f
Изобретение относится к транспорному машиностроению и может быть использовано при исследовании тягово- сцепных свойств транспортных средст
Цель изобретения - повьшгение достоверности определения буксования, На чертеже изображена блок-схема предлагаемого устройства.
Устройство содержит путеизмерительное колесо 1, датчик 2 частоты вращения кинематически соединенный с путеизмерительным колесом 1, дополнительный датчик 3 частоты вращения, кинематически соед 1ненный с движителем 4 транспортного средства формирователь 5 импульсов, вход которого соединен с выходом датчика 2 частоты вращения, дополнительный формирователь 6 импульсов, вход которого соединен с выходом дополнительного датчика 3 частоты вращения счетчик 7 импульсов, вход которого соединен с выходом дополнительного формирователя 6 импульсов, управляемый делитель 8 частоты, вход которого соединен с выходом формирователя 5 импульсов, блок 9 установки коэффициента деления, соединенньш с установочными входами управляемого делителя 8 частоты, элемент И 10, один из входов которого соединен с выходом управляемого делителя 8 частоты, триггер 11, вход которого соединен с выходом счетчика 7 импульсов, а инверсный выход - с другим входом элемента И 10, реверсивный счетчик 12 импульсов, вход которого соединен с выходом элемента И 10, и схему 13 обнуления соединенную с входами обнуления управляемого делителя 8 частоты, счетчика 7 импульсов,триггера 11 и реверсивного счетчика 12 импульсов,
Буксование движителей определяют по разности пути, пройденного транспортным средством на твердом и рыхлом грунтах при одном и том же количестве оборотов движителяэ например 100, При необходимости определения буксования с точностью, например 0,1% количество оборотов устанавливают равным 1000. С помощью схемы 13 обнуления устанавливают в исходное состояние управляемый делитель В частоты, счетчик 7 импульсов, триггер 11 и реверсивный счетчик 2 импульсов. С помощью блока 9 устанавливают коэффициент деления управляемого делителя 8 частоты.
55В912
численно равный отношению частот вращения движителя 4 и путеизмерительного колеса 1 при движении транспортного средства по твердому грунтуt
В реверсивный счетчик 12 импульсов записывают число, кратное 10, например 100.
При движении транспортного средства датчик 2 частоты вращения рабатывает непрерывный сигнал, уровень которого пропорционален ча - стоте вращения путеизмериТ -jjibHoro колеса Г, характеризующей действительную скорость движения транспорт15 ного средства, а дополнительный
датчик 3 частоты вракп.;ия вырабатывает непрерывный , уровень которого пропорционален частоте вращения движителя, характеризующей
2Q теоретическую скорость движения транспортного средства. Непрерывный сигнал с выхода датчика 2 частоты вращения поступает на вход формирователя 5 импульсов, на выходе ко25 торого образуется последовательность импульсов, частота следования которых пропорциональна частоте вращения путеизмерительного колеса 1, Эта последовательность импульсов с хода формирователя 5 импульсов поступает на вход управляемого делителя 8 частоты, с выхода которого последовательность импульсов поступает на один из входов элемента И 10. С выхода последнего последовательность импульсов поступает на вход реверсивного счетчика 12, в котором записано в виде кода число 100..Каждый импульс, поступающий с выхода элемента И 10 на вход реверсивного счетчика 12, вычитает единицу из числа 100, записанного предварительно в реверсивном счетчике.
Непрерьшный сигнал с выхода дополнительного датчика 3 частоты вращения поступает на вход дополнительного формирователя 6 импульсов, на выходе которого образуется последовательность импульсов, частота следо- вания которых пропорциональна частоте вращения движителя 4. Эта после- довательноСть импульсов с выхода дополнительного формирователя 6 импульсов поступает на в ход счетчика 7 5 импульсов. При поступлении на вход счетчика 7 импульсов 100-го импульса происходит его переполнение. Сигнал переполнения поступает на вход
35
40
45
3
триггера 11. При срабатывании последнего на его инверсном выходе по является запрешающий потенциал, поступающий на соответствующий вход элемента И 10, и поступление импульсов на вход реверсивного счетчика 12 импульсов прекращается.
При движении транспортного средства по твердому грунту при отсутствии буксования движителей после прихода 100-го импульса на вход счечика 7 импульсов будет отсчитано 1 ПО единиц из числа, записанного в реверсивном счетчике 12. При этом н реверсивном счетчике 12 импульсов будет индицироваться ноль.
