Устройство для определения буксования движителей транспортного средства Советский патент 1986 года по МПК G01M17/07 

Описание патента на изобретение SU1255891A1

f

Изобретение относится к транспорному машиностроению и может быть использовано при исследовании тягово- сцепных свойств транспортных средст

Цель изобретения - повьшгение достоверности определения буксования, На чертеже изображена блок-схема предлагаемого устройства.

Устройство содержит путеизмерительное колесо 1, датчик 2 частоты вращения кинематически соединенный с путеизмерительным колесом 1, дополнительный датчик 3 частоты вращения, кинематически соед 1ненный с движителем 4 транспортного средства формирователь 5 импульсов, вход которого соединен с выходом датчика 2 частоты вращения, дополнительный формирователь 6 импульсов, вход которого соединен с выходом дополнительного датчика 3 частоты вращения счетчик 7 импульсов, вход которого соединен с выходом дополнительного формирователя 6 импульсов, управляемый делитель 8 частоты, вход которого соединен с выходом формирователя 5 импульсов, блок 9 установки коэффициента деления, соединенньш с установочными входами управляемого делителя 8 частоты, элемент И 10, один из входов которого соединен с выходом управляемого делителя 8 частоты, триггер 11, вход которого соединен с выходом счетчика 7 импульсов, а инверсный выход - с другим входом элемента И 10, реверсивный счетчик 12 импульсов, вход которого соединен с выходом элемента И 10, и схему 13 обнуления соединенную с входами обнуления управляемого делителя 8 частоты, счетчика 7 импульсов,триггера 11 и реверсивного счетчика 12 импульсов,

Буксование движителей определяют по разности пути, пройденного транспортным средством на твердом и рыхлом грунтах при одном и том же количестве оборотов движителяэ например 100, При необходимости определения буксования с точностью, например 0,1% количество оборотов устанавливают равным 1000. С помощью схемы 13 обнуления устанавливают в исходное состояние управляемый делитель В частоты, счетчик 7 импульсов, триггер 11 и реверсивный счетчик 2 импульсов. С помощью блока 9 устанавливают коэффициент деления управляемого делителя 8 частоты.

55В912

численно равный отношению частот вращения движителя 4 и путеизмерительного колеса 1 при движении транспортного средства по твердому грунтуt

В реверсивный счетчик 12 импульсов записывают число, кратное 10, например 100.

При движении транспортного средства датчик 2 частоты вращения рабатывает непрерывный сигнал, уровень которого пропорционален ча - стоте вращения путеизмериТ -jjibHoro колеса Г, характеризующей действительную скорость движения транспорт15 ного средства, а дополнительный

датчик 3 частоты вракп.;ия вырабатывает непрерывный , уровень которого пропорционален частоте вращения движителя, характеризующей

2Q теоретическую скорость движения транспортного средства. Непрерывный сигнал с выхода датчика 2 частоты вращения поступает на вход формирователя 5 импульсов, на выходе ко25 торого образуется последовательность импульсов, частота следования которых пропорциональна частоте вращения путеизмерительного колеса 1, Эта последовательность импульсов с хода формирователя 5 импульсов поступает на вход управляемого делителя 8 частоты, с выхода которого последовательность импульсов поступает на один из входов элемента И 10. С выхода последнего последовательность импульсов поступает на вход реверсивного счетчика 12, в котором записано в виде кода число 100..Каждый импульс, поступающий с выхода элемента И 10 на вход реверсивного счетчика 12, вычитает единицу из числа 100, записанного предварительно в реверсивном счетчике.

Непрерьшный сигнал с выхода дополнительного датчика 3 частоты вращения поступает на вход дополнительного формирователя 6 импульсов, на выходе которого образуется последовательность импульсов, частота следо- вания которых пропорциональна частоте вращения движителя 4. Эта после- довательноСть импульсов с выхода дополнительного формирователя 6 импульсов поступает на в ход счетчика 7 5 импульсов. При поступлении на вход счетчика 7 импульсов 100-го импульса происходит его переполнение. Сигнал переполнения поступает на вход

35

40

45

3

триггера 11. При срабатывании последнего на его инверсном выходе по является запрешающий потенциал, поступающий на соответствующий вход элемента И 10, и поступление импульсов на вход реверсивного счетчика 12 импульсов прекращается.

При движении транспортного средства по твердому грунту при отсутствии буксования движителей после прихода 100-го импульса на вход счечика 7 импульсов будет отсчитано 1 ПО единиц из числа, записанного в реверсивном счетчике 12. При этом н реверсивном счетчике 12 импульсов будет индицироваться ноль.

При буксовании движителей, например, при движении транспортного средства по рыхлому грунту, транс- (Портное средство за 100 оборотов движителей пройдет меньший путь, чем при движении по твердому грунту за то же число оборотов движителей. При этом на вход реверсивног счетчика 12 импульсов с выхода элемента И 10 поступит число импульсов, меньщее 100. Разность между числом 100 и количеством импульсов, поступивших на вход реверсивного счетчика 12 импульсов до прихода 100-го импульса на вход счетчика 7 импульсов, будет зафиксирована реверсивным счетчиком 12 импульсов и характеризовать количественно буксование движителей в процентах.

Таким образом, в предлагаемом усройстве обеспечивается количественная оценка буксования движителей, что повьш1ает достоверность его определения .

