11)од.1;|га(мып 1 скусствепный ropii;ioiiT. В1)1)ол1кч 1 ып по тппу компасов с Бращающпмпсн Б противоположных паправлслпях с одинаковой угловой скоростью роторами п пеподвнжпьш стато1)ом, снабжен регулировочным устройством в виде укрепленного на оси роторов маятника, являющегося пол:;уном реостатов. Иоследнне слу;кат для изменеиня силы тока в обмотке статора с- целью сохранения рамочlioro указателя в вертнкальгюй нлоскостп при воздействии на него центробежных сил во время длительтгых В1 ражей са олета.
На схематиГ(ском че1)теже фиг. .1 изображает Бнд сбоку искусственного горизонта и фиг. 2 - вид его снередн.
Роторы 1 и 2 в)ащаются в протиионо.дожных направлениях п имеют одина ;о|;ые угловые скорости.
Ротор 2 одновременпо служит ротором jiToporo двигателя, у которого статор 3 расиоложен па задней доске искусственного горизонта. В качестве органа, предназначенного сохраиять Бертикальиое ианравление ц указывать горизонт, применена рама 4, соедипеииая с роторами 1 и 2 коппчоской шестерней 5. К раме 4 иривипчен груз 6, который переносит ее центр тяжести ниже опоры.
Для того, чтобы 0 время длительных
внра;1гЧй груз 6 нод действием цептробе;кной сильг не затормозил один из роторов п не иынгел из вертикальной плоскости, применено 1)егулировочное устройство в lULie маятника 7, который является нолзупом-контактом включенп51 тока в стато) 3 через ))еостаты 10, 10, p;icноло;кенные но обе стороны маятника
(ф1ГГ. )).
В П(Ч)В)1Й промежуток времепи действия цент)обеж11ои силы груз 6 вм(Чте с рамой 4 указателя будет уде11живаться в ве)тикальной нлоскост1 роторами 1, 2, маятник ;ке 7 будет отклонен влево или 1Л1раво. включая одновременно ток в статор 3 через один из реостатов 10. Чем больпк цоптробежная спла. тем больн1е отклонится маятппк, тем меньпгес соиротпвленне реостата будет включено в пень, и тем сильнейшее действие окажет статор 3 па 1ютор 2.
Отклопенне маятника и сопротивление реостата рассчитаны таким об1)азом. что действие статора 3 иа ротор 2 всегда равно действию па пего груза 6. Левый )г правый реостаты 10 включают ток в обратпых друг другу направлеппях; при йтом статор 3 оказывает на ротор 2 действне. всегда нротпвонолож,пое действию груза 6.
Регулировка скорости роторов 1 п 2
осуществляется регулировкой их момента ниррцни при яередвпженнн грузиков 8 п регулировкой оилы трения посредством изменеггия аэродинамнческого сопротивления оперения 9.
Для показания креиа самолета относительно видимого горизонта слулшт шестерня 12, ось которой вделана в крьпнку 13, связанную с телом самолета, llleстория 12 сцеплена с зубчаткой 11, насажениой на раму 4, которая не отклоняется при кренах от вертикали.
На 1иестерн1 12 установлена горизонтальная стрела в виде крыльев самолета, которая будет иметь но отнонтению к видимому горизонту тот же угол, что и сам самолет но отнонюнщо к истинному горизонту.
Ирн необходимости сохранения продольиого и поиеречиого горизонта могут быть примеиены два ирибора для совместного действия.
1 р о д м е т изо б р е т е н и я.
Искусственный горизонт, вынолиенный по тину комнаса с вращающимися в противоположных направлениях роторами i неподвижным статором, отличающийся тем. что для сохранения рамочного указателя в вертикальной плоскости при во;,действии иа него центробежных сил применено регулировочное устройство в иид| укреялеипого иа оси роторов маятиика 7, являющегося нолзуиом реостатов, служащих для изменения силы тока в обмотк.. статора.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Компас | 1935 |
|
SU50798A1 |
Компас | 1934 |
|
SU49302A1 |
Способ центробежной отливки | 1936 |
|
SU51253A1 |
ГИРОСКОПИЧЕСКИЙ КОМПАС | 1932 |
|
SU38554A1 |
ГИРОСКОПИЧЕСКИЙ ПРИБОР | 1932 |
|
SU38555A1 |
Устройство для автоматического регулирования мощности асинхронного генератора | 1925 |
|
SU4875A1 |
Центробежный прибор для определения коэффициента трения | 1933 |
|
SU37901A1 |
Маятник часовых механизмов | 1948 |
|
SU78525A1 |
Способ расчета устойчивости параллельной работы синхронных машин | 1933 |
|
SU37187A1 |
УКЛОНОМЕР ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОЙ СТАБИЛИЗАЦИИ САМОЛЕТА | 1925 |
|
SU6016A1 |
Авторы
Даты
1937-01-01—Публикация
1935-02-10—Подача