При буксовании движителей, например, при движении транспортного средства по рыхлому грунту, транс- (Портное средство за 100 оборотов движителей пройдет меньший путь, чем при движении по твердому грунту за то же число оборотов движителей. При этом на вход реверсивног счетчика 12 импульсов с выхода элемента И 10 поступит число импульсов, меньщее 100. Разность между числом 100 и количеством импульсов, поступивших на вход реверсивного счетчика 12 импульсов до прихода 100-го импульса на вход счетчика 7 импульсов, будет зафиксирована реверсивным счетчиком 12 импульсов и характеризовать количественно буксование движителей в процентах.
Таким образом, в предлагаемом усройстве обеспечивается количественная оценка буксования движителей, что повьш1ает достоверность его определения .
Редактор А.Шандор Заказ 4814/42
Составитель Н.Мазепов
Техред М.Ходанич Корректор В.Бутяга
Тираж 778Подписное
ВНШШИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
.Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
255891
Формула
изобретения
Устройство для определения буксования движителей транспортного средства, содержащее путеизмерительное колесо, кинематически связанный с ним датчик частоты вращения, формирователь импульсов, вход которого соединен с выходом датчика частоты вращения, дополнительный датчик частоты вращения, имеющий возможность кинематической связи с движителем транспортного средства, дополнительный формирователь импульсов, вход
которого соединен с выходом дополнительного датчика частоты вращения, счетчик импульсов, вход которого соединен с выходом дополнительного формирователя импульсов, триггер и
элемент И, отличающееся тем, что, с целью повышения достоверности определения буксования, оно снабжено управляемым делителем частоты, вход которого соединен с выходом основного формирователя импульсов , а выход - с одним из входов элемента И, блоком установки коэффициента деления, соединенным с установочными входами управляемого
делителя частоты, реверсивным счетчиком импульсов, вхрд которого соединен с выходом элемента И, и схемой обнуления, соединенной с входами обнуления управляемого делителя
частоты, счетчика импульсов, триггера и реверсивного счетчика импульсов, при этом выход счетчика импульсов соединен с входом триггера, выход которого соединен с другим
входом элемента И.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для контроля буксования трактора | 1986 |
|
SU1388922A1 |
Устройство для измерения буксования трактора | 1983 |
|
SU1158935A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ДАВЛЕНИЯ В ШИНАХ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1992 |
|
RU2047852C1 |
Стенд для испытания тормозов транспортных средств | 1987 |
|
SU1474506A1 |
Устройство для регистрации времени работы транспортного средства в разных режимах | 1986 |
|
SU1376112A1 |
Способ ограничения величины буксования | 2023 |
|
RU2815769C1 |
УСТРОЙСТВО СЧЕТА ОСЕЙ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 2004 |
|
RU2268184C2 |
Устройство для управления тормозами колесного транспортного средства | 1983 |
|
SU1110687A2 |
Устройство для контроля угла опережения подачи топлива в дизель | 1984 |
|
SU1161717A1 |
Автоматический тормозной привод колесной машины | 1990 |
|
SU1713843A1 |
Изобретение относится к устройствам для определения буксования движителей транспортных средств. Цель изобретения - повышение достоверности определения буксования. Датчик 2 частоты вращения кинематически соединен с движителем 4 транспортного средства. При движении р.лтчика 2 вырабатывает непрерывньй сигнал, уровень которого пропорционален частоте вращения путеизмерительного колеса 1. Непрерывный сигнал поступает на вход формирователя 5 импульсов, на выходе которого образуется .последовательность импульсов. С выхода элемента И 10 последовательность импульсов поступает на вход реверсивного счетчика 12, в котором записано в виде кода число 100. Каждый импульс, поступающий с выхода элемента И на вход реверсивного счетчика 12, вычита- ет единицу из числа 100. При срабатывании триггера 11 на его инверсном выходе появляется запрещающий потенциал, поступающий на вход элемента И. Поступление импульсов на вход реверсивного счетчика 12 импульсов прекращается. 1 ил. а S (/)
Устройство для измерения скольженияКОлЕСНыХ пАР | 1980 |
|
SU839764A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1986-09-07—Публикация
1985-04-01—Подача