В авторском свидетельстве №. 4930. описан компас с двумя вращающимися в противоположные стороны с одинаковой j/гловой скоростью на входящих друг в друга ося.х роторами, в котором указательный орган выполнен в виде свободно насалсенной на ось шестерни, находяпдейся в зацеплении с системой из дву.х сидящих на общей оси щестерен; эта система, будучи установлена на верхнем роторе, получает вращение от нижнего ротора, с целью обеспечения неизменности положения указательного органа в пространстве.
В предлагаемой форме выполнения комнаса применены два сцепленных с роторами гироскопа, вращаемые в разные стороны и предназначепные для того, чтобы нри повороте несун,ей эти гиросконы рамы около вертикальной оси, вследствие их прецессии, изменять силу тока в статоре с целью оказания на ра.му действия, обратного действию, вызвавщему прецессию гироскопов.
На схематическом чертеже изображен вертикальный разрез ко.мпаса.
Установленные на раме 17 роторы / и 2 сцеплены дмежду собой кони ческими щестерня.:и 2/, 2/, которые, ; вследствие синхронности вращения роторов, вращаясь 15округ своих осей, все вре.мя остаются на одном месте, благодаря чему и рама 77 также остается в нокое. Для компенса: ци;; влияния суточного вращения земли на ра.ме //установлены часы /7, к стрелке которы.х прикреплена картушка 10, служащая указателем компаса. Для регулироватшя скорости вращения роторов при.менены передвигающиеся радиально в теле роторов грузики 9,9, а также аэродинамиче: ское сопротивлепие 22, изменяющее I свою величину.
j С наружной стороны к раме 77 при креплены два гироскопа 18 и 79 с горизонтальны.ми осями, которые через ; посредство гибких связей 25, 23 сцеплены с шестернями 21, 27 таким образо.м, что вращение гироскопов происходит в разные стороны. Под: шипники гироскопов устроены таким образом, что даЕОт возможность осям ; гироскопов поворачиваться в вертикальной плоскости на некоторый угол : (на чертеже оси гироскопа 18 в плосi кости чертежа-по часовой стрелке ; а оси гироскопа 19-против часовой
стрелки). К осям гироскопов присоединены стрелки-контакты.
При повороте рамы /7 около оси О-О, один из гироскопов,вследствие прецессии, повернется и передвинет стрелку-контакт по реостату, который включит статор 20, взаимодействующий с ротором 2. При этом направление тока в статоре 20 получается такое, что статор оказывает на раму 77 действие, стремящееся повернуть ее в обратную сторону. При обратном повороте рамы //гироскоп, включивший ток, отклонится в обратную сторону, причем разомкнет ток; в то же время отклоняющийся, вследствие прецессии, противоположный гироскоп включит в статор 20 ток обратного направления и т. д. Действующие таким образом на раму /7 силы вызовут мелкие колебания рамы, которые постепенно затухнут.
Предмет изобретения.
Форма выполнения компаса по авторскому свидетельству № 49302, отличающаяся применением двух установленных на указательной раме /7 и сцепленных с роторами / и 2 гироскопов 75 и 19, вращаемых в разные стороны и предназначенных, при повороте рамы 17 около оси О-О, вследствие их прецессии, изменять при помощи тех или иных приспособлений силу тока в статоре 20 с целью оказания па раму 77 действия, обратного действию, вызвавп1ему прецессию гироскопов.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Компас | 1934 |
|
SU49302A1 |
Искусственный горизонт | 1935 |
|
SU51270A1 |
Гиромагнитный компас | 1940 |
|
SU67806A1 |
ГИРОСКОПИЧЕСКИЙ КОМПАС | 1932 |
|
SU38554A1 |
Прибор для прокладывания на карте пройденного пути | 1932 |
|
SU49853A1 |
Волновая электростанция | 2018 |
|
RU2694712C1 |
Дирекционный гироскоп | 1932 |
|
SU41975A1 |
РОТОРНАЯ ЛОПАСТЬ ВЕТРОДВИГАТЕЛЯ С ИЗМЕНЯЮЩИМСЯ МОМЕНТОМ КОЛИЧЕСТВА ДВИЖЕНИЯ | 2010 |
|
RU2449168C2 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ НАПРАВЛЕНИЯ ГЕОГРАФИЧЕСКОГО МЕРИДИАНА | 1983 |
|
SU1840257A1 |
ГИРОСКОПИЧЕСКАЯ ПРЕЦЕССИОННАЯ АВТОМАТИЧЕСКАЯ ТРАНСМИССИЯ | 2005 |
|
RU2355925C2 |
Авторы
Даты
1937-01-01—Публикация
1935-03-19—Подача