Редактор А.Шандор Заказ 4814/42

Составитель Н.Мазепов

Техред М.Ходанич Корректор В.Бутяга

Тираж 778Подписное

ВНШШИ Государственного комитета СССР

по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

.Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

255891

Формула

изобретения

Устройство для определения буксования движителей транспортного средства, содержащее путеизмерительное колесо, кинематически связанный с ним датчик частоты вращения, формирователь импульсов, вход которого соединен с выходом датчика частоты вращения, дополнительный датчик частоты вращения, имеющий возможность кинематической связи с движителем транспортного средства, дополнительный формирователь импульсов, вход

которого соединен с выходом дополнительного датчика частоты вращения, счетчик импульсов, вход которого соединен с выходом дополнительного формирователя импульсов, триггер и

элемент И, отличающееся тем, что, с целью повышения достоверности определения буксования, оно снабжено управляемым делителем частоты, вход которого соединен с выходом основного формирователя импульсов , а выход - с одним из входов элемента И, блоком установки коэффициента деления, соединенным с установочными входами управляемого

делителя частоты, реверсивным счетчиком импульсов, вхрд которого соединен с выходом элемента И, и схемой обнуления, соединенной с входами обнуления управляемого делителя

частоты, счетчика импульсов, триггера и реверсивного счетчика импульсов, при этом выход счетчика импульсов соединен с входом триггера, выход которого соединен с другим

входом элемента И.

Похожие патенты SU1255891A1

название год авторы номер документа
Устройство для контроля буксования трактора 1986
  • Монтаков Сергей Гаврилович
  • Шматко Виктор Михайлович
  • Никифоров Александр Вениаминович
  • Панков Сергей Анатольевич
  • Панкова Елена Алексеевна
SU1388922A1
Устройство для измерения буксования трактора 1983
  • Одинец Степан Самойлович
  • Палиенко Александр Васильевич
  • Кувалакова Лариса Людвиговна
  • Лышко Георгий Парфенович
  • Топилин Геннадий Евгеньевич
  • Лышко Сергей Георгиевич
  • Мамцис Александр Романович
SU1158935A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ДАВЛЕНИЯ В ШИНАХ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1992
  • Старченко Е.И.
RU2047852C1
Стенд для испытания тормозов транспортных средств 1987
  • Каган Иосиф Ефимович
  • Першин Анатолий Андреевич
  • Саввин Виктор Иванович
  • Сумароков Юрий Петрович
  • Яновский Владимир Лазаревич
SU1474506A1
Устройство для регистрации времени работы транспортного средства в разных режимах 1986
  • Зимин Константин Борисович
  • Завалко Александр Григорьевич
  • Аксельрод Давид Исаевич
SU1376112A1
Способ ограничения величины буксования 2023
  • Коцарь Юрий Алексеевич
  • Смольков Максим Сергеевич
  • Кабанов Олег Викторович
  • Кочегарова Ольга Сергеевна
RU2815769C1
УСТРОЙСТВО СЧЕТА ОСЕЙ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА 2004
  • Беляев Анатолий Ильич
  • Дудниченко Александр Михайлович
  • Згура Владимир Анатольевич
  • Маркина Ирина Михайловна
  • Хмелинин Александр Николаевич
  • Шевцов Сергей Александрович
RU2268184C2
Устройство для управления тормозами колесного транспортного средства 1983
  • Левтеров Андрей Иванович
  • Рудой Аркадий Евгеньевич
  • Тырса Валентин Евстафьевич
SU1110687A2
Устройство для контроля угла опережения подачи топлива в дизель 1984
  • Грузов Владимир Леонидович
  • Фомягин Леонид Федорович
  • Калинин Владимир Романович
  • Гузилов Валерий Николаевич
  • Полозок Валентин Сергеевич
SU1161717A1
Автоматический тормозной привод колесной машины 1990
  • Истомин Владимир Павлович
  • Назаров Леонид Владимирович
  • Ремарчук Николай Парфеньевич
  • Гречишников Борис Алексеевич
  • Беседин Юрий Борисович
  • Пономарев Александр Семенович
SU1713843A1

Реферат патента 1986 года Устройство для определения буксования движителей транспортного средства

Изобретение относится к устройствам для определения буксования движителей транспортных средств. Цель изобретения - повышение достоверности определения буксования. Датчик 2 частоты вращения кинематически соединен с движителем 4 транспортного средства. При движении р.лтчика 2 вырабатывает непрерывньй сигнал, уровень которого пропорционален частоте вращения путеизмерительного колеса 1. Непрерывный сигнал поступает на вход формирователя 5 импульсов, на выходе которого образуется .последовательность импульсов. С выхода элемента И 10 последовательность импульсов поступает на вход реверсивного счетчика 12, в котором записано в виде кода число 100. Каждый импульс, поступающий с выхода элемента И на вход реверсивного счетчика 12, вычита- ет единицу из числа 100. При срабатывании триггера 11 на его инверсном выходе появляется запрещающий потенциал, поступающий на вход элемента И. Поступление импульсов на вход реверсивного счетчика 12 импульсов прекращается. 1 ил. а S (/)

Формула изобретения SU 1 255 891 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1986 года SU1255891A1

Устройство для измерения скольженияКОлЕСНыХ пАР 1980
  • Клепиков Владимир Борисович
  • Кутовой Юрий Николаевич
  • Сизов Александр Борисович
  • Малахов Александр Ильич
  • Гапчинский Евгений Станиславович
  • Натаров Павел Владимирович
SU839764A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 255 891 A1

Авторы

Кийко Владимир Дмитриевич

Харченко Рудольф Поликарпович

Даты

1986-09-07Публикация

1985-04-01Подача