаях выполнить невозможно, например при изучении буксования каждой ;гусеницы в отдельности. В этом случае не : раструбе 8 дополнительно устанавливают ;подвижный контакт в виде соединенного с массой ползунка 35, взаимодействующего с четырьмя неподвижными контактами с изоляционными промежутками в виде разделенных зазорами ламелей , соединенных с сигнальными л- мпами 40-43, по- Смещенными в кабине трактора и снабженными надписями Вправо и Влево. Противоположные изоляционные промежутки расположены так, что соединяютшю их воображаемые прямые линии параллельны iпродольной и.поперечной осям симметрии :трактора. Если трактор движется прямо, то в за;висимости ОТ Направления движения раст|руб поворачивается под воздействием про волоки 1, контакт 35 находится в зазо«. pax между ламелями 36 и 37 или между ламелями 38 и 39 и лампы не горят. Еспх же трактор отклонился, например, вправо (влево) от прямой, то контакт35 :соединяется в зависимости от направления движения с ламелями 37(36) или ламелями 39 (38). Соответственно зaгopaю v. 1СЯ сигнальные лампы, которые дают информацию водителю о том, в каком напра&лении надо повернуть машину. При этом для измерения буксования |гусеничного трактора и каждого Движите|ля в отдельности предусмотрен вариант предлагаемого устройства в сочетании с датчиками44 и 45 положения, которые взаимодействуют с органами управления i поворотным механизмам, например рычаглс ми 46 и 47 управления поворотного ханизма. Выходы датчиков соединены через ин{верторы 48, 49 к сумматор 5О с управл ющими входами схем совпадения. 22, 26 и ЗО. В этом случае ; датчик 18 взаимодей|Ствует с контролируемым движителем, наi пример с ведущим колесом. При этом управление поворотами проводят, не на ра1бочем, а только на холостом ходу тракте- jpa, повторяя по следу рабочего хода его траекторию. При управляемом повороте дат- чик 44 или 45 создает сигнал, который запирает схемы совпадения 22, 26 и ЗО, (Вследствие чего на время поворота;действие счетчиков блокируется, полностью устра:няются ошибки измерения, происходящие иэ-за несоответствия режимов привода движителя на холостом и рабочем ходах. Формула изобретения 1. Устройство для измерения буксования трактора, содержащее закрепленную одним концом на неподвижной штанге стальную проволоку, намотанную на установлег ный на тракторе шкивJ снабженный элек:троприводом с фрикционной муфтой, и вз :имодействуюи1ую с установленным на оси шкива раструбом с направляющей проволоку трубкой, а также воспроизводящую маг|нитную головку, взаимодействующую с провопокой, и регистрирующее устройство, отличающееся тем, что, с пепью повышения точности измерения, особенно на малбсвяэанньус; -.грунтах, направляющая трубка выполнена из немагнитного материала if снабжена стирающей и записыва ющей магнитными головками, взаимодействующими со стальной проволокой и соединенными .через выключатель йоответственно с источником постоянного напряжения и импульсным датчиком обороте вторичного вала коробки перемены передач, а воспроизводящая магнитная головка соединена через выключатель, усилитель, формирователь и первую схему совпадения с десятичным импульо ным счетчиком, например т{рехразрядным, выход которсгЬ связан с входом триггера,; нагруженного через инвертор на управл ющий вход второй схемы совпадения второго, аналогичного, индикаторного импульсного счетчика, снабженного регистрйрукнаи устройством, а сигнальный вход второй схемы совпадения, соединенный через фор мирователь и третью схему совпадения с испульсным датчиком оборотов вторичного
вала коробки переменьс передач, включен параллельно входу аналогичного командного счетчика, выход которого подключен к триггеру, связанному через инвертор с управляющим входом второй схемы совпадения, включенной перед индикаторным счет чиком, цепь сброса которого соединена вместе с аналогичными цепями остальных импульсных счетчиков и всех триггеров с гасящим выходом опросного генератора. имеющегчэ также противофазный опросный выход, соединенный с управляющими входами схем совпадения измерительного и командного счетчиков. 2. Устройство по п, 1, о т л и ч а ю 1щ ё е с я тем, что, с целью из1угёрения буксования каждого из движителей в от дельности, использован: импульсный датчик оборот эв, взаимодействующий с контролируемым движителем, а органы управления поворотным механизмом трактора, например рычаги управления,: снабжены датчиками положения, которые через сумматор соединены с управляющими входами всех схем Совпадения.
ЧВ ft
и
8
50
N
49
Ч-5
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СИСТЕМА ТЕЛЕИЗМЕРЕНИЯ ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ ПАРАМЕТРОВ ШАХТНОГО ПРОВЕТРИВАНИЯ | 1969 |
|
SU253443A1 |
ЦИФРОВОЙ ТЕРМОМЕТР | 1971 |
|
SU310131A1 |
СИГНАЛИЗАТОР ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ СКОРОСТИ МАШИННО-ТРАКТОРНОГО АГРЕГАТА | 2002 |
|
RU2219499C2 |
Устройство для контроля и регистрации маневров главного судового двигателя | 1982 |
|
SU1071529A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЭКСПРЕСС-АНАЛИЗА ТЯГОВО-СЦЕПНЫХ СВОЙСТВ ДВИЖИТЕЛЕЙ ТРАКТОРОВ | 1995 |
|
RU2096747C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ АМПЛИТУДЫ И ФАЗЫ ДИСБАЛАНСА | 1992 |
|
RU2045005C1 |
Цифровой измеритель температуры | 1981 |
|
SU974146A1 |
Устройство для измерения буксования гусеничной машины при повороте вокруг центра масс | 2020 |
|
RU2805547C2 |
Устройство для определения буксования движителей транспортного средства | 1985 |
|
SU1255891A1 |
Устройство для управления электроприводами разветвленных конвейерных линий | 1971 |
|
SU485533A1 |
П
гц.
Z3
27
28
-
30
31
29
Фыг.2
Авторы
Даты
1976-03-25—Публикация
1972-03-31—Подача